Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Титова Светлана Николаевна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Тополёк»
 
 
 
 
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx129.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Тополёк»

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

         C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\Новая папка (13)\Новая папка (3)\554834.jpg

Учитель – логопед:

Носулина С.Н.

2014 год

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Цель:

- Учить детей производить звукобуквенный анализ и синтез слов, давать полную характеристику звукам. Закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, развивать у  детей фонематическое восприятие. Развивать лексико-грамматический строй речи: умение согласовывать существительное и прилагательное с числительным; подбирать антонимы; употреблять притяжательные прилагательные, использовать предлоги в предложениях.

- Развивать познавательные интересы: внимание, память, мышление.

-  Воспитывать умения работать коллективе. Прививать любовь к книгам.

Предварительная работа: чтение рассказов Носова «Незнайка на луне», Проведены дидактические игры: «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», «Учим буквы», «Речевая тропинка», «Фонематика», «набор звуков – символов» с подгруппами детей.

Задачи: I учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции; закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ в словах и предложениях; развивать фонематические восприятие; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления детей; закрепить графическое изображение буквы Р, осуществляя профилактику дисграфии; совершенствовать практическое употребление существительных в косвенных падежах; II развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память; III воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными предложения, контролировать поставленные звуки)

Ход занятия:

Логопед: Ребята, мы начинаем наше занятие. Я, узнала, что из вашей группы исчезли некоторые книги. Но, я знаю, кто это сделал.  Это вредная старушка Шапокляк. Она спрятала ваши книжки в сундук и закрыла его на 7 замков. И чтобы вернуть ваши книги для этого нужно выполнить задания которые она приготовила. Вы готовы?

Но перед тем как мы преступим, мы выполним артикуляционную гимнастику ( часики, качели, вкусное варенье, чистим зубки, чашечка, лопатка).

 1 задание

Старуха Шапокляк хочет узнать, как вы умеете использовать предлоги  в предложениях.

- Какого персонажа из книжки вы видите?- колобока

На чем он сидит? – на столе

Куда спрятался колобок? -  за дерево

Куда забрался колобок? – под стол

Игра «Превращалки»

Логопед: Ребята посмотрите на картинку и назовите ее маленькой и огромной. Например: паук, маленький паучок, огромный паучище.

Глаз – маленький глазик, большой глазище.

Нос – маленький носик, большой носище.

Слон – маленький слоненок, большой слонище.

Апельсин – маленький апельсинчик, большой апельсинище.

Логопед: Ребята, молодцы вы справились с 1 заданием.

2 задание:

Логопед: теперь  старуха Шапокляк хочет узнать как вы знаете название детенышей животных.

Тигр – тигренок

Слон – слоненок

Медведь – медвежонок

Белка – бельчонок

Волк - волчонок

Свинья – поросёнок

Кошка – котенок

Собака – кутёнок

Лошадь – жеребенок

Логопед: молодцы ребята, вы правильно назвали детёнышей животных.

3 задание.

Для этого задания старуха Шапокляк хочет узнать, как вы умеете определять звуки. Она нам загадала слова «ЗИМА», нам нужно дать характеристику всем звукам в этом слове. Начинаем:

«З» - гласный или согласный? звонкий или глухой? В каком положении находится зык?  В каком положении губы?

«И» - гласный или согласный? Длинный или короткий?

«М» - гласный или согласный? В каком положении находится зык?  В каком положении губы?

«А» - гласный или согласный? Короткий или длинный?

Ставим ладошку под подбородок, проверяем сколько раз открывается рот при произнесении нашего слова. «ЗИМА» - 2 раза, значит, сколько слогов в слове?  – 2.

 Логопед: Ребята, я смотрю вы устали и сейчас мы немножко отдохнем. Сначала мы разомнем наши пальчики и сделаем гимнастику для них. Упражнение « кулачок – ладошка», «замок». «коза – корова» – физ.минутка

4 задание.

Логопед: в этом задании старуха Шапокляк, хочет узнать как вы с помощью мимики можете передавать другу эмоции:

- радость

- удивление

- злость

- стеснение

Логопед: Молодцы, Мы с вами справились и с этим заданием. А теперь я вам задам ритм хлопков в ладошки, а вам нужно его повторить. (Быстрый – медленный, кулак – стол-ладонь – стол).

5 задание:

Незнайка вам прислал с луны свои рисунки. Нам нужно определить:

- Чей хвост? – Это хвост…

- Чья голова? – это голова….

- Чьи уши? – Это уши…

Чьи лапы? – это лапы…

6 задание.

Логопед: А сейчас ребята мы встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть слово, и тот кто его поймает должен будет назвать противоположное  по смыслу слово:

Жарко – холодно

Больной – здоровый

Длинный – короткий

Лето – зима

Большой маленький

Злой – добрый

Узкий – широкий

День – ночь

Высоко – низко

Мокрый – сухой

7 задание:  Сейчас я вам буду читать загадку, а вам  нужно будет продолжить предложения.

Иго – го поет лошадка спи мышонок сладко … (сладко)

Дядя степа в этот раз утопающего … (спас)

Динь – дон, динь – дон в переулке ходит … (слон)

Ночью темень, ночью тишь рыбка - рыбка, где ты …. (спишь)

Для птенцов и для зверят тоже нужен детский… (сад)

Ходит рыжий, пьет из лужи не боится лютой стужи. Хвост лохматый, черный нос. Кто же это? Это рыжий …(пес)

Логопед: Молодцы, ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Ой, а нам пришло письмо, давайте его прочитаем?

Я вредная старушка Шапокляк.

Вы так много знаете, пожалею я вас,

Возвращаю вам все что забрала.

Логопед: ребята, мы победили старушку Шапокляк, и теперь она вернет все книжки которые забрала у вас из группы.

Оценка: Мне очень приятно было, что все ребята участвовали, что у нас звучали правильные ответы.

За ваш труд я вам хочу отдать ваши книги по которым вы будете получать дальнейшие знания.

На этом наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Итоговое занятие в подготовитекльной группе. Интегрированное....

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....