Конспект интегрированного занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе с применением пескографии на тему: «В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш].
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Кнутова Людмила Васильевна

Программное содержание:

1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)

Научить детей различать эти звуки на слух и в произношении, правильно подбирать слова (картинки, игрушки) со звуками [с] и [ш].

2.Совершенствовать навыки коммуникативного общения. Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционными материалами (цветной песок, фасоль, косточки, горох, ракушки).

Развивать у детей интерес к играм с песком, тактильную и эмоциональную чувствительность.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание придти им на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_peskom.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 3 «Колобок»

Конспект интегрированного

занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе  с применением пескографии

на тему:

 «В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш].

                       

Подготовила: воспитатель

Кнутова Л.В.

Программное содержание:

1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)

Научить детей различать эти звуки на слух и в произношении, правильно подбирать слова (картинки, игрушки) со звуками [с] и [ш].

2.Совершенствовать навыки коммуникативного общения. Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционными материалами (цветной песок, фасоль, косточки, горох, ракушки).

Развивать у детей интерес к играм с песком, тактильную и эмоциональную чувствительность.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание придти им на помощь.

Материалы к занятию:

Подносы с сухим песком, Фея песка, большая песочница, игрушки: животные, деревья, ромашки; магнитная доска, картинки, цветной песок, фасоль, косточки, горох, ракушки, трубочки, влажные салфетки.

Литература:

А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» Мозика-Синтез 2006г.

Е.И. Шаблыко «Коррекция нарушений произношения свистящих звуков. М.:ТЦ Сфера 2012г.

Е.И.Шаблыко «коррекция нарушений произношения шипящих звуков. М.: ТЦ Сфера 2012г.

«Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоциональной и познавательной сфер средствами песочной терапии /авт-сот. М.А.Федосеева. – Волгоград: Учитель,2015.

        

Ход занятия:

Звенит колокольчик, появляется Фея песка.

- Ребята, Фея песка приглашает нас в своё королевство. Найдите себе поднос с песком,

Расположитесь удобно у своего подноса.

- Положите руки на песок. Что вы чувствуете? Какой песок на ощупь? (тёплый, мягкий, сыпучий). Отдадим ему ещё частичку нашего тепла.

- Сейчас разровняем наш песок пальчиками, как граблями, чтобы не было бугорков и ям. Какой ровный песок у нас!

        Упражнения:

«следы» – ходят пальчики

«ходят большие и маленькие мишки»- кулачками и тыльной стороной ладони

«ползут большие и маленькие змейки»- волнообразные движения пальчиками и ладонью, поставленной на ребро, произносить песенку змеи – звук [ш]

-разровняем песок и положим 4 пальца (без большого) на песок. Что за отпечаток получился? На что похоже? А если повернуть поднос? Похоже на душ? Как вода в душе шумит? – произносить песенку воды – [с].

- Сухой песок сыпучий. Когда мы берём его в руки, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. Получается песочный дождь. – Произносить песенку воды – звук [с].

- А теперь в королевстве Феи песка подует песочный ветер (трубочки). Как шумел ветер? Произносить звук [ш].

- Ребята, недавно в моём песочном городе животных задули сильные-пресильные ветры так, что засыпали всех жителей песком.

- Дети, сможем ли мы помочь Фее спасти животных?

- У Феи ещё одна просьба: животных, в названиях которых вы услышите звук [с] – поселите в волшебный лес, а у кого -  [ш] – на полянку с ромашками.

- Ребята, животные очень счастливы и благодарят вас.

- Я вижу, что вы хотите поиграть.

        Логоритмическое упражнение:

-Ша-ша-ша – мы шагаем не спеша,

Са-са-са – голубые небеса,

Шу-шу-шу – птичкам крошек накрошу,

Су-су-су – и водички принесу,

Ши-ши-ши – наши детки хороши,

Сы- сы-сы – надо спрятать нам носы,

Ошки-ошки-ошки – нам похлопайте в ладошки.

        Чистоговорка:

Язык вверх – ша-ша-ша

Кашка, пышки и лапша.

Язык вверх – са-са-са

Сахар, масло, колбаса.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»:

- широко разводим руки в стороны, глубокий вдох, медленно сводим руки, соединяем ладони перед грудью и выдуваем – [c-c-c]

Выпускаем воздух из шарика – [ш-ш-ш]

- Ребята, а у Феи песка есть тоже воздушный шар, а рядом с ним – солнце.

Фея предлагает нам новую игру – «Воздушные и солнечные слова»: возьмите по одной картинке и если в названии предмета на вашей картинке встретится звук [с], то эта картинка будет дружить с солнцем, а если в названии предмета есть звук [ш], то эта картинка будет дружить с воздушным шариком.

- Вот сколько друзей появилось у шарика и солнца!

- Ребята, давайте присядем на стульчики и постараемся придумать предложения со словами, в которых встречаются звуки [c] и [ш].

-Молодцы! Фея песка хочет узнать: любите вы отгадывать загадки?

        Загадки:

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор.  – Шапка

В магазин я с ней хожу

И продукты в ней ношу.  – Сумка.

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?  - Машина.

В праздники на улицах в руках у детворы

Горят, переливаются воздушные – Шары

Если хочешь выпить чай,

То меня ты получай,

Распрекрасную милашку

Всю в цветочках с блюдцем  - Чашку

Оно на небосвод взошло

И светит нам в оконце

Оно нам дарит свет, тепло.

Всегда пусть светит   - Солнце.

- Ребята, вам понравились картинки-отгадки?

- Давайте нарисуем эти картинки на своих подносах с песком фасолью, косточками, ракушками, горохом и украсим цветным песком. (Фея песка хвалит детей)

_-Дети, Фея песка хочет узнать, чему мы сегодня научились у неё в гостях.

- А теперь мои друзья, я (Фея) прошу вас протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто скатываешь шарик.

Приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём всё важное и доброе, что было с нами,  всё  чему мы научились».

До свидания! До новых встреч!

Звенит колокольчик. Фея песка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе с ТНР по теме "Дифференциация звуков Л и Ль"

Цели:Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘],  в слогах, словах, фразах;   - учить определять позицию звука в словах;Коррекционные-развив...

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: "В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш]".

Конспет направлен на реализацию следующих задач:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в пр...

Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе

Тема: Звуки "Л", "Р"Способствоватьформированию звуковой культуры речи у детей старшей группы....

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе Тема: звуки «л» и «р»....