Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук щ, буква Щ, щ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_na_15_maya.docx | 415.91 КБ |
plakat.docx | 211.18 КБ |
zadaniya_na_15_maya.docx | 132.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Согласный звук щ, буква Щ, щ»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
- Создать условия для формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Создать условия для взаимодействия друг с другом, умение работать в микро-группах, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность инициативность;
- Закреплять звук [щ] и букву Щ, формировать умения находить эту букву в трёх позициях, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях, прививать желание к самостоятельному выполнению индивидуальных заданий, любовь к чтению, воспитывать усидчивость.
Материал: листы с заданиями, ручки, простые и цветные карандаши по количеству детей, картинка птицы - щегол, картинка – кот, плакат со слогами и картинками.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
1. Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти в группу и встать у доски. - Ребята, Сегодня к нам в гости прилетел щегол. - А где живет щегол? (ответы детей) В лесу. Щегол спрятал буквы в дупле дерева, а маленький жучок залез туда и погрыз буквы. Пожалуйста, угадайте, какие буквы написаны на доске. Дети определяют буквы и дописывают недостающие элементы. | ||
Основная часть | ||
- Ребята, послушайте сказку о букве Щ. Жила-была буква Щ. Щебетунья ещё та. Все она что-то щебетала и щебетала, особенно своим друзьям, щеглу Щепке и щенку Щедрику. Без друзей буква Щ себя не представляла. Так бывает в жизни. Кто-то любит быть один, а кто-то всегда в компании друзей. Но вот однажды щенок Щедрик уехал к своей бабушке, старой собаке, которая жила за Щербатым лесом. А щегол Щепка улетел по своим делам. И осталась буква Щ одна. И впору бы ей затосковать, но увидела она птицу, название которой она не помнила. Но что-то ей подсказывало, что это своя, родная летунья, и имя её, начинается, на букву Щ. - Как называется эта птица? (ответы детей) Щеголиха
- Найдите, пожалуйста, все слова со звуком [Щ]? (ответы детей) - Дайте, пожалуйста, характеристику звуку [Щ] (ответы детей) Воздушная струя встречает препятствие, значит звук согласный, горлышко не дрожит - звук глухой и всегда мягкий. Отгадывание загадок. - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей) - Тогда попробуйте отгадать вот такие загадки: Звонким лаем разбудил, Я у Хомки - хомяка брал вчера уроки, Хвостом виляет, Зубаста, а не лает (ответы детей) (Щука) Он пока что не подрос, Вроде ёжика на вид, Я бел, как мел, А теперь возьмите счетные палочки и выложите ими букву, на которую начинаются все загадки. (дети выполняют задание) Определение места звука [Щ] в словах с использованием звукового домика. - Посмотрите на картинки, определите место звук [Щ] в слове, и поместите их в нужное окошечко нашего звукового домика. (дети рассматривают предметные картинки и определяют место звука [Щ] в словах) Картинки: щетка, плащ, щука, щит, щавель. Повторение буквы Щ. - Ребята, посмотрите, щегол принес нам букву. Давайте ее рассмотрим и повторим, из каких элементов она состоит. (дети рассматривают букву Щ, обсуждают из каких элементов она состоит и на что похожа) Нахождение буквы Щ в художественных книжках. Прописывание буквы Щ в воздухе. Чтение слогов. Чтение слогов и соотнесение слогов с картинками, название которых начинается с выбранного слога. - Ребята, перед вами плакат. Выбирайте слог, читайте его и находите картинки, названия которых начинаются с данного слога. (ответы детей) - Ребята, у буквы Щ есть свои правила, которые вы должны запомнить, когда будете писать слова. Ча и Ща пиши с буквой А например в слове щ...вель нужно вставить букву Я или А? (ответы детей) Чу и Щу пиши с буквой У например в слове щ..ка нужно вставить букву Ю или У? (ответы детей) Если в слове щЁтка слышится звук о, то писать нужно Ё, а не О! Постарайтесь запомнить эти правила и не допускайте ошибок. Физкультминутка «Щегленок» (дети самостоятельно сопровождают текс движениями, какие считают нужными) Щеглёнок выпал из гнезда, Ему теперь грозит беда: Котище чёрный рыщет, Птенцов и птичек ищет. Щеглёнка видит черный кот, К нему, мурлыча, он идет, Ступает очень мягко По травке каждой лапкой… Щеглёнок помощи не ждет И от отчаянья – в полет… И вот удача – высота Спасла щегленка от кота. Образование существительных с помощью суффикса – ищ - Ой, дети, посмотрите, кто охотится на нашего щегла? (Картинка: кот охотится за щеглом). (ответы детей) Кот - Нет, это не кот, а огромный котище! И у него не зубы, а огромные …(ответы детей) Зубищи - Не глаза, а…(ответы детей) Глазищи - Не лапы, а …(ответы детей) Лапищи. - Не усы, а…(ответы детей) Усищи. - Давайте поможем щеглу и прогоним кота. - Кричите: «Щщщщ» (дети прогоняют кота) Практическая работа на индивидуальных листах. | ||
Заключительная часть | ||
- Ребята, чем мы сегодня занимались? - Дети, о каком звуке мы сегодня говорили на занятии? - Как выглядит буква Щ, нарисуйте ее пальчиком в воздухе. - Какая птичка была с нами на занятии? - А как вы думаете, почему эта птичка прилетала к нам сегодня? - Мне понравилось, как вы все дружно, активно работали, молодцы, всем спасибо! |
Практические задания
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук ч, буква "Ч""
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук ч, буква Ч" знакомит детей с новым звуком и букой. Материал представлен ...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук П, буква П, п»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16270363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"400"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Д, буква Д, д»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16649986","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"459"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Ч, буква Ч, ч»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16919416","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"225","width":"225"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук Ю, буква Ю, ю»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17151349","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква Ш»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук и буква Ш»...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук Ю, буква Ю, ю»
Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением....