Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Приключения Незнайки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.
Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников подготовительной  группы  №12  «Медвежата». Расширение представлений родителей о  воспитательно-образовательном  процессе, проводимом в АОУ детский сад №13 «В гостях у Сказки».
Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_neznayki.docx771.98 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное  дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

 детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у Сказки»

конспект образовательной деятельности

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ  НЕЗНАЙКИ»

C:\Users\1\Desktop\отчет о работе в группе 12\День Открытых дверей 12 группа\IMG-20160513-WA0011.jpg

                                                  подготовили и провели:                                            

                                          воспитатель первой квалификационной категории  

                                           подготовительной группы №12  Самохвалова Ю.А.                                                                    

                                          воспитатель первой квалификационной категории

                                  подготовительной группы №12  Дымова И.В.

г. Долгопрудный, 2016

Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.
Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников подготовительной  группы  №12  «Медвежата». Расширение представлений родителей о  воспитательно-образовательном  процессе, проводимом в АОУ детский сад №13 «В гостях у Сказки».
Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.
Задачи: 
Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.
Для детей.

Образовательные:

  • способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, художественной литературе, социализации  и ФЭМП.

Развивающие:

  •  развивать познавательный интерес и логическое мышление;
  • развивать память, внимание;  
  • развивать мелкую моторику рук ;
  • творческое начало.

Воспитывающие:

  • продолжать  воспитывать нравственные качества личности ребёнка: чувства  гордости и любви к Родине и родному городу Долгопрудному.


Интеграция образовательных областей. 

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.


Материал и оборудование:  конверт с телеграммой;  простые карандаши; клей – карандаши,  листы бумаги в крупную клетку; карточки с буквами

(Г, Н, О, М, И, К), мяч;  д/и «Найди  герб »; игра «Где эта улица, где это дом?», плакат с нарисованным гербом  г. Долгопрудного,  аудиозапись гимна г. Долгопрудного.

Ход  мероприятия
  Воспитатель: Ребята, сегодня к  нам в группу пришли  дорогие гости – наши  родители! Пожелаем друг другу Доброго утра и Прекрасного дня!   (встают на ковре в круг и приветствуют гостей).

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх);

А также  улыбчивым лицам (улыбаются друг другу);

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками);

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро !» - маме и папе

И «Доброе утро »   останется с нами!

(Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя  приносит срочную телеграмму!)

Воспитатель: берет ее читает,  и говорит детям:

Ребята, оказывается, к нам в гости спешит    сказочный гость!

  Кто же это может быть!!! О, в телеграмме подсказка, нужно отгадать загадку и мы узнаем, кто этот незнакомец?

Воспитатель:

  ( Воспитатель загадывает загадку):
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
Дети : Это Незнайка (под песню гимн Незнайки входит Незнайка и плачет  )
 Незнайка   ААА я тоже хочу  вместе  с вами 1 сентября пойти в первый класс. Но со мной в Цветочном городе случилась беда! Я совсем забыл, чему я научился подготовительной группе   детского  сада «Колокольчик» Цветочного города и боюсь, в школу меня не возьмут!!!

Воспитатель: Вот беда!   Не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель:  Ребята,  подскажите, чему вы  научились в детском саду

«В гостях у Сказки?»

Ответы детей:
 мы учили звуки, буквы, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать числа, решать математические  примеры и задачи. Мы занимались плаванием, физкультурой, пением, рисованием, лепкой и танцами.

Воспитатель: Да ребята, мы большие молодцы и в нашем саду интересно и весело!

Незнайка: Ой, Ой! Не верю, (комедничает и показывает язык)

Воспитатель: Ай, ай, Незнайка, не красиво дразниться и хулиганить.  Лучше садись с нами на ковер, внимательно слушай и вспоминай:
1 задание. «Деда Буквоеда»
- Первое наше задание будет от Деда Буквоведа. Покажем Незнайке, что мы знаем не только звуки и буквы, но еще умеем читать. Ребята, отгадайте, кто из сказочных героев очень трудолюбив и всегда работает, засучив рукава?  Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук,  вы найдете на ковре. А потом из выбранных нами букв  мы выложим слово на мольберте, которое и будет ответом на наше задание.

1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)

2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик)

4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки)

5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)

6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

- Итак, какое слово получилось? (Гномик).

Незнайка: Ой, Ой, Веселые гномики и Белоснежка,  между прочим, мои лучшие друзья. Ну подумаешь какие вы ВУМНЫЕ!  А я  знаю много интересных сказок! А вы нет!

Дети: неправда, мы в садике много сказок прочитали!

Незнайка: А вот мы сейчас проверим:


2 задание. «Название сказок»
-  Незнайка называет и путает  названия  сказок.  Дети помогают ему  исправлять  ошибки.

 «Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).  

Незнайка:

Все я устал уже  сидеть и заниматься, голова болит! Ноги затекли. У вас скучно в садике, только и делаете что занимаетесь, как зануда Знайкин!!!

Воспитатель: А вот и неправда, утром и в течение всего дня мы выполняем веселые и заводные физкультминутки. Ведь движение это жизнь. Становитесь по порядку на веселую зарядку!!!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Солнышко   лучистое  любит скакать!»

Воспитатель: Ну как настроение ребята? У тебя Незнайка? Отдохнули:

Ответы детей:…..

Воспитатель:

3 задание. «Математические задачи»
А теперь, от вас не скроем,
Мы экзамен вам устроим!
Покажем Незнайке, что мы умеем решаете математические задачи.  Дети садитесь за стол.

Сейчас, я прочитаю  условия задачи, а вы внимательно  послушайте, подумайте  и в тетрадочках  запишите  условие задачи в виде математического примера. Решите его и назовите правильный ответ! А ты Незнайка баклуши не бей!  Это задание ты будешь выполнять у доски. Вот и вспомнишь математику- царицу точных наук!

6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится?

В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? 

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?

Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт 
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка?

Незнайка:  Спасибо ребята, вспомнил я  Математику. Все считать умею! Буквы знаю,  и  читать в школе быстро  научусь. А почему вы еще  сидите за столами? Не надоело париться, учиться ?  Я устал! Все я хочу домой!

Воспитатель: подожди Незнайка, ребята хотят с тобой поиграть!

Незнайка: Ладно, играть я очень люблю.  Поиграем в мою любимую игру: «Где эта улица, где этот дом» ?

Дети: Да!

Незнайка: Тогда быстро отвечайте на мои вопросы!

Игра с мячом  «Где эта улица, где этот дом!»

 (Незнайка берет мяч идет на ковер вместе с детьми ). Задает вопросы:

Ребята, как называется наша планета?

В какой стране мы живем?

Какой город является столицей нашей Родины?

В каком городе мы живем?

В какой детский сад вы посещаете?

На какой улице находиться наш детский сад?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Незнайка:

А  это задание выполнить очень трудно!  Угадайте,   герб   города Долгопрудного  (выкладывает на ковре картинки с гербами: г. Лобни, г.Долгопрудного, г.  Москвы).

Дети выбирают правильный ответ.

Воспитатель: 

Лебедь. Это мудрая, очень красивая, сильная и верная птица!  Она - символ города Долгопрудного!  К сожалению, в нашей группе его нет. Ребята,  я предлагаю нам   вместе с    родителями сделать    герб  нашего города. И  пусть белоснежными крыльями прекрасного  лебедя станут детские ладошки наших ребят!   Ведь  детская ладонь  символ  развития, единства, счастья, мира, любви и   будущего.  Дети – это  наша надежда и   будущий научный и культурный потенциал    страны! И пусть детские ладошки    принесут городу Долгопрудному  и России  много  новых славных побед и свершений,  счастья и   процветания!

аппликация «Лебедь»  (под гимн г .Долгопрудного дети и родители выполняют аппликацию «Лебедь»).

Рефлексия
Ребята,  уважаемые родители, вот и подошло  к концу наше занятие! Мы поздравляем всех вас, с окончанием учебного года и с радостью ждем на выпускной бал, который состоится 25.05.16 г. в 15.30 в музыкальном зале нашего сада.  До свидания!

G:\отчет о работе в группе 12\День Открытых дверей 12 группа\IMG-20160514-WA0002.jpg

G:\отчет о работе в группе 12\День Открытых дверей 12 группа\IMG-20160514-WA0009.jpg

G:\отчет о работе в группе 12\День Открытых дверей 12 группа\IMG-20160514-WA0037.jpg

G:\отчет о работе в группе 12\День Открытых дверей 12 группа\IMG-20160514-WA0046.jpg

G:\отчет о работе в группе 12\День Открытых дверей 12 группа\IMG-20160513-WA0011.jpg