Главные вкладки

    конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Соколова Елена Николаевна

    Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов.  Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала. Используются игровые приемы: игра с мячом, загадывание загадок, игра-упражнение «Зашифруй слово», звуковой анализ слова, физкультминутка (речь с движением, работа с карточками, работа над предложением (знаками препинания, интонацией), игра с ребусами, игра «Преобразование слов», игра «Буквы перепутались».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnye_konverty_dedushki_gramoteya.docx26.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – д/с «Рябинка»

    г. Мариинский Посад

    Чувашская республика

    Конспект интегрированного открытого занятия

    по образовательной области

    «Речевое развитие»

    на тему:

     «Волшебные конверты

    Дедушки Грамотея»

    (подготовительная группа)

    Выполнила

    воспитатель I квалификационной категории

    Соколова Елена Николаевна

    2015 г.

    Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие.

    Программное содержание:

    Цель: Закрепление пройденного материала.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепить знание гласных и согласных звуков.
    2. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; делить слова на слоги; выбирать слова на заданную тему; составлять предложения.
    3. Формировать умение читать осмысленно.
    4. Закреплять и уточнять представления детей о времени года Весна.

    Развивающие:

    1. Развивать интонационную выразительность речи.
    2. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое  мышление, ориентировку в пространстве.

    Воспитательные:

    1. Формировать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений.
    2. Воспитывать умение слушать своих товарищей, работать в подгруппе и самостоятельно.

    Оборудование:

    1. Письмо от Деда Грамотея.
    2. Конверты с семью замками.
    3. Семь ключей с заданиями.
    4. Картинки солнце, весна.
    5. Карточки для звукового анализа слова Весна, фишки для разбора слова (красный, синий, зеленый).
    6. Карточки со словами и предложением «Дети пускают кораблики», знаки препинания (точка, восклицательный, вопросительный).
    7. Иллюстрации на тему Весна.
    8. Мнемосхема на тему Весна.
    9. Карточки с заданием найди и закрась гласные красным цветом, дорисуй нижнюю половинку буквы.
    10. Карточки ребусы (река, ветер).
    11. Буквы со словом «Молодцы».

    Методические приемы: Игра с мячом, загадывание загадок, игра-упражнение «Зашифруй слово», звуковой анализ слова, физкультминутка (речь с движением, работа с карточками, работа над предложением (знаками препинания, интонацией), игра с ребусами, игра «Преобразование слов», игра «Буквы перепутались».

    Ход занятия:

    Игра с мячом «Назови ласково» (на ковре).

    Воспитатель: Какое время года? (Весна). Много разных слов-определений мы знаем о весне, и я  предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково слова о весне». Я буду называть слова, а вы должны мне сказать это слово ласково (ручей, солнце, облако, дерево, дождь, лес, ветер).

    Мотивационный момент:

     «Ребята! К нам пришло письмо! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Сейчас распечатаем письмо и узнаем, что там внутри»

     Воспитатель читает письмо: Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас сюрприз в письмах.  Конверты волшебные, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи

    Желаю успеха!

    Дед Грамотей.

    Примечание:

    После каждого выполнения задания достается из волшебного конверта буква.

    Загадка №1:

    Есть в комнате портрет,

    Во всем на вас похожий,

    Засмейтесь и в ответ

    Он засмеется тоже. (Зеркало)

    (ребенок  достает ключ из-за зеркала и находит там первое задание).

    Задание (работа у доски 2 детей).

     Дед Грамотей очень любит слушать рассказы. И предлагает вам составить  рассказ  о весне с использованием схемы «Весна».

    Загадка №2

    «Не куст, а с листочками,

    Не человек, а разговаривает,

    Не рубашка, а сшита» (книга)

     (ребенок находит второй ключ и задание).

    Игра «Доскажи словечко».

    (на месте за столом) (устно) 

    Воспитатель: Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Поможем дедушке.

    1.Прошла зима

     И каждый рад.

