Конспект по обучению грамоте в подготовительный группе: "Волшебная книга знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

Задачи: обучающие- закрепление понятий- звук, слог, слово, предложение, совершенствование навыков звукового анализа слов, закрепить умение детей давать полную характеристику звукам речи. Совершенствовать умение детей в делении слов  на слоги,в составлении схемы к предложению и  анализа предложений  в составленний предложений по схеме .Совершенствовать фонематический слух: уметь выделять звук в слове .,определять его место в слове.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kniga_znaniy.docx984.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебная книга знаний»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

Задачи: обучающие- закрепление понятий- звук, слог, слово, предложение, совершенствование навыков звукового анализа слов, закрепить умение детей давать полную характеристику звукам речи. Совершенствовать умение детей в делении слов  на слоги,в составлении схемы к предложению и  анализа предложений  в составленний предложений по схеме .Совершенствовать фонематический слух: уметь выделять звук в слове .,определять его место в слове.

Развивающие- активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи, развивать слуховое внимание, память, самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя, желание и умение работать в коллективе.

Материал: компьютерная презентация, волшебная книга,  листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, костюмы зверей.

Раздаточный материал: счетные палочки, фишки красного, зеленого и синего цвета, полоски бумаги,

Ход занятия:

I.В. «Мой звонок звенит, заливается,

И ребята вокруг меня собираются,

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем  « привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Улыбнемся и нашим гостям ,передадим им радостное настроение.

А у нас еще гости- лесные, послушаем о чем они говорят.

Инсценировка «Хвастунишка»

Зайчонок- Мне мама ранец купила.

Мышка- А мне краски разноцветные.

Белочка-А мне букварь с разноцветными картинками.

Ежик- А мне альбом.

Медвежонок-Эка невидаль, школа, я и без школы все знаю.

Заяц- И рисовать умеешь?

Мышка- И писать умеешь?

Ежик-И буквы знаешь?

Медвежонок-Я все знаю, все умею.

Белочка- Тогда почитай. Что здесь написано?.(подает букварь)

Воспитатель: Взял медведь букварь (звери  улыбаются)

А вы , ребята, догадались почему звери рассмеялись?

(Мишка держал букварь вверх ногами)

Надеюсь, у нас нет такого хвастунишки.

Вы все пойдете в школу, где получите много знаний.

Ребята, как вы думаете, откуда еще мы получаем знания?(интернета, энциклопедий ,книг,из познавательных фильмов ,от взрослых)

Да, действительно ,важный помощник в получении Знаний- это книга.

А у нас есть такая сказочная книга ,нам ее лесные гости принесли .Эта книга поможет нам попасть в страну знаний

 Сейчас мы её откроем, но она не открывается.

Звучит голос: чтобы книга открылась  произнесите правильные волшебные слова.

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) сим-сим откройся.

Дети

– Сим-сим, откройся!

Педагог (звучит музыка) Это путь в волшебную страну Знаний.

Вы хотите попасть в страну знаний?

Тогда с помощью волшебной палочки я превращу вас в маленькие буковки.

«Покружились, покружились в маленькие буковки превратились

И в волшебной   книге очутились.»

А   вот и волшебная страна (На экране)

C:\Users\user\Desktop\img1.jpg

 Посмотрите ,как здесь красиво!.

Ой, а что зто?

- Так это же листочки из книги; они разбросаны

– Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги». - 1,3, 5…Все страницы перепутаны. Нам нужно ее собрать. 

– Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

.1 страница: игра - «Мозговой штурм»

Для чего нужна речь?

Из чего состоит наша речь?(из предложений)

Что такое предложение?(это 2,3,4 слова ,которые дружат между собой)        

А предложения из чего состоят? (из слов)

Слова-делятся на слоги,   А слоги?(состоят из звуков).

                                                                                                

–Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт нас во второй странице?

Что начнем?

2 страница: Отгадайте о чем она.

