НОД Обучение грамоте "Звук Л" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Мисайлова Ольга Борисовна

Обучение грамоте, тема "Звук Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_l.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

                           НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: « Звук  Л»

Образовательная  область: социально- коммуникативное развитие

Цель: формирование у детей представления о звуке «л»

Цель для детей: научиться правильно, произносить звук «Л» и определять его место в слове.

Задачи:

- познакомить детей со звуком Л;

- дать характеристику звуку Л;

- продолжать учить различать гласные и согласные, звонкие и глухие звуки;

- продолжить учить детей находить место звука в слове;

- продолжать учить выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги, способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха;

- закреплять у детей умение интонационно выделять в словах звук «Л»

        Этапы работы

              Деятельность педагога

           Деятельность детей

1 вводная часть

Введение в ситуацию

2 основная часть

Знакомство со звуком «Л»

Характеристика звука «Л»

Место звука «Л» в слове

Физминутка

 

Звуковой анализ, слово «Луна»

                                             

 Игра « У кого вторая половина» составление предложений

Игра «Небылицы»

                                 

 

3 Заключительная часть

Вос-ль читает стихотворение вместе с детьми:

« Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться!

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро доверчивым лицам

И  каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длиться до вечера»

Ребята, улыбнитесь друг другу и подарите свою улыбку и добро гостям.

 Стук в дверь появляется девочка Лола

Лола: Здравствуйте ребята, меня зовут Лола: Я из города Звукограда, приглашаю вас к нам в город на день рождения, а у кого день рождения, угадайте сами. Я буду называть слова.   А вы скажите, какой первый  звук в этих словах? – лось, ложка, лошадь, лыжи,  лужа,  лук.  

Догадались?

- День рождения сегодня у звука  «Л»

Молодцы! Догадались, ну что принимаем приглашение?  А как мы туда доберемся? На чем?

- Я назову части предмета, а вы угадайте его - крылья, салон, шасси, хвост, кабина

Вос-ль (показывает картинку) Посмотрите, это самолет- лайнер- это большой самолет для перевозки пассажиров, он летает на большие расстояния.

И так все готовы, тогда отправляемся в полет. Покажите, как гудит  лайнер, а теперь сначала наш лайнер гудит тихо, все громче и громче, а теперь заходим на посадку тише, тише, тише.

- Вот  мы и прилетели в Звукоград, в этом городе есть улицы, как вы думаете, как называется эта улица? Какие звуки здесь живут?(а,о, у,э,и,я)

-а здесь какие звуки живут? (б,в,д,з,м)

 

-здесь какие звуки живут? Как улица называется?

( п, ф, к, х, ш, ч)

Ребята, а звук «л»- какой?  Почему согласный? Как вы думаете,  на какой улице он живет? Почему?

Звук «Л» приготовил нам некоторые задания и игры.

Давайте поселим звук «Л» в то окошечко, где он должен жить.

Воспитатель предлагает детям картинки с предметами в которых есть звук «Л» : ложка, клоун, стул, пила,  лыжи, лампа, малыш, стол

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер- полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели

Вос –ль предлагает пройти за столы, сделать звуковой анализ слова « Луна»,

 Воспитатель выкладывает на доске.

В группе разложены разрезанные пополам картинки, в названии которых есть звук «Л»

Предлагаю вам разобрать картинки, но они перепутались. А теперь найдите половинку своего предмета и составьте с этим словом предложение

А на последок Звук «Л» решил с нами пошутить.

Я буду читать небылицы, а вы их превращайте в правду

 - Халат надел маму. На белке сидела елка. Лось лает на собаку. У лужи был дом. Стол поставили на лампу. Мяч ловко ловит Милу. У голубого платья есть кукла. Вилкой едят суп. Океан плыл по кашалоту. Алфавит учил Милу. На гладиолусах появилась клумба. Ёлка ходила около лося. Оладьи съели Милу. Белое небо плыло по голубому облаку. Салат торчал из ложки. Голуби вылетели в голубятню. Фиалка села на пчелку. Колодец подошёл к Павлу. На лукошке стоял полный стол. Около голубей сидела лужа. Посёлок осветил молодую луну. Лошадь скакала на всаднике. Хозяин лаял на Полкана. Подсолнух полил Клаву. Слон нарисовал художника. Ёлка выросла под ландышем.

Ребята, нас приглашали на день рождения, давайте сделаем подарок, может кто-то из вас сможет изобразить  букву Л, выберите сами из чего вы будите изображать букву Л и на чем?

А теперь занимаем места в нашем лайнере и летим домой!

Ну вот мы вернулись в нашу группу, ребята за что вы бы могли похвалить себя? Что для вас было трудно? Чему научились? Возьмите  смайлики и оцените свою работу

Дети к кругу хором читают стихотворение и приветствуют друг друга

Дети проводят звуковой анализ слов и определяют первый звук

-  звук «Л»

- да, принимаем

- рассуждают (Варианты ответов детей)

- самолет

- длительно произносят изолированный звук:   л-л-л-л-л

Садятся на стульчики

- смотрят на картинку, здесь живут гласные звуки, значит улица «Певцов»

-здесь живут звонкие звуки, улица называется «Громкая»

- здесь живут глухие звуки, улица называется « Тихая»

- Характкристика звука:  согласный,  звонкий, твердый

- на «Громкой»

У каждого ребенка на столе домик и синий кружок, дети кладут кружок в окошко, где находится звук в данном слове (в начале, в середине, в конце)

-плавное покачивание руками вверху над головой

-руки в стороны

- присели

-плавное покачивание руками вверху над головой

Раздаточный материал: фишки синего и красного цвета,

дети фишками выкладывают слово

Л (л)-твердый согласный( синяя фишка)

У (у)- гласный звук ( красная фишка)

Н (н)- твердый согласный ( синяя фишка)

А (а)- гласный звук (красная фишка)

Дети соединяются в пары и составляют вдвоем предложением с тем словом, которое изображено на картинке. Лошадь – На лугу гуляет лошадь.

Лужа – После дождя на улице появились лужи.  и тд.

Дети согласовывают слова в предложении по смыслу.

 

Различные материалы из которых дети конструируют букву Л коллективно, по парам или кто как желает.

Тихо-громко-тихо произносим звук л

i.jpg

Воспитатель Мисайлова Ольга Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

План работы по самообразованию «Обучение грамоте детей подготовительной группы» на 2019-2020 уч. год. Подготовительная группа «Ромашка»

В настоящее время проблема подготовки к овладению грамотой является особо актуальной. В последнее время число детей с отклонениями, в том числе и речевыми,  растет. Небольшие отклонения родителей...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы  условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...