Обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста
статья по обучению грамоте (подготовительная группа)

Брюханова Елена Григорьевна

Пересказ – это вид работы с текстом, включающий в себя верную интерпретацию изложенных автором текста мыслей, запоминание и продуцирование на основе этих мыслей связного текста. Умение построить свой текст с опорой на текст-образец, умение вычленить нужную информацию и является умением пересказывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz.docx12.7 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста.

При обучении старших дошкольников акцент делается на развитии коммуникативных навыков. Важнейшим условием успешной коммуникации является грамотная устная речь. Успешное усвоения навыков коммуникации на родном языке – не только лишь умение грамотно строить предложение, но и умение четко излагать свои мысли, пересказывать тексты.

Пересказ – это вид работы с текстом, включающий в себя верную интерпретацию изложенных автором текста мыслей, запоминание и продуцирование на основе этих мыслей связного текста. Умение построить свой текст с опорой на текст-образец, умение вычленить нужную информацию и является умением пересказывать.

Польза такого средства развития речи, как пересказ, заключается в том, что старший дошкольник переносит языковые модели литературного языка в свой активный лексикон, тем самым совершенствуя свои речевые навыки. Помимо совершенствования речевых навыков, пересказ художественных текстов позволяет развивать у ребёнка эстетическое восприятие. Чем ярче и выразительнее воспитатель читает текст, тем больше шансов у ребёнка запомнить эмоционально окрашенные фигуры речи и соответственно, научиться в будущем продуцировать собственные образные описания предметов и явлений.

Существует несколько форм работы в ключе обучения пересказыванию текстов: выборочный краткий, подробный и творческий пересказ. Их объединяет одно – чтобы у ребёнка получилось вычленить главную мысль художественного произведения и построить собственный текст, ему необходимо понять и получить эмоциональный отклик. Чтобы получение эмоционального отклика ребёнка стало возможным, формы работы педагога должны опираться на его эмоционально-чувственное восприятие. К таким формам работы относятся многие нетрадиционные педагогические приёмы: драматизации, использование художественно-изобразительных средств (картины, музыка), компьютерные технологии (презентации, видео). Тем не менее, самым главным способом работы с художественным текстом остается выразительное многократное чтение текста воспитателем.

После каждого рассказа рекомендуется устраивать совместное обсуждение, это способствует тому, что дети начинают глубже проникать в содержание произведения и критически относиться к собственному пересказу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучение детей старшего дошкольного возраста игре в "Городки"

Я, Темнова Тамара Алексеевна, работаю в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 8 «Аленушка» города Тихорецка муниципального образования Тихорецки...

обучение детей старшего дошкольного возраста игре в "Городки"

Занятие в старшей группе октябрь № 1 – 4.З а д а ч и:1.Воспитание сознательного отношения к занятиям.2.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.3.Познакомить детей с народной ...

Технология обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию с применением элементов синхронного плавания

Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Б...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Система работы Хасановой Г.С. воспитателя дошкольного отделения «Сорочата» по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Пожар – это всегда страшно. Дети в огне – обычно следствие ошибок взрослых: не убрали, не предупредили, не уследили…Поэтому перед теми, кто работает с детьми в области пожарной профилактики, стоят две...