Конспект открытой логопедической НОД в подготовительной группе «Волшебный цветок Королевы Знаний»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Шаробарова Валентина Николаевна

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе

«Волшебный цветок Королевы Знаний»

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний по разделу программы “Подготовка к Обучению грамоте,   

Задачи:

  1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).
  2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове)
  3. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
  4. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
  5. Упражнять в графическом изображении звука – букве.   

     6. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

     7.Развивать самостоятельность, инициативу.

     8. Воспитывать  умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

 Оборудование: 

Наглядный материал: Цветок с пятью лепестками, медиа проектор, ноутбук, презентация к занятию, конверт с письмом,  шкатулка с запиской и подарками, колокольчик,

Раздаточный материал: конверты с заданиями:

  • буквы – ш,к,о,л,а,с,н,у,п,и;
  • цветные фишки (красные, синие, зеленые);
  • камни синего цвета для выкладывания букв на каждого ребенка;
  • карточки с картинками

I. Оргмомент.

Логопед: - Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости.  Предлагаю поприветствовать гостей? (Дети здороваются с гостями).  А сейчас  мы поприветствуем друг друга.

1. Психогимнастика «Давайте с вами встанем в круг».

Давайте с вами встанем в круг, повторяйте за мной движения. (дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг!

Сколько радости вокруг! (руки вверх и машут ими).

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

-Молодцы.

2. Самомассаж «Надо умываться».

Логопед: - Скоро вы покинете стены детского сада и пойдете в 1 класс. А сейчас  на минуточку представим, что 1 сентября уже наступило, и мы собираемся с вами идти в школу. С чего начинается утро школьника? Повторяйте за мной движения.

Рано утром мы встаем, (потянуться)

Мыло в руки мы берем («намыливают руки»)

Лицо мылом растираем, (ладонями растирают щеки)

И водичкой все смываем (поглаживающие движения лица ладонями).

-Молодцы, замечательно! Что мы с вами делали? Кто скажет?

II. Сообщение темы и цели.

Логопед -  Сегодня утром в группе  я обнаружила вот такой замечательный цветок. А к нему  приколото письмо.  Я без вас читать не стала.  Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны? (Да)

-Детям подготовительной группы №12 «Капитошка».

- Слушайте внимательно!

(Логопед  открывает конверт, достает письмо, читает: «Здравствуйте, дети! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями. И если вы с ними справитесь,  это значит, что вы готовы к школе.  Тогда я  поздравляю вас заранее. Я желаю вам удачи! В добрый час! Королева Знаний)

!

III Ход занятия.

Логопед: -  Вот так сюрприз.  Королева Знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились.

(Звенит звонок)

Логопед

Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок. 

Все садимся на места,

Ждут нас славные дела.

-Итак, отрываем лепесток под цифрой 1 и читаем, какое же задание  в нем находится?

  1. «Отгадай загадку»

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Логопед.  Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово. Найдите на своих столах конвертики под № 1. Посмотрите, что  лежит в этих конвертах.

Дети. Буквы.

Логопед.  Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука. Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?

(один ребенок выполняет задание у доски).

На слайде по очереди  отображаются картинки:

 шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

Логопед.  Ребята,  что вы видите на экране?

Дети. Шар.

Логопед. Какой первый звук в слове «Шар»?

Дети. Звук [ш].

Логопед. Найдите букву, которая обозначает звук [ш] и положите её перед собой. Это первая буква слова – отгадки.

Продолжаем выполнять задание.

 

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш  К О Л А

Логопед. Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Дети. Школа.

Логопед. Да,  так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с первым заданием справились.

 Отрываем лепесток под цифрой 2 и читаем следующее задание.

2. «Отгадай загадку и  составь звуковую схему для слова - отгадки».

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга)

На слайде отображается картинка – отгадка: картинка Книга

Воспитатель. Открываем конверт под № 2. Что там лежит?

Дети. Разноцветные кружочки для обозначения звуков.

Воспитатель. Итак, начнем звуковой разбор слова Книга. Назовите, пожалуйста, первый звук в слове КНИГА.

Дети. Звук [к].

Воспитатель. Кто  даст характеристику этому звуку?

Ребенок. Звук [к] – согласный, твердый, глухой.

Воспитатель. Какого цвета кружочек мы подберем для этого звука?

Дети. Синего цвета.

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую схему для слова Книга. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Приступаем к следующему лепестку под цифрой 3. А там задание такое: 3.

3. –Скажете где находится звук «г» в слове книга: в начале, в середине, или в конце слова?

(Звук «г» в слове книга находится в середине. Какую букву обозначает звук «г».

-У вас на столах стоят тарелочки с камешками, попробуйте выложить букву Г из них.

(Дети выкладывают Букву Г).

Молодцы! Справились!

Звенит звонок.

-А у нас время отдыха, перемена!

Физминутка:

Все сейчас тихонько встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Звенит звонок на урок.

Логопед. Отрываем следующий лепесток с цифрой 4.  Слушайте задание

-Игровое упражнение: «Раздели слова на слоги».

Логопед: - Встретишь слово на дороге – раздели его на слоги! В Конверте под цифрой 3 вы найдете карточки с картинками. Приготовьте ваши ладошки, и  разделите на слоги  слова, которые обозначают предметы на ваших крточках (Дети прохлопывают слова на слоги).

Воспитатель. Молодцы. Справились с заданием. 

 И вот, наконец-то, остался последний лепесток с последним заданием.  Отрываем и читаем.

- Дети, а зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей)

- Что необходимо иметь ученикам, для того что бы учиться в школе? (школьные пренадлежности).

- Упражнение «Для чего?»

Логопед показывает  ранец, в котором лежат школьные пренадлежности.

Логопед: - Королева Знаний приготовила нам вот это школьный ранец. Расскажите, для чего он нужен ученикам? В своих предложениях используйте слова «для того чтобы». (Ранец нужен для того, что бы в нем носить школьные пренадлежности). (Правильно).

-Я буду показывать  предметы, а вы расскажете для чего они нужны.

(«Книга нужна для того, чтобы учиться читать», «Ластик нужен для того, чтобы стирать», «Карандаш нужен для того, чтобы рисовать», «Пенал нужен для того, чтобы складывать ручки и карандаши», «Ранец  нужен для того, чтобы носить в нем школьные принадлежности» и т.д.)

-Молодцы, и с этим заданием справились!

 Вы справились со всеми заданиями

Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка.

- Дорогие, дети! Вы справились со всеми моими заданиями, и я поняла, что вы готовы стать учениками! Впереди вас ждут интересные и незабываемы школьные годы. Успехов Вам!  Королева Знаний!

Королева Знаний приготовила для вас подарки. (Раздаются призы)

 

IV. Итог занятия:

Логопед: Зазвенит сейчас звонок,

Вот окончен наш урок!

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

                   

Пальчиковая гимнастика.Тема: ШКОЛА

«В школу»

  В школу осенью пойду.

  Там друзей себе найду,

  Научусь писать, читать,

  Быстро, правильно считать.

  Я таким ученым буду!

  Но свой садик не забуду.

 

 «Шагают» пальчиками по столу.

  Загибают пальчики на обеих

  руках.

 

 

  Грозят указательным пальчиком  

  правой руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ"

ЗАКРЕПЛЯТЬ СЧЕТ ДО 20,РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ,ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПОЗНАНИЯМ...

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 1 «Тополёк»    Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе«Путешествие в с...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну знаний"

МАДОУ МО "Центр-детский сад № 118Золотой кдючик"г. Краснодар        Конспект открытого занятияс детьми подготовительной группы (6–7 лет)&l...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....