Главные вкладки

    Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Галина Сергеевна Осийчук

    Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 4_konspekt_penie_v_podgot_gruppe-ispr.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему:

    «Обучение пению»

    для подготовительной группы


    Задачи:

    • Учить петь звонким голосом, напевно, легким , подвижным звуком.
    • Брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.
    • Правильно выговаривать гласные и согласные звуки
    • Учить самостоятельно и одновременно начинать и заканчивать песню.
    • Сохранять во время пения правильную осанку.

    Оборудование и материалы:

    • Музыкальная лесенка из 7 ступеней
    • Фланелеграф
    • Иллюстрации к песням
    • Металлофон

    Методы и приемы:

    -Показ музыкальным руководителем или хорошо поющим ребенком равильного исполнения.

    -Произносить текст шепотом в ритме песни с фортепианным сопровождением и без него.

    -Перед  пением исполнять музыкальные попевки, исполнять несколько раз трудный  интервал.

    -Напоминать о направлении движения мелодии вверх или вниз

    -Пение без инструментального сопровождения

    -Упражнять в коллективном пении, подчеркивая значение музыкальных оттенков.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал.

    Музыкальный руководитель:

    «Дети, встаньте свободно по залу, ноги маленькой дорожкой, давайте поздороваемся с гостями.»

    Дети поют: « Здравствуйте».

    Музыкальный руководитель: «А сейчас поедем на поезде».

    Дети произносят: «Чух- чух-чух!» Сначала медленно, а потом быстрее. Гудок гудит-

    Все поют высоко-У-У-У, другой гудок-поют низко-У-У-У.

    Приехали: Поют медленнее: Чух- чух, и в конце-П-Ш- Ш.

    Музыкальный руководитель:

    «Дети, я ствол ( показывая себя с детьми снизу вверх руками).

    От ствола идут ветки, они тянутся к солнцу и опираются на ствол»,-

    дети поднимают руки вверх. -»От ветра ветки качаются У-У-У»

    ( дети пропевают звук). Ветер сильнее, и ветки сильнее качаются У-У-У. От сильного ветра дерево склонилось вниз, (дети поют с низкого звука на высокий –У-У-У). Стонет дерево: «Ох- ох-ох!»-» с высокого звука на низкий.

    Вдруг поднялась метель. Дети вращают руками: «пь-пь-пь» .Одна снежинка запела: «а-а-а»-( высоко поют),  другая: «а-а-а»-( низко поют) .

    Метель кончилась, по дереву запрыгала белка- «прыг-прыг»( произносят дети).

    Стала она есть орешки, взяла лапочкой( ам), разгрызла скорлупу и плюет-

    «тьфу- тьфу.» (Дети быстро произносят). Положила орешек под щеку.

    Дети произносят быстро: « Нам- ням», гладят себя по животику.

    Музыкальный руководитель:

    «Взяла орешек другой лапкой- ам, плюет скорлупку-тьфу»,- дети быстро произносят.

    Музыкальный руководитель:

    «Надоело ей по одному брать, взяла она все орешки вместе».

    Дети произносят:» Ам!»- перекатывают от одной щеки к другой.

    Музыкальный руководитель:

    «Потом выплюнула скорлупку- тьфу!»- Дети потихоньку произносят.

    Музыкальный руководитель:

    «А теперь , дети, садитесь на свои места. Послушайте, куда идет мелодия. Вверх или вниз?»- Дети отвечают.-» А теперь пропоем:» Ты по ступенькам поднимись, потом обратно вниз спустись»,- показывают рукой каждый звук.

    Музыкальный руководитель:

    «Дети, посмотрите на фланелеграф. Какую попевку я вам выложила?» ( Ответы детей). -«А теперь споем ее   и прохлопаем. А теперь споем попевку « Горн»-Е. Тиличеевой. «Какой звук выше та или ра?» Ответы детей.-» А кто хочет сыграть на металлофоне?»- Дети играют- «Та- ра» и поют. Спеть нескольким детям.

    «Тук- тук- кто в домике живет?». Дети  поют высоко- высокий голос.

    «Тук- тук кто в домике живет?» Дети поют низкий голос.

    Музыкальный руководитель:

    «А теперь послушайте, какую песню я вам сыграю». Дети узнают и называют песню « Жадина- говядина»- О. Девочкиной.

    Музыкальный руководитель:

    «Есть ли в песне вступление, где оно звучит? Сколько куплетов в этой песне?»

    Дети: « В этой песне 4 куплета».

    Музыкальный руководитель:

    «Первый куплет поют все мальчики, припев – девочки. Второй куплет- девочки, припев мальчики. Третий куплет: « Юра воскликнул»!- поют все вместе, а за Юру будет петь Антон. Четвертый куплет все вместе».

    Музыкальный руководитель играет новую песню и спрашивает:» А что это за песня»?

    Дети: « Солнышко заплакало»- Музыка-Е. Елисеевой.

    Музыкальный  руководитель: «Дети, как мы будем эту песню петь?»

    Дети: « Напевно».

    Музыкальный руководитель: «Первый куплет поем стоя без аккомпанемента. Второй куплет споет Юра. Спой  так, как будто ты спрашиваешь: « У меня- то солнечно, дождь идет из туч»= выдели слово « Солнечно», объясни всем, что дождь идет из туч,

    Все это пропой с выражением, а теперь все повторим».

    Музыкальный руководитель: «А теперь все пойдем на ковер. Дети, песни кто сочиняет?»

    Дети: « Композитор».

    Музыкальный руководитель: «А еще песни сочиняет сам народ, тогда они называются как?»

    Дети: « Народные».

    Музыкальный руководитель: «Угадайте по губам, какую я песню пою?»

    Дети: « Во кузнице».

    Музыкальный руководитель: «Поем все вместе без аккомпанемента.»

    Музыкальный руководитель: «А теперь поиграем. В какую игру вы хотите поиграть?»

     Игра « Обезьяны и тигр»-  Н.Насауленко. Либо другая.

    Музыкальный руководитель: «Молодцы, дети, хорошо играли, хорошо занимались»( далее следует оценка занятия)

    Все уходят из зала.


    Список литературы:

    1. Н. А. Ветлугина» Музыка в детском саду», выпуск- 5М. изд- во Музыка, 1069г.

    2. Н.А. Ветлугина « Методика музыкального воспитания», изд-во «Просвещение», 1982г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.

    В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

    Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

    Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

    Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

    Методика обучения пению детей подготовительной группы (6 – 7лет).

    Среди множества способов воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активнее выражают свои эмоции; узнавая мир музыкальных звуков,...

    Занятие для старшей группы . " Обучение пению в старшей группе".

    Занятие для детей старшего возраста "Пение в старшей группе"...