Главные вкладки

    Занятие для старшей группы . " Обучение пению в старшей группе".
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Галина Сергеевна Осийчук

    Занятие для детей старшего возраста "Пение в старшей группе"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему:

    «Обучение пению»

    для детей старшей группы

    Задачи:

    1. Петь естественно, плавно, звонко, напевно
    2. Учить петь чисто.
    3. Развивать певческое дыхание и дикцию, ясно произносить все звуки и слова.
    4. Петь коллективно и индивидуально.
    5. Различать звуки по высоте и длительности.
    6. Во время пения сохранять правильную позу.

    Предварительная работа.

    1. Разучивание попевок: »Андрей- воробей», « Качели», « Гармошка».
    2. Разучивание музыкально- дидактических игр на различение тембра, ритма, звуковысотности звуков.
    3. Разучивание двигательной и дыхательной гимнастики
    4. Разучивание словарных игр:» Гори, гори ясно», « Скачет галка мимо окон», «Барашеньки».
    5. Разучивание музыкальных игр- хороводов: « Где был Иванушка»,
    6.  «Тигры и мартышки», « Савка и Гришка

    Оборудование и материалы:

    1. Музыкальная лесенка из 5 ступеней
    2. Фланелеграф.
    3. Музыкальные игрушки: музыкальный молоточек, ложки,бубны,маракасы.
    4. Картинки к песням- волшебный волчок.

    Ход занятия:

    Дети заходят в зал.

    Музыкальный руководитель:

    “Дети вставайте свободно по залу, ноги дорожкой. Давайте поздороваемся с гостями.»

    Дети поют :»Здравствуйте!»

    Музыкальный руководитель:

    «Руки положим на живот- вдохнули воздух, плечи не поднимать, а теперь выдохнули, итак несколько раз. Подышали часто носиком. А теперь поиграем в игру”.

    Музыкальный руководитель говорит вместе с детьми:» Птица кар- кар- кар!»,» дождик: кап-кап-кап!» ( вместе хлопают по коленкам),»ветер: хлоп- хлоп- хлоп» (дети хлопают), «ноги: шлеп- шлеп-шлеп!» (Топают ногами), «дети:  Ха- ха-ха!» (разводят руки в стороны.),»мама: ах- ах -ах» ( удивляются), «дождик: кап- кап-кап!» ( хлопают по коленкам), «туча: бах-бах-бах!» ( топают ногами).

    Музыкальный руководитель:

    «Дети, садитесь на свои места. Споем сегодня лесенку и показываем рукой: Вот иду я вверх! Вот иду я вниз! А сейчас  споет Таня, Лиза»,- прошу спеть несколько  детей, слежу, чтобы правильно пели и показывали рукой. -»А теперь все вместе споем  песню» Петушок, петушок, золотой гребешок»- р. н.м». Прошу спеть несколько детей.- «А теперь протопаем: «Петушок, петушок». А кто хочет выложить ритм на фланелеграфе?»-  Вызываю ребенка по желанию детей, он выкладывает, все смотрят. Проверяю и пропеваем все вместе.

    Музыкальный руководитель:

    «Теперь послушайте, какую песню я играю»- играю песню» Птичка» в обработке Мамонтовой-  Чайковской. Ответы детей.

            Музыкальный руководитель:

    А как мы будем петь эту песню? Напевно или весело? Ответы детей. (Напевно)

    Музыкальный руководитель:

    «А сейчас споем эту песню,»-поют все вместе. «А теперь поем цепочкой по очереди, без аккомпанемента»,- слежу за произношением и правильной мелодией. Третий куплет споем стоя с аккомпанементом .Показываю «волшебный волчок».Спрашиваю: « Покажите стрелочкой ,какую песню вы пели?» Вызываю ребенка, он показывает стрелочкой на песню, которую спели.

    Музыкальный руководитель:

    «А сейчас я сыграю другую песню»,- играю. « Дети, как называется эта песня?» Ответы детей( Кузнецы).

    Музыкальный руководитель:

    «А теперь покажите стрелочкой, где эта песня». Ребенок показывает.

    Музыкальный руководитель:

    « А как мы будем петь эту песню? Весело или грустно?» Ответы детей (Весело).

    Музыкальный руководитель:

    « А сейчас споем эту песню». Дети поют два куплета.

    Музыкальный руководитель:

    « А сейчас споет стоя последний ряд. А припев все вместе . Второй куплет поет первый ряд, припев все вместе». Слежу за пением.

    Музыкальный руководитель:

    «К вам в гости пришли музыкальные игрушки, отгадайте какие?»  Воспитатель за ширмой играет на бубне, дети отгадывают. Воспитатель раздает детям бубны.

    Музыкальный руководитель:

    « А теперь послушайте, что звучит?». Воспитатель играет за ширмой на ложках, дети отгадывают.

    Музыкальный руководитель:

    «А теперь споем эту песню с инструментами».

    Музыкальный руководитель:

    « Начинают петь первыми, у кого бубны. Поем первый куплет, а на припев будем петь и ритмично бить в бубен». Дети поют и ритмично бьют в бубен.

    Музыкальный руководитель:

    « А теперь споют дети, у кого ложки, поют второй куплет. Поем куплет, а на припев  ритмично бьем в ложки».Дети выполняют.

    Музыкальный руководитель:

    «.Молодцы, дети. Оставьте музыкальные инструменты на стульях».

    Музыкальный руководитель:

    «Ребята, посмотрите на волшебный волчок, здесь изображены ваши любимые песни.» Веду стрелочку, спрашиваю: « Какая это песня?». Дети:  «Голубые санки».

    Музыкальный руководитель:

    « А я поведу стрелочку вот сюда, как называется эта песня». Ответ детей:  «Песня елочек».

    Музыкальный руководитель:

    « А петь эту песню вы будете по телевизору».Воспитатели делают из лент телевизор, дети встают за ним, включают его, объявляют: «Выступают дети  из детского сада « Сказка», «песня елочек!», музыка Н. Сидоровой».Дети поют , по окончании выключают телевизор.

    Музыкальный руководитель:

    « А в какую игру вы хотели бы поиграть?» Ответы детей. Дети играют в игру по желанию: « Колпачок», « Репка», « Ай гу- гу».

    Музыкальный руководитель:

    «Дети, вы сегодня хорошо занимались, все старались. А теперь всем гостям споем: »До свиданья». Дети уходят из зала.

    Список литературы

    1 Н.А.Ветлугина «Методика музыкального воспитания», издательство

     «Просвещение, 1982 год.

    2 Журнал « Колокольчик» № 31,  издательство Санкт- Петербург, 2004 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Космическое путешествие"

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

    Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква "В"

    Цели: научить детей определять место звука в слове, расширять словарный запас, слоговой анализ и синтез, понятие «предлог»....

    План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".

    Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старших групп

    Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением, совершенствовать знания детей о структуре предложения....

    Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

    Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...