    Спешит весна,

    И месяц … (март!)

    2.За ним другой стучится в дверь,

    Он называется … (апрель!)

    3.И третий месяц вспоминай,

     И называется он… (май)

    Загадка №3

    Светает рано по утрам

    Проталины и тут, и там.

    Ручей шумит, как водопад.

    Скворцы к скворечнику летят,

    Звенят под крышами капели,

    Медведь с еловой встал постели,

    Всех солнышко тепло ласкает.

    Кто это время года знает? (Весна)

    (Ребенок отыскивает картину с весной, и находят третий ключ).

    Упражнение «Зашифруй слово» (третье задание)

     (работа с фишками за столами).

    Звуковой анализ слова «Весна». Раздать всем детям карточки с картинкой весна. Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки - красным; твердые согласные - синим; мягкие согласные - зеленым». Проводиться разбор звукового анализа слова. (Один ребенок работает у доски, остальные самостоятельно. После чего производится проверка).

    Солнышко, солнышко, золотое донышко, Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

    Побежал в саду ручей.

    Прилетело сто грачей.
    А сугробы тают, тают,
    А цветочки подрастают.

    Рисуем воздухе пальцем солнце.

    Руки вверх шевелим пальцами, потом грозим указательным пальцем.

    Бег на месте.

    Машем руками, как птицы.
    Приседают медленно.
    Тянутся на цыпочках, руки вверх.

    Речь с движением «Веснянка» (на месте).

    Загадка №4

    «Пишет он, когда диктуют,

    Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком

    Он раскрасит наш альбом». (Карандаш)

    (ребенок находит в стаканчике с карандашами четвертый ключ и задание).

    Найди и закрась гласные красным цветом (четвертое задание)

    (работа за столами).

    Воспитатель: Следующее задание вам надо выполнить с карандашом и карточкой. Найти и закрасить гласные красным цветом. Дорисовать нижнюю половинку буквы.

    Загадка №5

    «До чего сияет ярко,

    Щедро дарит всем подарки:

    Теплоту, добро и свет.

    Миллионы долгих лет.

    Утром выгляну в оконце,

    В небе радостное... (солнце)

     (ребенок подходит к солнышку, которое висит на стене и достает пятый ключ с заданием).

    Игра «Работа над предложениями» (пятое задание)

    (работа у доски) (один ребенок у доски).

    Дед Грамотей предлагает вам составить предложения по картинке схем («Дети пускают кораблик»). Работа с предложениями и знаками: точка, восклицательный, вопросительный.

    Загадка №6.

    Посмотрите, дом стоит,

    До краёв водой налит,

    Без окошек, но не мрачный,

    С четырёх сторон прозрачный.

    В этом домике жильцы –

    Все умелые пловцы.  (Аквариум)

    Игра с ребусами. 

    Угадайте слово по первым буквам (2-3 ребуса), (раздать одну карточку на двоих, чистый листок).

    Загадка №7.

    Это необычный дом!

    Поселились буквы в нём.

    У всех букв от А до Я

    Есть квартирка своя!  (буквы алфавита)

    Задание «Преобразование слов».

    На доску выставляется слово название птицы сорока. Детям нужно найти в слове сорока еще слова. Изменение первой буквы слова (грач-врач, цапля-капля, скворец-дворец).

    Итог занятия.

    «Буквы перемешались».

    Воспитатель: Ребята, мы нашли все семь ключей. Открыли все конверты и нашли буквы,  но буквы перепутались, нужно составить правильно слово и прочитать (Молодцы).

    Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Какое у вас настроение? Теперь каждый из вас пусть выберет картинку, если хорошее настроение - солнышко, если плохое - тучку.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята встаньте в круг. Чтобы у нас хорошее настроение сохранилось на весь день приложим ладошки друг другу, закроем глаза и передадим его своим товарищам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

    Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

    Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

    Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

    Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе

    Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:     1. Закрепление в речи названий дики...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе по теме: «Волшебный сундучок»

    открытое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе...