Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: "Кубик-рубик "Цифрик""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бойкова Евгения Николаевна

конспект  тематического для детей старшего дошкольного возраста по ЗКР

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – «Детский сад №80»

Конспект занятия по звуковой культуре речи

«Кубик-рубик «Цифрик»

                                                                 

                                                                            Разработали и реализовали:                      

                                                                         воспитатель Бойкова Е.Н.

                                                                     

                   

                                              .

г. Барнаул 2023г.

Образовательная область: речевое, познавательное развития.

Тема: Кубик-рубик «Цифрик».

Цель: создание благоприятных условий для формирования звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

  1. Развивать фонематический слух и восприятие; развивать умение внятно и отчетливо

произносить слова; развивать общую и артикуляционную моторику; формировать, обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь, внимание, память, сообразительность, любознательность, словотворчество, расширять кругозор, творческие способности.

  1. Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками [ж], [ш] и [с]; дифференцировать в словах и во фразовой речи, в различении (на слух) знакомого звука.
  2. Упражнять в определении места звука [а] в слове.
  3. Воспитывать интерес к родному слову, языку, воспитывать культуру речи, общения; воспитывать навыки сотрудничества в игре; совершенствовать умение слушать других, внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность; интерес к результатам своей деятельности.

Оборудование: кубик «Цифрик», картинки с чистоговорками, карточки с заданиями, цветные карандаши, карточки со слогами, картинки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

1.Организационный этап:

Приветствие:

В.: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Приготовьтесь к увлекательному приключению: Глаза смотрят увлекательно, а уши слушают внимательно!

                                                          Работаем активно, играем позитивно!

Мотивация к организованной деятельности детей:

В.: Сегодня предлагаю вам немного поиграть. Вы же любите играть?? У меня есть волшебный кубик, называется «Цифрик». Посмотрите, какие у него цифры. Давайте назовем их. У каждой цифры своя игра и не одна. Ну, что попробуем поиграть с кубиком, познакомимся с его цифрами-играми.

2. Основной этап:

1). Кидаем кубик и выпадает цифра…. (Игра «Веселый язычок») артикуляционная гимнастика

Ребята, сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю. Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, умылся, почистил зубы верхние, нижние. Открыл окошко, а погода была хорошая и решил он прогуляться. Увидел Язычок улыбку и трубочку и начал тянуть губки (дети выполняют артикуляционные упражнения).

«Улыбка – трубочка»

Тянем губы мы к ушам, улыбнемся крепышам.

А теперь сужаем губы, словно дуем, дуем в трубы.

Решил он попить чаю из чашечки.

«Чашечка»

Мы чаек горячий будем пить на даче.

Чашечку мы держим, крепче, крепче, крепче.

Попил Язычок чаю, а он был с вареньем!

«Вкусное варенье» - языком в форме чашечки облизать верхнюю губу.

2) Кидаем кубик и выпадает цифра…. (Шутки-чистоговорки)

 Са-са-са – у сосны стоит лиса

Су-су-су – смотрим на лису

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы

Со-со-со – лиса катит колесо

Ша-ша-ша – в камыше нашли мыша

Шо-шо-шо – у меня все хорошо

Шу-шу-шу – никуда я не спешу

Ши - ши-ши – это наши малыши

3). Кидаем кубик и выпадает цифра…. («Поймай звук») физминутка

 Какой звук слышится в песенке жука? (ж-ж-ж)

А в песенке змеи? (ш-ш-ш)

Сейчас я буду называть разные звуки, если услышите звук – ж, машите крыльями (как будто вы летите как жук), а если звук –ш, поднимаем руки над головой, раскрывая капюшон перед добычей (как будто вы змея)

К, п, ш, л, ф, ж, н, ш, д, ж, м, р, ш, т, ж…

4). Кидаем кубик и выпадает цифра…. (Игра «Звуковой магазин»)

 Перед вами дом – это звуковой магазин, в котором три этажа. (по цветам)

На первом этаже находятся предметы, в названии которых слышится звук «ш».

На втором предметы, в названии которых слышится звук «ж».

А на третьем этаже, все остальные, в названии которых не слышны звуки «ж» и «ш».

Нам нужно размести предметы по своим местам. (мышка, кошка, белка, шапка, желудь, лягушка, бант, ананас, жук).

5). Кидаем кубик и выпадает цифра…. (Игра «Звук [А]»)

 Определи место звука [А] в слове: в начале слова, в середине и конце. Закрась красным цветом тот квадратик, который соответствует месту звука [А]   в слове.

6). Кидаем кубик и выпадает цифра…. (Игра «Слоги и слова»)

Каждому слогу найти картинку, на который начинается ее название.

Слоги: НО, КУ, КА, РО, ВА, СА, МА.

Картинки: ваза, роза, ножницы, матрешка, самолет, кукла, карандаш, машина.

3. Заключительный этап:

Как мы сегодня здорово играли с вами. Вам понравилось? А давайте в конце нашего занятия превратимся в писателей и составим интересный рассказ с помощью этих картинок. (картинки выставляются в ряд и дети придумывают рассказ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]

Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц»

       Данное занятие  закрепляет правильное произношение звуков с-ц ,развивает умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным...

МДОУ № 45 «Рябинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Воспитатель: Рожкова Ирина Алексеевна Дата проведения: 26.11.2015. г. Клин

Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение ...

План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе "Лесная школа"

План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Лесная школа" .Тема «Звуки з, ж»...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: " Дифференциация звуков с- з".

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе .Тема: " Дифференциация звуков с-з "....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе

Тема: Правильное произношение звуков [с], [ш].Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речиЗадачи:Образовательные: учить детей отчетливо произносить...