Конспект занятия по обучению грамоте ""Уроки Пишичитая
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогам организовать непосредственно образовательную деятельность в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovyy_2019.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей / направленность группы

Дети 5-6 лет

общеразвивающая направленность

Тема

Уроки Пишичитая.

Цель:

Закрепление у детей навыка деления слов на слоги.

Форма проведения ОД

Игра-занятие

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные содержание

Образовательные задачи:  

  • Закреплять умение делить слова на слоги. 
  • Закреплять умение согласовывать числительные с существительными посредством фонематического слуха.
  • Закреплять навык  звукослогового анализа слова.
  • Закреплять умение работать над предложением.
  • Упражнять в образовании новых слов.

Развивающие задачи:  

  • Развивать  внимание память, мышление.
  • Развивать двигательную активность детей.
  • Развивать умения формировать собственное мнение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание навыков коллективной деятельности.

Виды  детской деятельности

Игровая деятельность: 

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми, ответы детей.

Двигательная деятельность: выполнение физкультминутки.

Формы организации детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность, работа в парах.

Ресурсы

Красные и синие фишки, герои Пишичитай, Дюдюка на экране, сундучок с заданиями, картинки на экране, схемы предложения на каждого и для демонстрации на доске, шапочки с кружками для звукобуквенного анализа слова, медали на каждого ребенка о переводе в подготовительную группу.

Ожидаемые результаты

Закрепление навыка деления слов на слоги; закрепить умение составлять предложение из слов; закрепить умение работать по схеме.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

 Ребята, к нам в гости пришел Пишичитай. Он хочет проверить , чему вы научились за этот год и можете ли перейти в подготовительную группу.

Дети здороваются с Пишичитаем.

Закрепление навыков культурного поведения.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, который принес с собой Пишичитай, он оказывается пустой.

Дети высказывают предположения о том, что у Пишичитая могло быть в сундучке.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

III. Поисковый этап

Пишичитай говорит о том, что ему все время мешает Дюдюка, которая все портит.

Дети говорят о том, что надо доказать Дюдюке, что они многому научились за этот год, и им она на страшна.

Развивать логическое мышление.

IV. Практический этап

Речевая зарядка.

Работа со схемами.

Упражнение «Раздели»

Игровое упражнение «Дополни слово»

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Составь предложение»

Педагог предлагает детям размяться и сделать речевую зарядку.

ра-ра- начинается игра;

жу – жу – ничего не скажу;

ку – ку – сидит ворон на суку;

ри-ри – на ветках снегири;

зу – зу – мы ведем козу.

Пишичитай принес детям картинки со схемами слов. Но проказница Дюдюка унесла все обозначения. Пишичитай просит детей выложить из фишек схему к этим словам.

Педагог предлагает детям поделить слова на слоги.

Педагог  достает из сундучка следующее задание. Посмотрите, Дюдюка опять напроказничала, она забрала часть слова и теперь ничего не понятно, осталась одна только точка. Дети должны дополнить слово: кар(точка), чер(точка),

коф(точка), кур(точка), лас(точка), фор(точка),

 ве (точка), ще(точка), кис(точка), лопа(точка), трос(точка).

Педагог проводит с детьми физкультминутку.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Пишичитай говорит детям о том, что в его сундучке были спрятаны предложения, но они все рассыпались и перепутались. Опять Дюдюка навела беспорядок. Просит детей их сложить заново.

Дети проговаривают слоги, выполняя речевую зарядку.

Дети выкладывают схемы к словам

Рыба (проверка появляется на экране)

 Мак (дети поверяют дрг у друга)

Лиса (дети надевают шапочки и выстраиваются согласно схеме слова)

Дети рассматривают картинки на экране и делят слова на слоги.

Прохлопывая ладошками первое слово, второе- показывая пальчиками.

Дети образовывают новые слова, добавляя слово точка.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети составляют предложения из слов, которые читает воспитатель. Выкладывают схему предложения на столе.

Кубики, дети, комната, играли, в.

Рыба, аквариум, в, плавать.

Развивать артикуляцию.

.

Закреплять навык  звукослогового анализа слова.

Закреплять умение делить слова на слоги. 

Упражнять в образовании новых слов.

Развивать двигательную активность детей.

.

Закреплять умение работать над предложением.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Педагог говорит о том, что Пишичитай приготовил всем ребятам медали о переводе в подготовительную группу. Спрашивает, какое задание было детям выполнить легко, а что было для них сложно.

Дети высказывают свое мнение.

Развивать умения формировать собственное мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...