Главные вкладки

    Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

    Титова Светлана Николаевна
    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
    Детский сад № 1 «Тополёк»
     
     
     
     
    Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе
    «Путешествие в страну знаний»
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx129.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 1 «Тополёк»

    Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе

    «Путешествие в страну знаний»

             C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\Новая папка (13)\Новая папка (3)\554834.jpg

    Учитель – логопед:

    Носулина С.Н.

    2014 год

    Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе

    «Путешествие в страну знаний»

    Цель:

    - Учить детей производить звукобуквенный анализ и синтез слов, давать полную характеристику звукам. Закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, развивать у  детей фонематическое восприятие. Развивать лексико-грамматический строй речи: умение согласовывать существительное и прилагательное с числительным; подбирать антонимы; употреблять притяжательные прилагательные, использовать предлоги в предложениях.

    - Развивать познавательные интересы: внимание, память, мышление.

    -  Воспитывать умения работать коллективе. Прививать любовь к книгам.

    Предварительная работа: чтение рассказов Носова «Незнайка на луне», Проведены дидактические игры: «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», «Учим буквы», «Речевая тропинка», «Фонематика», «набор звуков – символов» с подгруппами детей.

    Задачи: I учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции; закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ в словах и предложениях; развивать фонематические восприятие; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления детей; закрепить графическое изображение буквы Р, осуществляя профилактику дисграфии; совершенствовать практическое употребление существительных в косвенных падежах; II развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память; III воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными предложения, контролировать поставленные звуки)

    Ход занятия:

    Логопед: Ребята, мы начинаем наше занятие. Я, узнала, что из вашей группы исчезли некоторые книги. Но, я знаю, кто это сделал.  Это вредная старушка Шапокляк. Она спрятала ваши книжки в сундук и закрыла его на 7 замков. И чтобы вернуть ваши книги для этого нужно выполнить задания которые она приготовила. Вы готовы?

    Но перед тем как мы преступим, мы выполним артикуляционную гимнастику ( часики, качели, вкусное варенье, чистим зубки, чашечка, лопатка).

     1 задание

    Старуха Шапокляк хочет узнать, как вы умеете использовать предлоги  в предложениях.

    - Какого персонажа из книжки вы видите?- колобока

    На чем он сидит? – на столе

    Куда спрятался колобок? -  за дерево

    Куда забрался колобок? – под стол

    Игра «Превращалки»

    Логопед: Ребята посмотрите на картинку и назовите ее маленькой и огромной. Например: паук, маленький паучок, огромный паучище.

    Глаз – маленький глазик, большой глазище.

    Нос – маленький носик, большой носище.

    Слон – маленький слоненок, большой слонище.

    Апельсин – маленький апельсинчик, большой апельсинище.

    Логопед: Ребята, молодцы вы справились с 1 заданием.

    2 задание:

    Логопед: теперь  старуха Шапокляк хочет узнать как вы знаете название детенышей животных.

    Тигр – тигренок

    Слон – слоненок

    Медведь – медвежонок

    Белка – бельчонок

    Волк - волчонок

    Свинья – поросёнок

    Кошка – котенок

    Собака – кутёнок

    Лошадь – жеребенок

    Логопед: молодцы ребята, вы правильно назвали детёнышей животных.

    3 задание.

    Для этого задания старуха Шапокляк хочет узнать, как вы умеете определять звуки. Она нам загадала слова «ЗИМА», нам нужно дать характеристику всем звукам в этом слове. Начинаем:

    «З» - гласный или согласный? звонкий или глухой? В каком положении находится зык?  В каком положении губы?

    «И» - гласный или согласный? Длинный или короткий?

    «М» - гласный или согласный? В каком положении находится зык?  В каком положении губы?

    «А» - гласный или согласный? Короткий или длинный?

    Ставим ладошку под подбородок, проверяем сколько раз открывается рот при произнесении нашего слова. «ЗИМА» - 2 раза, значит, сколько слогов в слове?  – 2.

     Логопед: Ребята, я смотрю вы устали и сейчас мы немножко отдохнем. Сначала мы разомнем наши пальчики и сделаем гимнастику для них. Упражнение « кулачок – ладошка», «замок». «коза – корова» – физ.минутка

    4 задание.

    Логопед: в этом задании старуха Шапокляк, хочет узнать как вы с помощью мимики можете передавать другу эмоции:

    - радость

    - удивление

    - злость

    - стеснение

    Логопед: Молодцы, Мы с вами справились и с этим заданием. А теперь я вам задам ритм хлопков в ладошки, а вам нужно его повторить. (Быстрый – медленный, кулак – стол-ладонь – стол).

    5 задание:

    Незнайка вам прислал с луны свои рисунки. Нам нужно определить:

    - Чей хвост? – Это хвост…

    - Чья голова? – это голова….

    - Чьи уши? – Это уши…

    Чьи лапы? – это лапы…

    6 задание.

    Логопед: А сейчас ребята мы встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть слово, и тот кто его поймает должен будет назвать противоположное  по смыслу слово:

    Жарко – холодно

    Больной – здоровый

    Длинный – короткий

    Лето – зима

    Большой маленький

    Злой – добрый

    Узкий – широкий

    День – ночь

    Высоко – низко

    Мокрый – сухой

    7 задание:  Сейчас я вам буду читать загадку, а вам  нужно будет продолжить предложения.

    Иго – го поет лошадка спи мышонок сладко … (сладко)

    Дядя степа в этот раз утопающего … (спас)

    Динь – дон, динь – дон в переулке ходит … (слон)

    Ночью темень, ночью тишь рыбка - рыбка, где ты …. (спишь)

    Для птенцов и для зверят тоже нужен детский… (сад)

    Ходит рыжий, пьет из лужи не боится лютой стужи. Хвост лохматый, черный нос. Кто же это? Это рыжий …(пес)

    Логопед: Молодцы, ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Ой, а нам пришло письмо, давайте его прочитаем?

    Я вредная старушка Шапокляк.

    Вы так много знаете, пожалею я вас,

    Возвращаю вам все что забрала.

    Логопед: ребята, мы победили старушку Шапокляк, и теперь она вернет все книжки которые забрала у вас из группы.

    Оценка: Мне очень приятно было, что все ребята участвовали, что у нас звучали правильные ответы.

    За ваш труд я вам хочу отдать ваши книги по которым вы будете получать дальнейшие знания.

    На этом наше путешествие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

    Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

    Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;Закрепить умения...

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

    Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....