Главные вкладки

    Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Л′].
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    ЗКР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuki_l_st.gr_.docx21.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Респубилки Тыва»

    Конспект занятия по воспитанию

     звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Л′].

    Разработала воспитатель: Сагды О.Д.

    Кызыл 2016г

    Тема: Звуки [л], [л′].

    Цель: закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков, упражнять детей в четком произнесение звуков [л], [л′] (звукоподражаниях, словах во фразовой речи).

    Образовательная задача: Учить различать слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [л], [л′], совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками [л], [л′].

    Коррекционно-развивающая задача: продолжать развивать голосовой аппарат, речевое дыхание.

    Воспитательная задача: продолжать воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь окружающих, умение вместе заниматься.

    Методы:

    Наглядный: показ картин и игрушек, в названиях которых есть звуки [л-л′].

    Словесный: беседа, художественное слово.

    Практический: физ. минутка, дидактическая игра.

    Игровой: создание игровой мотивации.

    Специальные приемы: сочетание хорового повторения и индивидуальным, исполнение детьми «длинных песенок» вопросы, объяснения, оценка детской речи, указания.

    Оборудование: Язычок.

    Ход занятия.

    Орг. момент: 

    В: Дети, все встали, давайте все сделаем физ. минутку:

    Все встали в круг. Давайте все поздороваемся. Расскажем друг другу приятные, ласковые слова.

    Здравствуй солнце. – улыбнемся солнышку.

    Нам интересно. – улыбаемся, хохотаем.

    Нам грустно. – у нас грустные лица.

    Нам холодно. – потрем наши ладони, чтобы мы согрелись.

    Мы дотаем до потолка. – встаем на носочках, ходим, шагаем.

    Мы маленькие, как цыпленки. – ходим приставным шагом.

    Мы очень дружные. – обнимаемся друг с другом.

    I часть: Подготовка артикуляционного аппарата.

    В: Язычок сидел в своем огороде. И он увидел в небе самолет. Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (я показываю, дети повторяют). Давайте сейчас мы сделаем зарядку для наших язычков. Поиграем в любимую игру Веселого Язычка, в футбол. Будем перекатывать наш язык между щеками, туда-сюда, туда-сюда. У всех получается? Теперь Алена покажет, как она играет с Язычком в футбол, а теперь Саша. Вот как славно мы поиграли в футбол!

      II часть: Уточнение и закрепление правильного произношения звука [л], [л] изолировано.

    В: Воспитатель имитирует полет самолета и одновременно протяжно произносит звук «л»: л-л-л. Послушайте, как гудит самолет. А теперь я послушаю как гудят ваши самолеты.

    Д: Л-л-л.

    В: Давай, Язычок, и ты с нами спой песенку самолета.

    Язычок: Л-л-л.

    В: Язычок научился петь еще одну песенку. Он услышал его у индюка. Индюк сердился, бегал по двору, бормотал : бл-бл-бл

    Язычок: попробую я спеть эту песенку. Он надул щеки, забегал взад, вперед и заклохтал, как индюк: бл-бл-бл.

    В: Потом язычок устал бегать, надул щеки, крепко прижал хвостик к верхним зубам и звонко запел: Л-л-л

    Как запел Язычок?

    Д: Он запел громко, звонко.

    В:  Мила, а теперь ты спой как язычок громко, звонко.

    Мила: Л-л-л, громко, звонко.

    В: Давайте все вместе споем.

    Вместе: Л-л-л.

    В: У индюка песня сердитая. Зато у колокольчика песенка легкая и нежная: Ли-ли-ли. Здесь звук [л′] мягкая, нежная. Саша, спой, пожалуйста, песенку колокольчика.

    Саша:  Ли-ли-ли.

    В: А теперь все встали, делаем физ. минутку.

    Тик-так, тик-так-

    Все часы идут вот так.

    Тик-так

    Налево – раз,

    Направо – раз,

    Мы тоже можем так.

    III часть: Уточнение правильного произнесения звука [л], [л] в звукоподражаниях.

    В: Дети, я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки [л], [л′]:

    Ла-ла-ла – у него пила,

    Лу-лу-лу – мы купили пилу,

    Лы-л-лы – мы мыли полы,

    Ля-ля-ля – зеленые поля,

    Лю-лю-лю – я дерево пилю,

    Ли-ли-ли – мы воду несли

                     Индивидуальное и хоровое повторение.

    IV часть: Уточнение и закрепление произнесение звука [л], [л] в словах и во фразовой речи.

    В: Дети, давайте поиграем в игру «Зоопарк».

    В: Это у нас зоопарк. На машине подвезли разных животных, но зоопарк не велик, всем не уместиться, поэтому поселить лишь тех, в названиях которых есть звук «л» или «л′». Кто это?

    Д: Ослик.

    В: Можно ли  ослику войти в зоопарк?

    Д: Да, можно.

    В: Почему?

    Д: Потому что, в названии ослик есть звук «л».

    В: А теперь загадайте загадку: « С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост – колечком». Кто это?

    Д: Собачка.

    В: А он пойдет в зоопарк?

    Д: Нет

    В: А если придумаем ему кличку, он войдет в этот зоопарк.

    Д: Лайка.

            Игра повторяется несколько раз.

    В: А теперь рассмотрим картинки: есть ли в их названиях звук [л]

    Лампа, картошка, стол, домик, лимон.

    Рефлексия:

    В: Что мы сегодня делали?

    Ответы детей.

    В: Вам понравилось петь интересные песенки?

    В: Молодцы, дети, вы сегодня все хорошо занимались. На этом наше занятие закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

    Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...

    конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]

    Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц»

           Данное занятие  закрепляет правильное произношение звуков с-ц ,развивает умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным...

    МДОУ № 45 «Рябинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Воспитатель: Рожкова Ирина Алексеевна Дата проведения: 26.11.2015. г. Клин

    Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение ...

    План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе "Лесная школа"

    План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Лесная школа" .Тема «Звуки з, ж»...