Он мягкий и свистит

Другой твердый и шипит

Третий вовсе запоет

Хоть кто его произнесет . (звук)

Черные птички на белой страничке

Молчат ожидают, кто их прочитает.(Буквы)

Какие же они звуки речи ?(гласные и согласные)  Какие бывают согласные? (звонкие и глухие) Как мы их определяем?

Если горлышко дрожит,

Согласный звонкий говорит.

Если горлышко молчит

Глухой согласный говорит.

 

Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем.

Игра: «Найди, определи и собери слово»

(в емкостях насыпаны крупы, на дне магнитные буквы)

Найдите букву, определите ее и командой собрать слово.(Книга)

Ребята, у меня три фишки. Какое задание можно   выполнить, используя красный, синий, зеленый цвет? (звуковой анализ слов) ЗАС

Пройдите за столы и сделайте, звуковой анализ слова « книга» с помощью фишек.

Ребенок на доске выполняет задание.

З

                

Следующее задание: «Ребус». Я буду называть слова, а вы с помощью(на выбор) палочек , фишек выкладываете только первые буквы каждого слова. Петух. Абрикос. Укроп. Кролик.(паук)

Найдите третью страницу.

 

        3. страница: «Изобретатели»

Попробуйте изобрести новое применение волшебной палочки. (Игра на скрипке, на барабане ,жезл полицейского, помешивание в кувшине, указка ,дирижерская палочка)

 И опять загадки.

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу.

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту.

.(слово)

1. Ребята.в стране Знаний  есть волшебный городок букв.,где буквы спрятались в своих домиках. Девочки ищут ТЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ГЛАСНЫЙ ЗВУК,  мальчики –ТЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. .Задание: Превратите буквы в слоги и назовите какой согласный звук-мягкий или твердый.

2.Ребята, давайте  в стране знаний соберем цветочную поляну из цветов, а цветы-то   необычные какие-то отрывные слова, что же делать, как вы думаете? (собрать слова из слогов)

Чтобы слово нам узнать

Цветочки нужно собирать

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Сколько слогов в слове? Какой первый слог? Второй?

3.Дети, мы забыли предупредить родителей, что отправились в путешествие в страну Знаний. Давайте телеграфировать  ,делить слова на слоги ,сопровождая хлопками.(дом, мама ,путешествие, страна, ,занятие ,игра, задание, ребенок

                                        

                                        

- Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать?

:   Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я(  предложение).

1.Что означает эта схема? (это запись предложения) (на экране)

.Что ставится в конце предложения? ( точка. ,восклицательный знак, вопросительный.)

На экране «Котик поймал рыбку» -Выбери схему предложения.

Составь предложение с помощью рисунков и составь схему предложений с помощью полосок.

Игра: «Сплетем венок из предложений» Катя гуляет с куклой.(С последним словом нужно придумать новое предложение).

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

        

                                        

C:\Users\user\Desktop\img_user_file_566fa00b7b76e_7.jpg

Составь предложения с помощью рисунков.(на экране)и составь схему предложения с

помощью полосок. C:\Users\user\Desktop\_Pbhu8Pfq2Q1.jpg

Игра: «Сплетем венок из предложений»

Катя гуляет с куклой.

Куклу Кате купила мама.

Мама гладит белье.

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

C:\Users\user\Desktop\scrn_big_1.jpg

II. Итог занятия.

Педагог

- Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали!

А теперь пора домой. Покружились, покружились   буковки в ребяток превратились, и в детском саду очутились.

Понравилось вам путешествовать?

- А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего понравилось?

– А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Ребята, я предлагаю вам сейчас выбрать на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно выполнить задание возьмет себе зеленый колокольчик, а кому не понравилось путешествие возьмет- синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

Конспект открытой логопедической НОД в подготовительной группе «Волшебный цветок Королевы Знаний»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

конспект занятия по обучению грамоте для поготовительной группы, квест-игра с презентацией....

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"...

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе «По тропинке знаний»

Конспект занятия в подготовительной группе "По тропинке знаний" Цели и задачи прилагаются к документу....

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе:“Волшебный сундучокДеда Грамотея»Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Муравьишки...