Тематический план по подготовке к обучению грамоте в средней группе
консультация по обучению грамоте (средняя группа)

Консультация для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план по подготовке к обучению грамоте в средней группе

Тема

занятия

Программное содержание

Дидактические игры

1.

Знакомство со словом.

  • рассказать детям о словарном составе речи; познакомить с термином «слово».
  • рассказать, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяжённостью слов;
  • учить интонационному выделению в словах звука «Ш.»; учить называть слова со звуком «Ш.».

«Детский мир»,

«Назови игрушку»,

«Ветер – ветерок»,

Инсценировка «Машенька и мишка»

2.

Знакомство с понятием «звук»

  • учить детей интонационно выделять в словах звук «ж» - песенка жука;
  • познакомить с термином звук;
  •  воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

«Жуки прилетели»,

«Назови слово»;

 игра на внимание «Дополни стихотворение»

3.

Твердые и мягкие согласные звуки

  •  учить детей различать на слух твердый и мягкий согласные звуки;
  • учить произносить слова с интонационным выделением звука «с» и «сь»;
  • воспитывать речевое внимание детей, их фонематический слух.

«Насос»,

 «Будь внимательным»,

«Назови слова».

4.

Твердые и мягкие согласные звуки.

  • учить детей различать на слух твердый и мягкий согласные звуки;
  • воспитывать речевое внимание детей, их фонематический слух;
  • учить называть слова с заданным  звуком.

«Петрушка с колокольчиками»,

«Будь внимательным»,

«Назови слова»

5.

Многозначные слова

  • учить детей составлять предложения по «живой модели»;
  • закреплять умение различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
  • рассказать о многозначности слов;
  • учить называть слова с заданным звуком.

«Будь внимательным»,

«Назови слова»

6.

Первые звуки в слове

  • рассказать детям, какие бывают первые звуки в слове;
  • учить детей составлять предложения по «живой модели»;
  • воспитывать речевое внимание детей, их фонематический слух.

«Будь внимательным»,

«Назови игрушку»,

«Назови слова».

7.

Длинные и короткие слова

  • учить детей сравнивать слова по протяжённости;
  • воспитывать речевое внимание и фонематический слух;
  • учить определять первый звук в словах;
  • учить называть слова с заданным звуком.

«Скажи, как я»,

«Зоопарк»,

«Назови слова»

8

Первые звуки в слове

  • учить определять первый звук в словах;
  • закреплять умение различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
  • учить составлять предложения о действиях детей;
  • учить называть слова с заданным звуком.

«Найди пару»,

«Назови слова»

9

Слова звучат по-разному.

  • закреплять умение определять и называть 1-й звук в слове;
  • развивать речевое внимание и фонематический слух;
  • рассказать детям, что слова звучат по-разному;
  • учить называть слова с заданным звуком.

«Назови первый звук слова»,

«Собери букет для наших мам»,

«Скажи правильно»,

«Назови слова»

10

Повторение.

  • учить детей различать на слух твердый и мягкий согласные звуки;
  • воспитывать речевое внимание и фонематический слух;
  • учить называть слова с заданным звуком.

«Найди братца» - игра в кругу с мячом,

«Киоск открыток»,

«Скажи правильно»,

«Назови слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ   ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА....