Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Усачёва Наталья Анатольевна

Конспект открытого занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе №7

«В гостях у королевы Знаний»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

Конспект открытого занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе №7

«В гостях у королевы Знаний»

Воспитатель: Усачёва Н.А.

г.Ачинск

2018

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

Закрепить графический образ букв.

Развивать умение соотносить слово с заданной моделью;

Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок

Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей составлять и рассказывать рассказ о школе.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

6. Развивать самостоятельность, инициативу

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы: письмо от королевы Знаний; лепестки ромашки со словами, начинающимися на гласный, твёрдый и мягкий согласные звуки; рабочая тетрадь «Я начинаю читать», «Веселая грамматика для детей 5-7 лет»; предметные картинки; цифры 1,2,3 на каждого; игра «Собери слово из слогов»; фищки для звукового анализа слов; карандаши цветные на каждого; волшебная музыка.

Ход занятия

Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости – воспитатели и педагоги нашего детского сада, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро! )

--Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)-Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия. 

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

Почтальон приносит посылку и письмо.

Сообщение темы занятия.

«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!

Королева Знаний.


Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.


- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (да)

-Тогда в путь.

-У меня есть волшебный указка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Звучит волшебная музыка.

Закрепление изученного материала.

Вот мы и в стране знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас Королева Знаний, будет игра «Ромашка».

Задание № 1 Игра «Ромашка» (у каждого на столе лежит лепесток, который вы закрепляет на доске)

-Ребята, сейчас вы по очереди будете выходить к доске. Каждый из вас должен будет собрать из лепестков, лежащих у вас на столе ромашку. Только одно условие: первая ромашка с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья ромашка с серединкой зелёного цвета, какие у нее лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.)

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Задание № 2 «Допиши буквы» (индивидуальное задание в рабочих тетрадях. «Я начинаю писать» стр.60-61.)

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

-Ребята, у вас на столе лежит рабочая тетрадь «Я начинаю писать». Откройте стр. 60-61 (стикер жёлтого цвета).

- Задание №3 стр.61. Напиши буквы из кубиков, начиная с первой, в пустые квадраты под картинкой, и узнаешь, куда идут звери. (в школу).

- Задание №1 стр.60. Определи первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой, и напиши соответствующую букву в квадрат под картинками.

Прочитай слово – и узнаешь, в каком месяце пойдёшь в школу.

- Задание №2 Определи первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой, и напиши соответствующую букву в квадрат под картинками.

Прочитай слово – и узнаешь название книги, по которой будешь учиться в школе.

с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.

- Задание №4 Определи первый звук в названии предмета, который есть в шарике, начиная с первого, и напиши соответствующую букву в квадрат. Прочитай слово.

-Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкульт минутка. (Ребята а сейчас мы немного отдохнём).

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

- Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Физминутка . Игра «Бывает – не бывает».

-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе

Задание №3 «Подели слова на слоги и определи их количество».

Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Что это? Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

-Ребята, у вас на столах лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я будут показывать вам картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно?(да). Начали.

(Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

-Молодцы и с третьем заданием справились.

А нас ждет уже следующее задание.

Задание №4 «Составь слово по первым буквам названий»

-Ребята, давайте откроем рабочую тетрадь «Веселая грамматика» стр.26. Прочитайте слова и найдите шестое слово, которое спряталось. Подсказка - Составьте слово по первым буквам 5 слов, выдели карандашом. Молодцы, справились, какие слова получились? БЕЛКА, ЛОЖКА, ЗЕБРА.

Задание №5 «Звуко - буквенный анализ слов»

- Давайте с вами выложим полученные слова с помощью букв, а затем сделаем их звуковой анализ.

Молодцы с этим задание справились. Хорошо подготовились к школе. Королева Знаний подготовила нам еще задание.

Задание№6 игра « Какое слово спряталось в слове»

Вам необходимо отгадать какое слово спряталось в слове.

-Какое животное спряталось в слове РАКЕТА ? (РАК)

-Какой настенный светильник носит в себе слово КОБРА? ( БРА)

-Какая часть лица человека спряталась в слове КОЛОБОК? (ЛОБ)

-Какое артиллерийское орудие спрятано в слове ОПУШКА ? ( ПУШКА)

-Какая домашняя птица спряталась в слове ШУТКА? (УТКА)

Итог занятия

(после того как задание будет выполнено, под музыку выходит Королева Знаний)

« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу (раздаёт медальки каждому ребёнку). Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

( детям из посылочки достаются медальки для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)

-Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия.

Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия " В Гостях у королевы Речи"

Конспект занятия для детей старшей группы по грамоте...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний  во второй младшей группе...

Конспект музыкального занятия “В гостях у королевы Гармонии”

Материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Азбуки».

Учить образовывать прилагательные от существительных. Показать знания детей в правильной постановке ударения в словах близнецах. Упражнять согласование глаголов  с существительными в роде, числе,...

Методическая разработка.Конспект игры- занятия " В гостях у королевы Зубной щётки"

Основной целью этой игры является:Развивитие культурно – гигиенических навыков. В игре используются экспонаты музея чистоты ,предметы личной гигиены....

Конспект открытого занятия по математике «Письма Королевы Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...