МАСТЕР-КЛАСС «Будем с буквами играть и научимся читать»
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Спраговская Ольга Викторовна
Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность. Развитие интереса у дошкольников к обучению грамоте.
Задачи:
- сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте;
-научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;
- привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми через игры с буквами;
- развивать логику, сообразительность, мышление детей;
-воспитывать у детей интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_bukvy.docx665.75 КБ
Файл foto.docx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 53»

МАСТЕР-КЛАСС

«Будем с буквами играть

 и научимся читать»

https://shop.art-mark.ru/image/data/fullsize/57586_2.jpg

               

Подготовила и провела:

Спраговская О.В.,

воспитатель высшей квалификационной категории

Март, 2019г.

Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность. Развитие интереса у дошкольников к обучению грамоте.

Задачи:

- сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте;

-научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;

- привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми через игры с буквами;

- развивать логику, сообразительность, мышление детей;

-воспитывать у детей интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений.

Ожидаемый результат: Укрепление эмоционально-положительных взаимосвязей в семьях воспитанников. Обучение родителей развивающим играм с буквами как средство закрепления навыка чтения у детей.

Ход мастер-класса

Воспитатель: 

Давным-давно. люди, чтобы запомнить то, что происходило в их жизни, рисовали рисунки, а затем придумали обозначать каждый звук родного языка буквой, чтобы записывать слова. Откуда же интересно появилось слово «алфавит»?

Довожу до вашего сведения, что слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется «альфа», а вторая «вита» - из них и получилось слово «алфавит».

Кто нам может назвать буквы русского языка?

Дети называют буквы алфавита.

Воспитатель:

И вот сейчас я вам предлагаю поиграть с буквами и со словами.   Будьте внимательны. Постарайтесь правильно выполнять задания.

Воспитатель: 

Первое задание «Измени слово».  Все мы знаем, что каждое слово что – то обозначает. Но в русском языке есть слова, в которых если заменить одну букву, то получится другое слово, и оно будет обозначать совсем другое.

На доске слова. Давайте прочитаем первое слово – ДОМ. Какая в нём первая буква?   «Д». На какую букву надо заменить букву «Д», чтобы получилось другое слово?

ДОМ – СОМ

КАПЛЯ - ЦАПЛЯ

БОЛЬ – НОЛЬ

 СОЛЬ – МОЛЬ

МАК – РАК

ДОЧЬ - НОЧЬ.        

Воспитатель: - Молодцы! Всё выполнили правильно! Следующее задание под названием «Расшифруй слово». 

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на буквы и на цифры, которые находятся под ними. Вы должны сейчас записать слово из этих букв. Цифры вам будут служить подсказкой, в какой последовательности нужно записывать буквы. Когда запишите, мы с вами прочитаем слова, которые получились.

C:\Users\User\Desktop\крышки\img057.jpg

Воспитатель: 

Отлично!  Все слова записали правильно. Теперь будем расшифровывать слова.  

 На доске прикреплены листы, на которых представлены задания в таком виде:

100 «Г»,  100 «П»,    7  «Я»,  100 «Н»,   100 «Л» 

Воспитатель: 

Вы  должны отгадать, что же это за слова.

(Стог, Стоп, Семья, Стон, Трио, Стол)

Воспитатель:

А теперь задание «Шифровальщики».   В этом задании вы должны расшифровать, какие слова «зашифрованы» в этих картинках.

(Показывает). На этих картинках изображены изографы. Что такое изографы? ИЗОГРАФЫ - это картинки (рисунки), которые изображены с помощью букв и оптически похожи на заданный предмет. Давайте попробуем прочитать слова, которые изображены на данных листах.

http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/Viktorina-dlja-1-klassa/0015-043-Izografy.png  https://zabavnik.club/wp-content/uploads/kakoe_slovo_spryatalos_v_kartinke_izografe_5_02010205.jpg   http://900igr.net/up/datai/142498/0012-010-.jpg  https://zabavnik.club/wp-content/uploads/izografe_8_02010221.png

Дети называют в рисунках все буквы.

заданий.

Физминутка

Есть забавная игра.

Слушать надо, детвора!

Буду буквы называть и поднимать,

Вам команды выполнять.

Как увидишь букву А,

Улыбнитесь, детвора.

Букву Б – подняли руки,

Букву Ж – прижали ушки.

Буку С – достали нос.

Букву П –прыжки во весь рост.

Букву Т –потопали,

Букву Х –похлопали.

Букву М увидишь ты –

По местам все и замри.

Воспитатель: 

Следующее задание – «Ребусы».

Определи первый звук в названии каждой картинки, напиши под ней соответствующую букву и прочитай слово.

C:\Users\User\Desktop\крышки\img058.jpg

Воспитатель: 

В следующем задании нужно перенести буквы на новое место, прочитать получившееся слово.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/202/89202530_img620.jpg

Воспитатель: 

Следующее задание называется «Найди буквы».

http://publekc.ru/municipalenoe-avtonomnoe-obsheobrazovatelenoe-uchrejdenie-sred/509871_html_m2d934f06.jpg

Воспитатель: 

Вот видите, сколько существует интересных игр с буквами. Но это, конечно - же ещё не все. В них мы с вами поиграем в следующий раз. Большое спасибо вам, родители, что вы приняли активное участие в выполнение различных заданий.

Задание на дом – «Кодовый замок».

http://25.dou.spb.ru/attachments/article/244/1.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Как научить ребенка составлять рассказы играя».

Мастер-класс для родителей подготовительной группы  «Как научить ребенка составлять рассказы играя»....

Мастер-класс тема: «Звук [с], буква С. Лексическая тема «Профессии»

Как автоматизировать поставленный звук? Как провести звукобуквенный анализ слова?Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику?Эти вопросы часто задают родителей воспитанников логопедических груп...

Мастер-класс для педагогов "Объемные буквы"

Предлагаю Вашему вниманию объемные буквы, которые пригодятся на любом празднике в детском саду, будь то "Выпускной" или "День Мамы", или "Международный женский день". Дет...

Мастер – класс для родителей и педагогов. Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Начать подготовку пальчиков к письму можно с помощью следующих занятий:- застегивание пуговиц (от самых крупных до самых мелких в зависимости от возраста ребенка);- лепка из пластилина или теста;- нан...

Мастер класс с родителями и воспитанниками подготовительной группы «Будем с буквами играть и научимся читать»

Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность....

Мастер-класс "Конструктор LEGO - конструктор букв"

Мастер-класс "Конструктор LEGO - конструктор букв"...