Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Смирнова Наталья Николаевна

    Цели:

    образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки,  обучать звуковому анализу, закреплять умение детей определять количество слогов в слове,.

    развивающие - развивать навык чтения односложных слов, мышление, внимание, память;

    воспитательные - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_podg.gr_.doc187 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему:

    «Морское путешествие»

    Цели:

    образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки,  обучать звуковому анализу, закреплять умение детей определять количество слогов в слове,.

    развивающие - развивать навык чтения односложных слов, мышление, внимание, память;

    воспитательные - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

    Предварительная работа:

    Беседа о водном транспорте, об обитателях рек и водоёмов.

    Оборудование:

      Название корабля   «ПОБЕДА» –   разрезать по одной букве; пагоны на каждого ребенка; пропуска (красные и синие); схема и ткань для строительства корабля;  наборы: букв и фишек; аудиозапись; колодец с ведром; рыбки со словами, удочка, два ведра—синее и зелёное; камушки; замок принцессы и замок навесной; песок и кисточки; морские животные.

    Составила: Смирнова Наталья Николаевна        

    Ход занятия:

    Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.  А на чем можно путешествовать по морю?

    Дети: На корабле, катере, лодке, плоту, яхте. (1 слайд «море»)

    Воспитатель: Во время морского путешествия могут произойти разные приключения, подстерегать разные опасносности. Какие? Не бойтесь трудностей матросы. Я буду вашим капитаном, а вы оденете погоны. Матросы, стройтесь!

    Воспитатель: Наш девиз: (дети встают в круг и берутся за плечи).

    –  Только смелый и упорный

    Доберётся к цели бодро,

    А ещё в дороге нужно

    Знать секреты крепкой дружбы.

    Воспитатель: Юные моряки, поделитесь секретами крепкой дружбы      (ответы  детей).

    Воспитатель: С вами можно отправиться  хоть на край света. Но сначала  соберём  вещи, которые нам пригодятся в нашем путешествии. Воспитатель: Выберите и назовите предметы, которые  пригодится в пути. (2 слайд игра).  

    Воспитатель: Построим корабль. (Схема, ткань).

    Дети: Да!

    Воспитатель: Но чего-то не хватает. Отгадайте?

    Уступая ветру  в споре,

    Увлекает судно в море.

                                 ( Парус)

    Воспитатель: Команда с красными пагонами выложит слово «парус»

    фишками, а команда с синими пагонами – выложит слово буквами (два набора: буквы и фишки).

    Воспитатель: Проверьте друг друга (исправление ошибок).

    – Поднять паруса! (3 слайд «Корабль с парусом»)

    Воспитатель: Сейчас я прочитаю, как называется наш корабль. Ой, все буквы с названия унёс ветер в море. Отправимся в путешествие, соберём все буквы и вернём название нашему кораблю.

    Но, сначала нужно получить пропуск на корабль, если первый звук в вашем имени гласный берем красный пропуск, согласный – синий (дети выполняют задание).

    Воспитатель: Матрос, Дима, команда может подняться на борт. (Ребёнок проверяет, правильно ли дети справились с заданием).

    Воспитатель: А вот и первая буква «П» , её волной прибило к борту. В путь! Скажем волшебные слова.(4 слайд «Море»).

    Плыви, плыви кораблик,

    На запад, на восток,

    Канаты – паутинки,

    А парус – лепесток.

    Воспитатель: Слышите  звуки моря, закройте глаза. (аудиозапись). Представьте себе бескрайнее море, по волнам плывет кораблик, а над ним кружат чайки. Волны катятся на берег. Ветер стих, корабль замедлил ход.  Подуем на парус, сделаем рот трубочкой, дуем (протяжно, прерывисто). Слышите, как гудит ветер – у – у. Протяжно, словно песня  заунывная. Паруса надулись, зашелестели – ш –ш .

    Воспитатель: По-моему, кто-то посылает сигнал SOS. Слышите? Что это значит? (Ответы детей: Это сигнал бедствия, кому-то нужна помощь…) (5 слайд «Том и Тим ).

    Я вижу, это Том и Тим. У них закончились запасы еды и они голодные. Попробуем им помочь, поймаем рыбу. (ответ детей)

    Воспитатель: Для этого нам нужно забросить в море сеть и поймать рыбу. Каждый, кто поймает рыбку, должен прочитать её название и положить её в синее или зеленое ведерко. (Игра на определение твёрдых и мягких согласных в начале слова). Посмотрите, вместе с рыбой мы с вами поймали букву «О».

     

    Воспитатель: Молодцы, эту рыбу мы отдадим Тому и Тиму, а нам пора размяться. Всех прошу пройти на палубу (физкультминутка).

    Встал на мостик капитан

    Смотрит здесь, смотрит там.

    То в бинокль, то в трубу

    Влево, вправо, за корму.

    Воспитатель: Что увидел капитан в бинокль, отгадайте. Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать и хлопнуть в ладошки столько раз сколько слогов в этом слове.

    Через море-океан

    Плывет чудо-великан

    Фонтаны пускает-

    Кто его узнает?  (6 слайд «кит»)

    Серебристых рыбок

    Стая промелькнула,

    А за ними мчится

    Хищная …  (7 слайд «акула»)

    Сколько гласных в слове  – топните.

    Сколько согласных – присядьте. (дети выполняют задание)

    Воспитатель: А в животе то у акулы буква.

    Кто еще спрятался в морских глубинах. Спустимся в батискафе на дно и исследуем его глубины. Надо на ощупь узнать, что лежит на дне моря   и сказать. Потом взять столько камушков, сколько слогов в этом слове (дети выполняют задание и находят ещё одну букву).

    Воспитатель:

    Нам пора плыть дальше.

    Плыви, плыви кораблик,

    На запад, на восток,

    Канаты – паутинки,

    А парус – лепесток.

    Солнце всё выше и очень хочется пить. (8 слайд море)

    А почему так говорят о море? Кругом вода, а с питьем беда. (Ответы детей: вода в море соленная, её пить нельзя; этой водой можно только полоскать горло; из неё делают лекарства.)

    Воспитатель: Надерём воду из колодца, но сначала нужно прочитать слова. (дети достают из колодца букву «Д»)(9 слайд колодец)

    В колодце какая вода? (ответы детей)

    А что  вдалеке за таинственный холм. Подойдем поближе. Здесь проводятся раскопки. Как называют людей, которые ищут древние предметы?

    Дети: Археологи.

    Воспитатель: Попробуем стать археологами и аккуратно кисточками сметем верхний слой песка вокруг замка. Может нам повезет, и мы что – то найдем. Ой, что это?

    Дети: Замок.

    Воспитатель: Сколько слогов в слове?

    Дети: Два.
    Воспитатель: Почему?

    Дети: Потому, что в слове два гласных звука.
    Воспитатель: Какой слог в слове ударный?

    Дети:  Ударный второй слог.
    Воспитатель: Ребята, так как же нам превратить «ЗАМООООК» в «ЗААААМОК»?
    Дети: Нужно перенести ударение на первый слог в слове.
         
    Воспитатель: Мы перенесли ударение со второго слога на первый, и изменился смысл слова. Посмотрите, а вот и еще одна буква.

    Наше путешествие подходит к концу, давайте попробуем сложить слово из букв, которые мы с вами нашли во время нашего путешествия. Как называется наш корабль? ( слово собирается по типу «пазла») (10 слайд)

    Дети: Победа!

     Воспитатель: Значит мы с вами победители.

    Итоги занятия:

    –   Где мы с вами побывали?

    –   На чём плавали?

    – Какие задания мы с вами выполнили?

    –   Понравилось вам путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте . Тема:

    Дифференциация звуков (К) – (К); (Г) – (Г). Закреплять умение выделять звуки в словах и дифференцировать звуки. Давать характеристику звукам, различать твердые и мягкие, согласные, глухие и...

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Понятие об ударении».

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Понятие об ударении»....

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Волшебница буква"Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты.Задачи:Образовательные...

    Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

    Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в зимний лес. Звук и буква С"

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о звуке и букве С с использованием мультимедийной презентации....

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"

    Задачи:        Образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки, составлять слова         ...

    Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

    Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...