Занятие для старшей группы . " Обучение пению в старшей группе".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие для детей старшего возраста "Пение в старшей группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt_zanyatiya_na_temu_penie_v_starshey_gruppe_izm.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Обучение пению»
для детей старшей группы
Задачи:
- Петь естественно, плавно, звонко, напевно
- Учить петь чисто.
- Развивать певческое дыхание и дикцию, ясно произносить все звуки и слова.
- Петь коллективно и индивидуально.
- Различать звуки по высоте и длительности.
- Во время пения сохранять правильную позу.
Предварительная работа.
- Разучивание попевок: »Андрей- воробей», « Качели», « Гармошка».
- Разучивание музыкально- дидактических игр на различение тембра, ритма, звуковысотности звуков.
- Разучивание двигательной и дыхательной гимнастики
- Разучивание словарных игр:» Гори, гори ясно», « Скачет галка мимо окон», «Барашеньки».
- Разучивание музыкальных игр- хороводов: « Где был Иванушка»,
- «Тигры и мартышки», « Савка и Гришка
Оборудование и материалы:
- Музыкальная лесенка из 5 ступеней
- Фланелеграф.
- Музыкальные игрушки: музыкальный молоточек, ложки,бубны,маракасы.
- Картинки к песням- волшебный волчок.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
“Дети вставайте свободно по залу, ноги дорожкой. Давайте поздороваемся с гостями.»
Дети поют :»Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель:
«Руки положим на живот- вдохнули воздух, плечи не поднимать, а теперь выдохнули, итак несколько раз. Подышали часто носиком. А теперь поиграем в игру”.
Музыкальный руководитель говорит вместе с детьми:» Птица кар- кар- кар!»,» дождик: кап-кап-кап!» ( вместе хлопают по коленкам),»ветер: хлоп- хлоп- хлоп» (дети хлопают), «ноги: шлеп- шлеп-шлеп!» (Топают ногами), «дети: Ха- ха-ха!» (разводят руки в стороны.),»мама: ах- ах -ах» ( удивляются), «дождик: кап- кап-кап!» ( хлопают по коленкам), «туча: бах-бах-бах!» ( топают ногами).
Музыкальный руководитель:
«Дети, садитесь на свои места. Споем сегодня лесенку и показываем рукой: Вот иду я вверх! Вот иду я вниз! А сейчас споет Таня, Лиза»,- прошу спеть несколько детей, слежу, чтобы правильно пели и показывали рукой. -»А теперь все вместе споем песню» Петушок, петушок, золотой гребешок»- р. н.м». Прошу спеть несколько детей.- «А теперь протопаем: «Петушок, петушок». А кто хочет выложить ритм на фланелеграфе?»- Вызываю ребенка по желанию детей, он выкладывает, все смотрят. Проверяю и пропеваем все вместе.
Музыкальный руководитель:
«Теперь послушайте, какую песню я играю»- играю песню» Птичка» в обработке Мамонтовой- Чайковской. Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
А как мы будем петь эту песню? Напевно или весело? Ответы детей. (Напевно)
Музыкальный руководитель:
«А сейчас споем эту песню,»-поют все вместе. «А теперь поем цепочкой по очереди, без аккомпанемента»,- слежу за произношением и правильной мелодией. Третий куплет споем стоя с аккомпанементом .Показываю «волшебный волчок».Спрашиваю: « Покажите стрелочкой ,какую песню вы пели?» Вызываю ребенка, он показывает стрелочкой на песню, которую спели.
Музыкальный руководитель:
«А сейчас я сыграю другую песню»,- играю. « Дети, как называется эта песня?» Ответы детей( Кузнецы).
Музыкальный руководитель:
«А теперь покажите стрелочкой, где эта песня». Ребенок показывает.
Музыкальный руководитель:
« А как мы будем петь эту песню? Весело или грустно?» Ответы детей (Весело).
Музыкальный руководитель:
« А сейчас споем эту песню». Дети поют два куплета.
Музыкальный руководитель:
« А сейчас споет стоя последний ряд. А припев все вместе . Второй куплет поет первый ряд, припев все вместе». Слежу за пением.
Музыкальный руководитель:
«К вам в гости пришли музыкальные игрушки, отгадайте какие?» Воспитатель за ширмой играет на бубне, дети отгадывают. Воспитатель раздает детям бубны.
Музыкальный руководитель:
« А теперь послушайте, что звучит?». Воспитатель играет за ширмой на ложках, дети отгадывают.
Музыкальный руководитель:
«А теперь споем эту песню с инструментами».
Музыкальный руководитель:
« Начинают петь первыми, у кого бубны. Поем первый куплет, а на припев будем петь и ритмично бить в бубен». Дети поют и ритмично бьют в бубен.
Музыкальный руководитель:
« А теперь споют дети, у кого ложки, поют второй куплет. Поем куплет, а на припев ритмично бьем в ложки».Дети выполняют.
Музыкальный руководитель:
«.Молодцы, дети. Оставьте музыкальные инструменты на стульях».
Музыкальный руководитель:
«Ребята, посмотрите на волшебный волчок, здесь изображены ваши любимые песни.» Веду стрелочку, спрашиваю: « Какая это песня?». Дети: «Голубые санки».
Музыкальный руководитель:
« А я поведу стрелочку вот сюда, как называется эта песня». Ответ детей: «Песня елочек».
Музыкальный руководитель:
« А петь эту песню вы будете по телевизору».Воспитатели делают из лент телевизор, дети встают за ним, включают его, объявляют: «Выступают дети из детского сада « Сказка», «песня елочек!», музыка Н. Сидоровой».Дети поют , по окончании выключают телевизор.
Музыкальный руководитель:
« А в какую игру вы хотели бы поиграть?» Ответы детей. Дети играют в игру по желанию: « Колпачок», « Репка», « Ай гу- гу».
Музыкальный руководитель:
«Дети, вы сегодня хорошо занимались, все старались. А теперь всем гостям споем: »До свиданья». Дети уходят из зала.
Список литературы
1 Н.А.Ветлугина «Методика музыкального воспитания», издательство
«Просвещение, 1982 год.
2 Журнал « Колокольчик» № 31, издательство Санкт- Петербург, 2004 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Космическое путешествие"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
"Жили-были гномы Бим и Бом" с элементами логоритмики...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква "В"
Цели: научить детей определять место звука в слове, расширять словарный запас, слоговой анализ и синтез, понятие «предлог»....
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".
Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Закрепление звуков “А”, ”У”, “О”». На данном итоговом занятии закрепляются представления детей о поня...
Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".
Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...