Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе
учебно-методический материал по обучению грамоте (средняя группа)

Жданова Анастасия Сергеевна

продолжать знакомить детей с многообразием слов; знакомить с моделированием, обозначается слово в виде прямоугольника; развивать умение делить слова на слоги, используя нужную схему слова. Побуждать интонационно, выделять твердые и мягкие согласные звуки в словах. Продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие). Развивать внимание, наглядно - образное и логическое мышление. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx232.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе

Анастасия Сергеевна Жданова 
Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе

Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоту. Эта игра позволит вам с детьми закрепить материал, пройденный на занятиях.

Задачапродолжать знакомить детей с многообразием слов; знакомить с моделированием, обозначается слово в виде прямоугольника; развивать умение делить слова на слоги, используя нужную схему слова. Побуждать интонационно, выделять твердые и мягкие согласные звуки в словах. Продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие). Развивать внимание, наглядно - образное и логическое мышление. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Дидактическая игра представляет: картинки, схема слова (прямоугольник)разделенный на слоги. Картинки к игре подбираются с определенным звуком в данной игре это звуки «М-МЬ»

Ход игры:

Дети должны назвать, что нарисовано на картинке, разделить это слово на слоги, и подобрать нужную схему (прямоугольник). Назвать какой звук они слышат в начале слова «М-МЬ» (твердый или мягкий). Назвать какое слово длинное или короткое. Более одаренных детей в этом возрасте можно сразу научить обозначать звук цветом (синим, зеленым).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Авторское пособие. Дидактическая игра по обучению грамоте: "Составь слово".

Цель:Обучать дошкольников звукобуквенному анализу слова, закрепить навык чтения, развивать память, внимание, логическое мышление.Задачи:- Упражнять в выделении первого звука в слове.- Учить ...

Рекомендации по обучению грамоте "Обучение грамоте.Слово. Слог. Ударение."

Неправильный подход к обучению грамоте может привести к дополнительным проблемам обучения. Учитель-логопед рекомендует выполнять специальные упражнения и приемы для успешного овладения письмом и чтени...

Дидактическая игра по обучению грамоте "Читаем слоги"

Используя полоски с буквами, читаем слоги....

Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .

Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....

Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе: "Что было-что будет", «Подбери картинку-слово к схеме».

Данные игры предназначены развивать у детей способность анализировать звуки в слове, выделять их последовательность, давать звукам качественную характеристику и обозначать их соответствующим цвет...

Дидактическая игра по обучению грамоте: «Где живёт звук?»

Дидактическое пособие «Звуковые домики» на определение места звука в слове: начало, середина, конеце)Цель дидактической игры: формирование умения детей определять место звука в слове (в на...