Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Галина Сергеевна Осийчук

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_konspekt_penie_v_podgot_gruppe-ispr.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Обучение пению»

для подготовительной группы


Задачи:

  • Учить петь звонким голосом, напевно, легким , подвижным звуком.
  • Брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.
  • Правильно выговаривать гласные и согласные звуки
  • Учить самостоятельно и одновременно начинать и заканчивать песню.
  • Сохранять во время пения правильную осанку.

Оборудование и материалы:

  • Музыкальная лесенка из 7 ступеней
  • Фланелеграф
  • Иллюстрации к песням
  • Металлофон

Методы и приемы:

-Показ музыкальным руководителем или хорошо поющим ребенком равильного исполнения.

-Произносить текст шепотом в ритме песни с фортепианным сопровождением и без него.

-Перед  пением исполнять музыкальные попевки, исполнять несколько раз трудный  интервал.

-Напоминать о направлении движения мелодии вверх или вниз

-Пение без инструментального сопровождения

-Упражнять в коллективном пении, подчеркивая значение музыкальных оттенков.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

«Дети, встаньте свободно по залу, ноги маленькой дорожкой, давайте поздороваемся с гостями.»

Дети поют: « Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: «А сейчас поедем на поезде».

Дети произносят: «Чух- чух-чух!» Сначала медленно, а потом быстрее. Гудок гудит-

Все поют высоко-У-У-У, другой гудок-поют низко-У-У-У.

Приехали: Поют медленнее: Чух- чух, и в конце-П-Ш- Ш.

Музыкальный руководитель:

«Дети, я ствол ( показывая себя с детьми снизу вверх руками).

От ствола идут ветки, они тянутся к солнцу и опираются на ствол»,-

дети поднимают руки вверх. -»От ветра ветки качаются У-У-У»

( дети пропевают звук). Ветер сильнее, и ветки сильнее качаются У-У-У. От сильного ветра дерево склонилось вниз, (дети поют с низкого звука на высокий –У-У-У). Стонет дерево: «Ох- ох-ох!»-» с высокого звука на низкий.

Вдруг поднялась метель. Дети вращают руками: «пь-пь-пь» .Одна снежинка запела: «а-а-а»-( высоко поют),  другая: «а-а-а»-( низко поют) .

Метель кончилась, по дереву запрыгала белка- «прыг-прыг»( произносят дети).

Стала она есть орешки, взяла лапочкой( ам), разгрызла скорлупу и плюет-

«тьфу- тьфу.» (Дети быстро произносят). Положила орешек под щеку.

Дети произносят быстро: « Нам- ням», гладят себя по животику.

Музыкальный руководитель:

«Взяла орешек другой лапкой- ам, плюет скорлупку-тьфу»,- дети быстро произносят.

Музыкальный руководитель:

«Надоело ей по одному брать, взяла она все орешки вместе».

Дети произносят:» Ам!»- перекатывают от одной щеки к другой.

Музыкальный руководитель:

«Потом выплюнула скорлупку- тьфу!»- Дети потихоньку произносят.

Музыкальный руководитель:

«А теперь , дети, садитесь на свои места. Послушайте, куда идет мелодия. Вверх или вниз?»- Дети отвечают.-» А теперь пропоем:» Ты по ступенькам поднимись, потом обратно вниз спустись»,- показывают рукой каждый звук.

Музыкальный руководитель:

«Дети, посмотрите на фланелеграф. Какую попевку я вам выложила?» ( Ответы детей). -«А теперь споем ее   и прохлопаем. А теперь споем попевку « Горн»-Е. Тиличеевой. «Какой звук выше та или ра?» Ответы детей.-» А кто хочет сыграть на металлофоне?»- Дети играют- «Та- ра» и поют. Спеть нескольким детям.

«Тук- тук- кто в домике живет?». Дети  поют высоко- высокий голос.

«Тук- тук кто в домике живет?» Дети поют низкий голос.

Музыкальный руководитель:

«А теперь послушайте, какую песню я вам сыграю». Дети узнают и называют песню « Жадина- говядина»- О. Девочкиной.

Музыкальный руководитель:

«Есть ли в песне вступление, где оно звучит? Сколько куплетов в этой песне?»

Дети: « В этой песне 4 куплета».

Музыкальный руководитель:

«Первый куплет поют все мальчики, припев – девочки. Второй куплет- девочки, припев мальчики. Третий куплет: « Юра воскликнул»!- поют все вместе, а за Юру будет петь Антон. Четвертый куплет все вместе».

Музыкальный руководитель играет новую песню и спрашивает:» А что это за песня»?

Дети: « Солнышко заплакало»- Музыка-Е. Елисеевой.

Музыкальный  руководитель: «Дети, как мы будем эту песню петь?»

Дети: « Напевно».

Музыкальный руководитель: «Первый куплет поем стоя без аккомпанемента. Второй куплет споет Юра. Спой  так, как будто ты спрашиваешь: « У меня- то солнечно, дождь идет из туч»= выдели слово « Солнечно», объясни всем, что дождь идет из туч,

Все это пропой с выражением, а теперь все повторим».

Музыкальный руководитель: «А теперь все пойдем на ковер. Дети, песни кто сочиняет?»

Дети: « Композитор».

Музыкальный руководитель: «А еще песни сочиняет сам народ, тогда они называются как?»

Дети: « Народные».

Музыкальный руководитель: «Угадайте по губам, какую я песню пою?»

Дети: « Во кузнице».

Музыкальный руководитель: «Поем все вместе без аккомпанемента.»

Музыкальный руководитель: «А теперь поиграем. В какую игру вы хотите поиграть?»

 Игра « Обезьяны и тигр»-  Н.Насауленко. Либо другая.

Музыкальный руководитель: «Молодцы, дети, хорошо играли, хорошо занимались»( далее следует оценка занятия)

Все уходят из зала.


Список литературы:

1. Н. А. Ветлугина» Музыка в детском саду», выпуск- 5М. изд- во Музыка, 1069г.

2. Н.А. Ветлугина « Методика музыкального воспитания», изд-во «Просвещение», 1982г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.

В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Методика обучения пению детей подготовительной группы (6 – 7лет).

Среди множества способов воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активнее выражают свои эмоции; узнавая мир музыкальных звуков,...

Занятие для старшей группы . " Обучение пению в старшей группе".

Занятие для детей старшего возраста "Пение в старшей группе"...