Главные вкладки

    Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Р].
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    ЗКР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuki_l_r.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

    Конспект занятия по воспитанию

     звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Р].

    Разработала воспитатель: Сагды Одурек Д.

                                                             

    Кызыл-Даг 2017 г.

    Тема: Звуки [л], [р].

    Цель: закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков, упражнять детей в четком произнесение звуков [л], [р] (звукоподражаниях, словах во фразовой речи).

    Образовательная задача: Учить различать слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [л], [р], совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками [л], [р].

    Развивающая задача: продолжать развивать голосовой аппарат, речевое дыхание.

    Воспитательная задача: продолжать воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь окружающих, умение вместе заниматься.

    Методы:

    Наглядный: показ картин и игрушек, в названиях которых есть звуки [л-р].

    Словесный: беседа, художественное слово.

    Практический: физ. минутка, дидактическая игра.

    Игровой: создание игровой мотивации.

    Специальные приемы: сочетание хорового повторения и индивидуальным, исполнение детьми «длинных песенок» вопросы, объяснения, оценка детской речи, указания.

    Словарная работа: 

    Оборудование: Язычок.

    Ход занятия.

    Орг. момент: 

    В: Дети, все встали, давайте все сделаем физ. минутку:

    Головами покиваем

    Носиками помотаем

    И зубами постучим

    И немножко помолчим

    Плечиками мы покрутим

    И про ручки не забудем

    Пальчиками потрясем

    И немножко отдохнем

    Мы ногами поболтаем

    И чуть-чуть по приседаем

    Ножку ножкой подобьем

    Заниматься мы начнем.

    В: Садитесь, дети.

    I часть: Подготовка артикуляционного аппарата.

    В: Язычок сидел в своем домике. Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (я показываю, дети повторяют), широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхней дверке и пустил холодный ветерок.

      II часть: Уточнение и закрепление правильного произношения звука [л], [р] изолировано.

    В: Язычок запел.

    Язычок: «Р-р-р».

    В: И почувствовал, что у него задрожал хвостик (показываю). Язычок подставил листочек и снова запел.

    Язычок: «Р-р-р».

    В: Дети, давайте споем вместе песенку самолета: «Р-р-р».

    Вместе: «Р-р-р».

    В: Катя, спой пожалуйста песенку самолета.

    Катя: «Р-р-р».

    В: Правильно. Теперь, Саша, ты спой нам песенку самолета.

    Саша: «Р-р-р».

    В: Да, а теперь, нам споет песенку самолета, Дима.

    Дима: «Р-р-р».

    В: Правильно. Дети, наш Язычок вспомнил твердую песенку индюка.

    Язычок: «Л-л-л».

    В: Дети, давайте споем вместе твердую песенку индюка: «Л-л-л».

    Вместе: «Л-л-л».

    В: Маша, спой песенку индюка.

    Маша: «Л-л-л».

    В: А теперь, Оля, споет нам песенку индюка.

    Оля: «Л-л-л».

    В: Да. А мы  с вами вспомним песенку мотора. Кто знает песенку мотора?

    Дети: «Р-р-р».

    В: Давайте еще раз все вместе споем песенку мотора.

    Вместе: «Р-р-р».

    В: А теперь все встали, делаем физ. минутку.

    Шел Егор (ходьба на месте) через двор (ходьба с высоким подниманием колен),  

    Нес топор (несут воображаемый топор) чинить забор (стучат топором по воображаемому забору).

    III часть: Уточнение правильного произнесения звука [л], [р] в звукоподражаниях.

    В: Дети, я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки [л], [р]: Ря-ря-ря – синие моря.

    Д: Ря-ря-ря – синие моря.

    В: Ри-ри-ри – горят фонари.

    Д: Ри-ри-ри – горят фонари.

    В: Ра-ра-ра – высокая гора.

    Д: Ра-ра-ра – высокая гора.

    В: Ло-ол-ор – у Ромы топор.

    Д: Ло-ол-ор – у Ромы топор.

    В: Ло-ло-ро – у Лены перо.

    Д: Ло-ло-ро – у Лены перо.

    В: Ли-ли-ли – мы улицу мели.

    Д: Ли-ли-ли – мы улицу мели.

            Индивидуальное и хоровое повторение.

    IV часть: Уточнение и закрепление произнесение звука [л], [р] в словах и во фразовой речи.

    В: Дети, давайте поиграем в игру «Закончи предложения».

    В: Послушайте и запомните предложения: «Суп надо солить. На пол не надо сорить». А теперь, я начинаю предложения, а вы их заканчиваете. Отвечает тот, до кого я дотронусь: «Суп надо …  На пол не надо …».

    В: Женя, суп надо …

    Женя: Солить.

    В: А на пол не надо …

    Женя: Сорить. 

            Игра повторяется несколько раз.

    Игра «Не ошибись».

    В: Дети, давайте поиграем еще в одну игру «Не ошибись». Дети, на звук [р] вы поднимаете синий кружочек, а на звук [л] – зеленый кружочек.

     Детям я называю слоги: ра, лу, ры, ар, ло, лы. Они по звукам поднимают соответствующий цветом кружок. Потом назову слова: роза, ракета, лампочка, ромашка, ласточка.

    Рефлексия:

    В: Что мы сегодня делали?

    Ответы детей.

    В: Давайте еще раз споем песенку самолета.

    Д: Р-р-р.

    В: Теперь песенку индюка.

    Д: Л-л-л.

    В: Молодцы, дети, вы сегодня все хорошо занимались. На этом наше занятие закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

    Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...

    конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]

    Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц»

           Данное занятие  закрепляет правильное произношение звуков с-ц ,развивает умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным...

    МДОУ № 45 «Рябинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Воспитатель: Рожкова Ирина Алексеевна Дата проведения: 26.11.2015. г. Клин

    Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение ...

    План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе "Лесная школа"

    План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Лесная школа" .Тема «Звуки з, ж»...