конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Соколова Елена Николаевна

Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов.  Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала. Используются игровые приемы: игра с мячом, загадывание загадок, игра-упражнение «Зашифруй слово», звуковой анализ слова, физкультминутка (речь с движением, работа с карточками, работа над предложением (знаками препинания, интонацией), игра с ребусами, игра «Преобразование слов», игра «Буквы перепутались».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_konverty_dedushki_gramoteya.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – д/с «Рябинка»

г. Мариинский Посад

Чувашская республика

Конспект интегрированного открытого занятия

по образовательной области

«Речевое развитие»

на тему:

 «Волшебные конверты

Дедушки Грамотея»

(подготовительная группа)

Выполнила

воспитатель I квалификационной категории

Соколова Елена Николаевна

2015 г.

Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие.

Программное содержание:

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знание гласных и согласных звуков.
  2. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; делить слова на слоги; выбирать слова на заданную тему; составлять предложения.
  3. Формировать умение читать осмысленно.
  4. Закреплять и уточнять представления детей о времени года Весна.

Развивающие:

  1. Развивать интонационную выразительность речи.
  2. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое  мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  1. Формировать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений.
  2. Воспитывать умение слушать своих товарищей, работать в подгруппе и самостоятельно.

Оборудование:

  1. Письмо от Деда Грамотея.
  2. Конверты с семью замками.
  3. Семь ключей с заданиями.
  4. Картинки солнце, весна.
  5. Карточки для звукового анализа слова Весна, фишки для разбора слова (красный, синий, зеленый).
  6. Карточки со словами и предложением «Дети пускают кораблики», знаки препинания (точка, восклицательный, вопросительный).
  7. Иллюстрации на тему Весна.
  8. Мнемосхема на тему Весна.
  9. Карточки с заданием найди и закрась гласные красным цветом, дорисуй нижнюю половинку буквы.
  10. Карточки ребусы (река, ветер).
  11. Буквы со словом «Молодцы».

Методические приемы: Игра с мячом, загадывание загадок, игра-упражнение «Зашифруй слово», звуковой анализ слова, физкультминутка (речь с движением, работа с карточками, работа над предложением (знаками препинания, интонацией), игра с ребусами, игра «Преобразование слов», игра «Буквы перепутались».

Ход занятия:

Игра с мячом «Назови ласково» (на ковре).

Воспитатель: Какое время года? (Весна). Много разных слов-определений мы знаем о весне, и я  предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково слова о весне». Я буду называть слова, а вы должны мне сказать это слово ласково (ручей, солнце, облако, дерево, дождь, лес, ветер).

Мотивационный момент:

 «Ребята! К нам пришло письмо! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Сейчас распечатаем письмо и узнаем, что там внутри»

 Воспитатель читает письмо: Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас сюрприз в письмах.  Конверты волшебные, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи

Желаю успеха!

Дед Грамотей.

Примечание:

После каждого выполнения задания достается из волшебного конверта буква.

Загадка №1:

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий,

Засмейтесь и в ответ

Он засмеется тоже. (Зеркало)

(ребенок  достает ключ из-за зеркала и находит там первое задание).

Задание (работа у доски 2 детей).

 Дед Грамотей очень любит слушать рассказы. И предлагает вам составить  рассказ  о весне с использованием схемы «Весна».

Загадка №2

«Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита» (книга)

 (ребенок находит второй ключ и задание).

Игра «Доскажи словечко».

(на месте за столом) (устно) 

Воспитатель: Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Поможем дедушке.

1.Прошла зима

 И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март!)

2.За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель!)

3.И третий месяц вспоминай,

 И называется он… (май)

Загадка №3

Светает рано по утрам

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

(Ребенок отыскивает картину с весной, и находят третий ключ).

Упражнение «Зашифруй слово» (третье задание)

 (работа с фишками за столами).

Звуковой анализ слова «Весна». Раздать всем детям карточки с картинкой весна. Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки - красным; твердые согласные - синим; мягкие согласные - зеленым». Проводиться разбор звукового анализа слова. (Один ребенок работает у доски, остальные самостоятельно. После чего производится проверка).

Солнышко, солнышко, золотое донышко, Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей.

Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

Рисуем воздухе пальцем солнце.

Руки вверх шевелим пальцами, потом грозим указательным пальцем.

Бег на месте.

Машем руками, как птицы.
Приседают медленно.
Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Речь с движением «Веснянка» (на месте).

Загадка №4

«Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом». (Карандаш)

(ребенок находит в стаканчике с карандашами четвертый ключ и задание).

Найди и закрась гласные красным цветом (четвертое задание)

(работа за столами).

Воспитатель: Следующее задание вам надо выполнить с карандашом и карточкой. Найти и закрасить гласные красным цветом. Дорисовать нижнюю половинку буквы.

Загадка №5

«До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет.

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное... (солнце)

 (ребенок подходит к солнышку, которое висит на стене и достает пятый ключ с заданием).

Игра «Работа над предложениями» (пятое задание)

(работа у доски) (один ребенок у доски).

Дед Грамотей предлагает вам составить предложения по картинке схем («Дети пускают кораблик»). Работа с предложениями и знаками: точка, восклицательный, вопросительный.

Загадка №6.

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.  (Аквариум)

Игра с ребусами. 

Угадайте слово по первым буквам (2-3 ребуса), (раздать одну карточку на двоих, чистый листок).

Загадка №7.

Это необычный дом!

Поселились буквы в нём.

У всех букв от А до Я

Есть квартирка своя!  (буквы алфавита)

Задание «Преобразование слов».

На доску выставляется слово название птицы сорока. Детям нужно найти в слове сорока еще слова. Изменение первой буквы слова (грач-врач, цапля-капля, скворец-дворец).

Итог занятия.

«Буквы перемешались».

Воспитатель: Ребята, мы нашли все семь ключей. Открыли все конверты и нашли буквы,  но буквы перепутались, нужно составить правильно слово и прочитать (Молодцы).

Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Какое у вас настроение? Теперь каждый из вас пусть выберет картинку, если хорошее настроение - солнышко, если плохое - тучку.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята встаньте в круг. Чтобы у нас хорошее настроение сохранилось на весь день приложим ладошки друг другу, закроем глаза и передадим его своим товарищам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе

Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:     1. Закрепление в речи названий дики...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе по теме: «Волшебный сундучок»

открытое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе...