Формирование целостной картины мира
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Костыра Татьяна Александровна

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие:

Активизировать словарь детей по темам  «Насекомые».

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

План - конспект

непрерывной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

тема «Насекомые» ФЦКМ

с использованием ИКТ

с детьми второй младшей группы

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/301/100301664_large_izuchaem_nasekomuyh_1.jpg

Подготовила воспитатель

Костыра Татьяна Александровна

Санкт-Петербург, 2019 год

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные: 

Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие: 

Активизировать словарь детей по темам  «Насекомые».

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Использованные методы:

Словесные: описание картины, логические вопросы, отгадывание загадок.

Практические: Дыхательное упражнение «Аромат цветов», пальчиковая гимнастика «Божья коровка», физминутка «Кузнечики», дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».

Оборудование: Нарисованные: листочек зеленого цвета, разноцветные цветы, бабочки, картинки  с изображением кузнечика, пчелы, муравья и божьей коровки, раскраска божья коровка (без точек), магнитофон.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД

1. Организационный момент.

 Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель:: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей.

-Хорошо в жаркий денек на улице.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета этот листок? (зеленый)

А вы знаете, под листочком кто то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку.

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка (Кузнечик)

Ответы детей.

Воспитатель: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, мы превращаемся в маленьких кузнечиков.

3. Динамическая пауза «Кузнечики».

Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка)

4. Дыхательное упражнение «Аромат цветов». Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

Воспитатель: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки.

 Шевелятся у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) Бабочки бывают разного рода цвета, размера, с разной формой крыльев.

- Ребята, как Вы думаете, куда осенью деваются бабочки?

Ответы детей

Некоторые прячутся  в щели деревьев - там и перезимовывают.

Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться красотой издали.

5. Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».

Воспитатель: - Ребята, бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.

Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.

Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».

Воспитатель раздаёт маленьких бабочек

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И он поделится медком .

Кто это?

- Пчела.

- Чем полезны пчелы?

- Пчелы собирают мед.

- Ребята, а Вы знаете, как называется дом, в котором живут пчелы?

- Улей.

Воспитатель: А теперь следующая загадка для вас ребята.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это – (божья коровка)

Воспитатель: Правильно, конечно же, это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Мы, ребята, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает нам сохранить урожаи.

6. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

По цветку ползёт букашка,

На ней красная рубашка,

.Маленькая крошка,

на спине горошки.

7. Творческая часть.

 -Ребята посмотрите на этих Божьих  коровок, что в них не так? Чего не хватает? Они потеряли свои черные горошинки. Давайте вместе с вами украсим наших Божьих коровок. Нарисуем им горошинки

8. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке. А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика и божью коровку.

Ответы детей.

Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?

Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №41 присмотра и оздоровления Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ» вторая младшая группа Выполнила воспитатель: Костыра Татьяна Александровна

Слайд 2

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми и их образом жизни.

Слайд 3

Он прыгает под небо, взлетая высоко. И крылышками машет свободно и легко. Он не простой прыгучий чудо человечек. А маленький,весёлый зелёненький кузнечик. Кузнечик

Слайд 4

Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… - Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. Бабочка

Слайд 5

Божья коровка Ползёт по травинке. У божьей коровки Кружочки на спинке, Изящные пятнышки Чёрного цвета. Коровка вздыхает, Услышав про это: « Я так осторожна! Я так аккуратна! Откуда ж взялись Эти чёрные пятна? » Божья коровка

Слайд 6

Что за маленькие злюки Искусали наши руки, Покусали наши лица, Так, что нам теперь не спится? И, жужжа, над нами вьются, В наши руки не даются! Злые, словно крокодилы, Львы, гиены и мандрилы! Летуны ночной поры, А зовут их комары! Комар

Слайд 7

Муравей весь день работал, Все проблемы, да заботы. Дом построить надо в срок, Запастись на зиму впрок. Все успеет муравей, У него ведь сто друзей ! Муравей

Слайд 8

Я весёлый майский жук. Я без дела не сижу: Над землёй кружу, кружу И жужжу, жужжу, жужжу. Моя песенка-жужжалка Надоела всем. А ж-ж-жалко... Жук

Слайд 9

Не легко её поймать. Даже со сноровкой. Ведь умеет та летать Очень даже ловко. Пробежит по потолку, Наземь не сорвётся. Ей удобно наверху. Там сидит, смеётся. Пусть во всю её бранят Только гладит брюхо. Ведь недаром говорят: " Надоел, как муха. Муха

Слайд 10

Настоящая тельняшка, Полосатая рубашка. Только это не матрос, И не птица альбатрос, Это пчелка нарядилась, На работу снарядилась, На лужок, да на цветок, Сладкий собирать медок. Пчела

Слайд 11

Смотрим мы во все глаза, Пролетела стрекоза. Как красив ее полет, Будь-то это вертолет. Крылышки ее жужжат И на солныше блестят. Хвостик ярко-голубой Нам показывает свой. Над водой она летит, В отражение глядит. Стрекоза

Слайд 12

Сеть большую сплел паук У него ведь восемь рук. У меня всего лишь две, Не сплести так ловко мне. Паук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Цель: формировать представления о празднике новый год.Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки;•Учить дава...

Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель:  познакомить с названиями профессий. Задачи:  показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ....