"Путешествие по лесу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Ниязова Роза Романовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_lesu.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по лесу»

 Форма организации: сюжетная игра

 Цель: Формирование навыков произношения звука  «У».

 Задачи:

   1)Упражнять детей в четкой артикуляции звука «У» (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

   2)Познакомить детей с обитателями леса (волк, кукушка, сова), воспитывать культуру поведения в лесу.

   3)Воспитывать у детей навыки аккуратного приклеивания.

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встече здороваться: Доброе утро! Доброе утро дорогие гости.

Ребята давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются)

Сюрпризный момент: (на столе стоит поезд)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на столе.

Дети: Поезд

Воспитатель: Где он стоит?

Дети: (на железной дороге)

Воспитатель:  Хотите, отправится в путешествие?

 А куда вы хотите, отправится на поезде?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, можно и к бабушке и на море, а я вам сегодня предлагаю путешествие по лесу.

А в лесу мы познакомимся с обитателями леса, и узнаем, как они разговаривают. Согласны поехать?

Дети: да

Воспитатель:

А теперь давайте сядем и поедим в лес.

Воспитатель: Паровоз, паровоз!

Ты куда детей повез?

В лес на полянку.

Тороплюсь, лечу, пыхчу

Довести скорей хочу.

Чух-чух-чух!

Паровоз старается,

А эхо откликается

У-у-у! Я лечу-у-у!

Воспитатель: Прибыли.

Ой, давайте послушаем, кто это там разговаривает.

 (включить запись воя волка)

Ребята, вы узнали?

Да это волк с волчатами (картинка волка с волчатами на экране)

 Они  испугались нас, но мы, же будем вести себя в лесу хорошо, не будем  шуметь.

(ответы детей)

Воспитатель: А вы дети  боитесь волка?

Дети: (ответы)

 Чтобы не боятся волков, одним в лес ходить нельзя.

 А как вы думаете, как разговаривают взрослые волки?

Дети: У-У-У

Давайте вместе пропоем, чтобы у вас получилось надо вытянуть губы трубочкой и произнести У-У-У

(Дети произносят с воспитателем)

А маленькие волчата поют потише  У-у-у-у

(Дети повторяют)

Молодцы.

Волк и волчата оставайтесь, а мы с ребятами  пойдем дальше

(слышны звуки кукушки)

Ой, кто- то еще разговаривает.

Давайте послушаем

Вы догадались кто это?

(ответы детей)

Да это кукушка (картинка кукушки)

Как поет кукушка?

Дети: ку-ку ку-ку

Воспитатель: хорошо

Ребята, кукушка грустит, потому что она не может собрать листочки

Поможем ей

Дети: да

Она просила большие листочки собрать в мешочек, а маленькие в корзинку.

Давайте мальчики соберут большие, а девочки маленькие.?

Хорошо справились

Помогли, кукушке стало весело, и она запела

Как она запела  ку-ку, ку-ку

Давайте скажем ей досвиданье и пойдем дальше.

(издается звуки совы)

Воспитатель: Вы слышите еще какие-то звуки?

Кто-то еще в лесу находиться

Дети: да

Давайте внимательно послушаем

Догадались?

Дети: да это сова

А как поет сова?

Угу-угу (повторяют вместе со мной)

Хорошо

Ребята, она мне что-то говорит

А сова нам предлагает поиграть. Игра называется «Рассади по местам»

(детям предлагаются картинки, они должны их приклеить на дерево и под дерево)

Воспитатель: Дети подойдите к столу, возьмите по одной картинке, и рассадите по местам

(воспитатель мажет клеем и спрашивает, куда он посадит)

Молодцы, справились, всех расселили

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться, усаживайтесь и поехали.

Вот мы и в садике

Итог: Вам понравилось путешествовать? А где мы с вами были?

Каких обитателей леса мы встретили? (волка, кукушку и сову)

 Как  разговаривает волк,кукушка и сова?

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в I младшей группе по теме: «Путешествие по лесу»

Цель.Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.Закреплять приём самомассаж...

Динамический час. «Путешествие по лесу».

Организованная образовательная двигательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....

Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"

Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения....

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...

Конспект НОД в области познание для детей 4-5 лет «Путешествие в лесу»

АктуальностьКонспект НОД в области познание для детей 4-5 лет «Путешествие в лесу» разработан с учётом основных принципов федеральных государственных требований.Практическая значимостьКонспект НОД раз...

«Этажи леса или удивительное путешествие по лесу».

Познавательное занятие в подготовительной  группе...