Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Р].
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

ЗКР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_l_r.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Конспект занятия по воспитанию

 звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Р].

Разработала воспитатель: Сагды Одурек Д.

                                                         

Кызыл-Даг 2017 г.

Тема: Звуки [л], [р].

Цель: закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков, упражнять детей в четком произнесение звуков [л], [р] (звукоподражаниях, словах во фразовой речи).

Образовательная задача: Учить различать слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [л], [р], совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками [л], [р].

Развивающая задача: продолжать развивать голосовой аппарат, речевое дыхание.

Воспитательная задача: продолжать воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь окружающих, умение вместе заниматься.

Методы:

Наглядный: показ картин и игрушек, в названиях которых есть звуки [л-р].

Словесный: беседа, художественное слово.

Практический: физ. минутка, дидактическая игра.

Игровой: создание игровой мотивации.

Специальные приемы: сочетание хорового повторения и индивидуальным, исполнение детьми «длинных песенок» вопросы, объяснения, оценка детской речи, указания.

Словарная работа: 

Оборудование: Язычок.

Ход занятия.

Орг. момент: 

В: Дети, все встали, давайте все сделаем физ. минутку:

Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть по приседаем

Ножку ножкой подобьем

Заниматься мы начнем.

В: Садитесь, дети.

I часть: Подготовка артикуляционного аппарата.

В: Язычок сидел в своем домике. Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (я показываю, дети повторяют), широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхней дверке и пустил холодный ветерок.

  II часть: Уточнение и закрепление правильного произношения звука [л], [р] изолировано.

В: Язычок запел.

Язычок: «Р-р-р».

В: И почувствовал, что у него задрожал хвостик (показываю). Язычок подставил листочек и снова запел.

Язычок: «Р-р-р».

В: Дети, давайте споем вместе песенку самолета: «Р-р-р».

Вместе: «Р-р-р».

В: Катя, спой пожалуйста песенку самолета.

Катя: «Р-р-р».

В: Правильно. Теперь, Саша, ты спой нам песенку самолета.

Саша: «Р-р-р».

В: Да, а теперь, нам споет песенку самолета, Дима.

Дима: «Р-р-р».

В: Правильно. Дети, наш Язычок вспомнил твердую песенку индюка.

Язычок: «Л-л-л».

В: Дети, давайте споем вместе твердую песенку индюка: «Л-л-л».

Вместе: «Л-л-л».

В: Маша, спой песенку индюка.

Маша: «Л-л-л».

В: А теперь, Оля, споет нам песенку индюка.

Оля: «Л-л-л».

В: Да. А мы  с вами вспомним песенку мотора. Кто знает песенку мотора?

Дети: «Р-р-р».

В: Давайте еще раз все вместе споем песенку мотора.

Вместе: «Р-р-р».

В: А теперь все встали, делаем физ. минутку.

Шел Егор (ходьба на месте) через двор (ходьба с высоким подниманием колен),  

Нес топор (несут воображаемый топор) чинить забор (стучат топором по воображаемому забору).

III часть: Уточнение правильного произнесения звука [л], [р] в звукоподражаниях.

В: Дети, я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки [л], [р]: Ря-ря-ря – синие моря.

Д: Ря-ря-ря – синие моря.

В: Ри-ри-ри – горят фонари.

Д: Ри-ри-ри – горят фонари.

В: Ра-ра-ра – высокая гора.

Д: Ра-ра-ра – высокая гора.

В: Ло-ол-ор – у Ромы топор.

Д: Ло-ол-ор – у Ромы топор.

В: Ло-ло-ро – у Лены перо.

Д: Ло-ло-ро – у Лены перо.

В: Ли-ли-ли – мы улицу мели.

Д: Ли-ли-ли – мы улицу мели.

        Индивидуальное и хоровое повторение.

IV часть: Уточнение и закрепление произнесение звука [л], [р] в словах и во фразовой речи.

В: Дети, давайте поиграем в игру «Закончи предложения».

В: Послушайте и запомните предложения: «Суп надо солить. На пол не надо сорить». А теперь, я начинаю предложения, а вы их заканчиваете. Отвечает тот, до кого я дотронусь: «Суп надо …  На пол не надо …».

В: Женя, суп надо …

Женя: Солить.

В: А на пол не надо …

Женя: Сорить. 

        Игра повторяется несколько раз.

Игра «Не ошибись».

В: Дети, давайте поиграем еще в одну игру «Не ошибись». Дети, на звук [р] вы поднимаете синий кружочек, а на звук [л] – зеленый кружочек.

 Детям я называю слоги: ра, лу, ры, ар, ло, лы. Они по звукам поднимают соответствующий цветом кружок. Потом назову слова: роза, ракета, лампочка, ромашка, ласточка.

Рефлексия:

В: Что мы сегодня делали?

Ответы детей.

В: Давайте еще раз споем песенку самолета.

Д: Р-р-р.

В: Теперь песенку индюка.

Д: Л-л-л.

В: Молодцы, дети, вы сегодня все хорошо занимались. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...

конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]

Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц»

       Данное занятие  закрепляет правильное произношение звуков с-ц ,развивает умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным...

МДОУ № 45 «Рябинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Воспитатель: Рожкова Ирина Алексеевна Дата проведения: 26.11.2015. г. Клин

Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение ...

План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе "Лесная школа"

План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Лесная школа" .Тема «Звуки з, ж»...