Главные вкладки

    Мир общения
    методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Солошенко Любовь Васильевна

    Методическая разраотка занятия по подготовке детей к обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_1.docx15.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 1

    Тема: Мир общения.

    Задачи: Развивать навыки устного общения, познакомить детей с целями и средствами общения, дать представление о жесте, значении жеста, его многозначности, формировать речевое умение, словесно описывать поведение животных, учить составлять слова.

    Ход занятия: Воспитатель просит детей рассказать о своих любимых героях.

    - У меня есть тоже любимые сказочные герои. Угадайте их,  вот что они расскажут вам о себе.

    Прокатиться мы решили

    С ветерком в автомобиле.

    Правду в сказке вам сказали:

    Сами мы его создали.

    Ведь такого нет нигде:

    Едет он на газводе,

    И сироп в нем вместо смазки.

    Из какой, друзья, мы сказки?

    (Винтик и Шпунтик).

    -Ребята, посмотрите на картинку. Что делают Винтик и Шпунтик?

    (Работают, делают пылесос, мастерят, разговаривают).

    Когда они вместе работают, они разговаривают, обсуждают, как лучше смастерить. Что они делают?(Общаются). А мы с вами что сейчас делаем? (Общаемся). Зачем люди общаются? (Чтобы передать друг другу новости, рассказать о каких-либо событиях,  сообщить что-то или просто встретится, поиграть, обсудить какие-то важные дела. (Люди общаются друг с другом в каком-либо общем деле, то есть целью общения является совместный труд, передача сообщения, или само общение, от которого люди испытывают радость). Как общаются люди? (Люди разговаривают друг с другом, они говорят, сообщают, обращаются друг к другу. Для этого они используют слова). А можно ли общаться без слов? Что означает ваша поднятая рука?(хотим сказать, что мы знаем ответ). Что означает поднятая рука вашей мамы, когда вы прощаетесь с ней? (До свидания). Что означает аплодисменты? (Выражение одобрения). Значит, мы можем общаться ещё жестами.

    А сейчас поучимся “читать жесты”, позы, мимику людей и понимать их значение. Поиграем в игру “Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем.”

    Воспитатель раздает карточки с заданиями.

    1.)Мы копали 2.) Мы поливали 3.) Мы рисовали 4.) Мы подметали.

    5.) Мы пололи 6.) мы мыли пол 7) Мы читали 8) мы умывались 9) Мы делали зарядку 10.) Мы играли в футбол и т.д.

    Одни дети создают образы с помощью характерных движений, другие угадывают- что они означают.

    -Люди общаются с помощью слов и жестов; а кто с нами может общаться только с помощью жестов?(Животные).

    У вас есть домашние любимцы, как они с вами здороваются, расстаются?

    - А сейчас исполним песню “Жили у бабуси два веселых гуся”, изобразим поведение гусей.

    Дети исполняют:

    -Вы, наверное, видели как гуси вытягивают шеи или наклоняют головы, покачивая ими? В песенке этим движениям давалось шутливое объяснение. А что они означают на самом деле? Поднятие вверх головы- выражение тревоги, голова спрятана под крыло-нерешительность и т.д.

    Многие жесты и повадки животных бывают очень выразительны, и человека в определенной ситуации сравнивают с животными, насекомыми, птицами.

    Поиграем в игру “Мяч лови – слово назови”

    1. Трудится как (муравей)
    2. Неуклюжий как (медведь)
    3. Трещит как(сорока)
    4. Поет как (соловей)
    5. Задиристый как(петух)
    6. Трусливый как (заяц)
    7. Назойливый как(муха)
    8. Хитрая как(лиса)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

    В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

    КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

    Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

    КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

    Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

    Легкое общение: игры на развитие навыков общения

    Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

    Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».

    Реферат по психологии на тему:  «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....

    Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

    В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

    Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

    В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....