Методика обучения пению детей подготовительной группы (6 – 7лет).
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Садыкова Ольга Николаевна

Среди множества способов воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активнее выражают свои эмоции; узнавая мир музыкальных звуков,  учатся выражать свои чувства, слышать окружающий мир и формируют свое отношение к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методика обучения пению14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения пению детей подготовительной группы (6 – 7лет).

Для подготовительной группы в области пения ставятся следующие  задачи:

- учить детей петь выразительно, т. е. где то замедлять, а где то ускорять звучание при этом точно передавать мелодию;

- брать дыхание перед началом песни и между музыкальными  фразами;

- учить детей самостоятельно начинать и заканчивать песню;

- продолжать развивать мелодический, тембровый, звуковысотный и динамический слух.

Методические приемы для работы по пению с детьми подготовительной группы:

- распевание (разучивание упражнений): регулярное использование на занятиях коротких песенок, помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного пения. Большую роль в их разучивании играет их содержание, важно, чтобы у детей появился интерес. Итогом упражнений является постепенное приобретение  естественного звучания, певучести и звонкости голосов детей ;

- пение по музыкальным фразам: основным в данной работе является следующий прием: педагог играет вступление, дети начинают петь без музыкального сопровождения, если они ошибаются, педагог помогает своим голосом, а с концом песни играет последнюю фразу, проверяя точность попадания детей в тональность. Данный вид работы приучает их слушать себя, своих товарищей и развивается умение точно интонировать в самостоятельной музыкальной деятельности. Перед  разучивание песни, обязательно нужно провести краткую беседу, раскрыть художественный образ песни и добиться, чтобы он дошел до каждого ребенка – это залог того, что дети ее полюбят, и будут петь охотно и выразительно. Так же можно подобрать пословицы, поговорки и потешки которые более глубоко раскрывают содержание и смысл песни. Художественные образы, возникшие в сознании ребенка, способствуют естественному, ненапряженному пению. А используемые пословицы, поговорки и потешки дети  используют в дальнейшем в самостоятельной художественной деятельности, получая радость  от своего исполнения;

- музыкально – дидактические игры и упражнения (используются перед разучиванием новой песни): данный прием заставляет детей думать и решать, ставит их в поисковую ситуацию, помогает усваивать певческие навыки и умения. Например, для развития ладового чувства исполняется небольшое, уже знакомое детям музыкальное произведение, в котором есть вводный тон – седьмая ступень. Последний звук (тоника) не играется. Детям надо его спеть, таким образом, развивается музыкальный слух. Для развития слухового внимания и музыкальной памяти можно предложить детям игру «Птички на проводе»: на фланелеграфе с нотным станом на вторую линейку выкалываются три воробья, которые поют одну и ту же песенку «чив - чив – чив» на одном звуке. Долго они сидели, пока первому это не надоело, и он не перелетел на провод повыше  и спел такую песенку (педагог перемещает воробья на третью линейку пропевая «чив – чив» с показом рукой направление мелодии вверх, дети должны повторить эту песенку). Второму воробью тоже надоело сидеть, и он перелетел на провод пониже (педагог пропевает «чив – чив» и показывает направление мелодии вниз, дети повторяют). А третий воробей сказал: «Мне и тут хорошо» взлетел и сел на тот де провод и спел свою песенку «чив – чив» на одном звуке (педагог закрепляет воробья на вторую линейку и пропевает, держа руку на одном уровне)». Дети должны запомнить пение каждого воробья, повторяя три мотива, играя, один из них педагог предлагает одному из детей показать на фланелеграфе, какому воробью принадлежит эта песенка, и спеть мотив. Если ребенок ответил правильно, то все дети пропевают эту песенку, показывая рукой направление мелодии;

- специально подобранные задания: данный прием развивает у детей песенное творчество. Для этого используются вопросо – ответные формы готового образца или когда детям предлагается самостоятельно закончить песню. Есть и более сложные задания, когда дети сочиняют маленькие песенки, используя свой музыкальный опыт. Такие задания всесторонне развивают личность ребенка, придают более эффективный характер его практической деятельности.

Для успешного обучения детей пению необходимо тщательно продумывать содержание каждого занятия, планировать не только разучивание новой песни, закрепление и повторение ранее пройденной, но и применять и разучивать упражнения на развитие музыкального слуха и голоса. От занятия к занятию работа конкретизируется, меняются упражнения по принципу их усложнения.

В работе по обучению детей пению огромную роль играет повторение произведений пройденных в старшей группе. Знакомые песни хорошо применяются для работы над пением без сопровождения, которая способствует развитию точной вокальной интонации.

Последовательная и продуманная работа по обучению детей пению расширяет музыкальные представления каждого ребенка, развивает его музыкальные способности и благоприятно влияет на его общее развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Цель данной статьи – теоретическое обоснование и экспериментальная апробация адаптированной методики, разработанной на основании подходов и идей, которые автор считает не только интересными, но и необ...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

«ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Статья "Игровая методика обучения пению детей дошкольного возраста" Игровая методика обучения пению обеспечивает детям радость и эмоциональный подъём, при этом интерес и внимание к музыке у детей ста...

Технология "Игровая методика обучения пению детей".

краткое описание технологии "Игровая методика обучения пению детей"....

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте Для подготовительной группы (6-7лет) «Как дети прогнали космических пиратов»

Аннотация к занятию:К.Д. Ушинский говорил, что сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова. Поэтому он рекомендовал начинать обучать грамоте детей с анализа з...