Игра - викторина "Путешествие по стране "Пиши-читай"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кожевникова Дарья Олеговна

Игра - викторина "Путешествие по стране "Пиши-Читай" Тема: "Из чего состоят слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_gramote_4.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Игра-викторина «Путешествие по стране «Пиши-Читай»

Тема: «Из чего состоят слова»

(подготовительная группа)

Используемые педагогические технологии:

  1. Здоровьесберегающие
  2. Игровые
  3. Информационно-коммуникационные
  4. Личностно-ориентированные

                                                                                    Выполнила:

                                                                    воспитатель ГБДОУ детский сад №34

                                                   Красногвардейского района

                                                      Кожевникова Дарья Олеговна

                                                   Санкт-Петербург

2019

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательная: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слови слогов. Продолжать учить составлять простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме.

Развивающая: Развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай»,  приглашение на турнир, мантии, волшебный мешочек, медали с названием команд, фонограмма звучания фанфар, фонограмма песни про алфавит, музыкальный центр, «шифровки»,звуковые карточки, карточки буквами, карточки со словами и полоски для составления схемы предложений, простые карандаши, подарки для детей, дипломы.

Ход занятия

Воспитатель:

-Внимание, внимание! (звуки фанфар). Сегодня в стране «Пиши-Читай» начинается турнир грамотеев!

-Вы бы хотели поучаствовать в таком турнире? (ответы детей)

-Для этого нам с вами нужно разделиться на команды.

-У меня в мешочке лежат жетоны двух цветов, сейчас каждый из вас вытащит по одному жетону , и мы увидим кто в какую команду попал(дети делятся на команды )

-А теперь давайте попробуем придумать нашим командам названия(ответы детей)

-Какие вы молодцы придумали очень хорошие названия своим командам(Знайки и Умники)

-Я объявляю первый тур.

-Он называется Разминка.

-Уважаемые «Знайки» и «Умники». Вам сейчас предстоит сразиться в блицтурнире друг с другом. Объясняю правила. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на которые, посовещавшись, вы должны будите дать ответ. За правильный ответ команда получает один балл. Не торопитесь, главное дать правильный ответ. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов. Самая дружная команда.

И еще, если команда дает неправильный ответ, другая команда может заработать дополнительный балл, ответив на вопрос своих соперников. Команды, вам все понятно? Тогда начинаем.

-Назовите особенные гласные буквы. Объясните, почему они особенные.(ответы детей)

-Назовите особые буквы, которые не обозначают звуков. Объясните, зачем они нужны.(ответы детей)

-Назовите согласные звуки, которые не имеют мягкой пары (ответы детей)

-Назовите согласные звуки, которые не имеют твердой пары (ответы детей)

-Как определить количество слогов в слове? (ответы детей)

-Как определить ударный слог? (ответы детей)

-Как пишется начало предложения? (ответы детей)

-Что ставится в конце предложения? (ответы детей)

-Дайте характеристику первому звуку в слове чайка (ответы детей)

-Дайте характеристику первому звуку в слове жук (ответы детей)

Подведение итогов блицтурнира.

Воспитатель: 

-А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Посмотрим, какая из команд дружнее, четче и правильнее будет произносить скороговорки.

Слишком много ножек у сороконожек.

Жужжит жужелица, жужжит и кружится.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Котик ниток клубок укатил в уголок.

Укатил в уголок котик ниток клубок.

Все молодцы, обе  команды справились.

-Ну а мы продолжаем наш турнир.

-Следующий тур называется «Шифровальщик».

-Ваша, задача расшифровать слово, которое зашифровано в виде рисунков. Смотрите на картинку, называете слово, определяете первый звук, кладете букву на эту картинку и т.д.   Под получившимся словом делаете звуковой анализ, делите слово на слоги и определяете ударный слог.

Команды, задание понятно? Тогда приступайте.

(Команды выполняют задание. После - проверка. Если команда справилась со всеми заданиями правильно, она получает 3 балла, если в одном из заданий допущена ошибка, баллы снимаются. Слово «книга»)

Подведение итогов.

Воспитатель:

-Я предлагаю немного отдохнуть и спеть песенку про алфавит.

Физкультминутка.

(физкультминутка проводится на ковре, звучит песня «Алфавит», дети поют и выполняют музыкально- ритмические движения под музыку.)

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

-Ну а мы продолжаем наш турнир.

- Следующий тур мы назвали «Собери предложение».

-У вас на столах лежат конверты, в которых вы найдете слова. Из этих слов вам нужно составить предложение и сделать схему этого предложения.

Пример слов: положила, фрукты, в, Мама, вазу(дети складывают предложение)

Подведение итогов.

-Давайте отдохнем и поиграем в игру, которая называется

 «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Синеет море перед нами.

Летают майки (чайки) над волнами.

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

Сели в ложку (лодку) и айда,

Плаваем туда-сюда

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Воспитатель:

-Ну а мы продолжаем наш турнир.

 Следующий тур называется «Отгадай лишнюю букву»Перед вами карточки, на которых записаны буквы. Вам нужно внимательно посмотреть и зачеркнуть лишнюю букву.

Задания понятны? (дети выполняют задания)

А, О, У, И, Б

П, Р, С, Э, Ь

 У, Я, Е, Ё, Ю

Воспитатель:

-Наш турнир «Грамотеев» подошел к концу. Вы с честью справились с этим испытанием. Молодцы!

Награждение победителей и призеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...