В поисках пропавших гласных
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Шроо Светлана Михайловна

конспект  по обучению грамоте, гласные звуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuch.gramote.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик»

Конспект образовательной деятельности «В поисках пропавших звуков»

возрастная группа: старшая группа

         

выполнила: Шроо С.М.

воспитатель, б\к

Абакан, 2019 г

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «В поисках пропавших звуков»

Задачи:

  1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  3. Создать условия для самостоятельности и инициативы (социально-коммуникативное развитие);
  4. Создать условия для навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
  5. Создать условия для закрепления гласных звуков (речевое развитие);

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети входят в  группу

- ребята, вчера я смотрела мультфильм «В поиске пропавших звуков». В этом мультфильме звери искали звуки, но снова их забыли и начинали искать  сначала. Что нужно сделать, чтобы звуки не терялись?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Дети сидят  полукругом

 - на какие звуки делится алфавит?

- в каких домиках живут гласные звуки? А согласные?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

- ребята давайте вместе с вами мы отыщем все гласные и поместим их в нашу папку красного цвета.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Дети рассаживаются за столы (работа в парах)

1.

- ребята вы должны разделиться на пары, у вас на столах два круга, кого они цвета?

- один из вас ищет домик для гласных, а другой для согласных.

- У вас останется лишний звук, его мы и поместим в папку. (И)

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для навыков взаимодействия

сидя за столами по парам

 2.

- сейчас так же в парах, я дам вам изображение гласного звука, а вы должны назвать по два слова начинающихся с этого звука!

- какой гласный звук мы не назвали? (Ы) Его мы и поместим в папку!

Ответы детей

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для взаимодействия друг с другом,  со взрослым

По группе спрятаны гласные звуки

3.

Игра «Буквы играют в прятки»

Милые, ребятки!

Наши буквы поиграть решили в прятки!    

Надо найти их по группе и вернуть в свой красный домик!

- какой звук вы не нашли? (У)

Дети ищут гласные звуки по группе

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для взаимодействия друг с другом,  со взрослым

Сидя полукругом

4.

 -ребята прослушай ряд слов и назови лишнее.

  • - Аня, август, осень, апельсин;
  • - Оля, овощи, уши, окна;
  • - Ира, ива, Инна, утка;
  • - Усики, утка, осень, ушки;

- справившись с заданием, вы отыскали звук (А)

Ответы детей

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Сидя напротив друг друга в парах

5.

- Ребята, выберите себе пару и сядьте напротив друг друга. Нужно назвать части тела, в названии которых есть звук «О». (лоб, нос, рот, брови)

- справившись с заданием,  вы отыскали звук (О)

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия друг с другом

- ребята посмотрите, какая у нас получилась папка для гласных звуков. Если вы вдруг забудете гласные, всегда можно посмотреть в папке

- какие гласные мы нашли?

Ответы детей

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для закрепления гласных звуков

Завершение занятия

Стоя полукругом

- что мы сегодня делали?

- как мы это делали?

- для чего мы это делали?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках пропавшей куклы"". Математическое занятие в средней группе детского сада

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»

Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осто...

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"

Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...

Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада»

Данный конспект будет полезен для воспитателей старших групп....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В поисках пропавшей куклы"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней  группе "В поисках пропавшей куклы"...

Конспект открытого занятия «В поисках пропавшего солнышка»

создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду....