Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звук [К – К’] и Буква К».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Цель: Знакомство детей со звуком [К – К’] и буквой К.

Задачи:

1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает;

2. Развивать фонематический слух.

3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.

Словарная работа: кит, кот, кенгуру….

-активизировать словарный запас детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по развитию речи в старшей группе.

Дата проведения:

Воспитатель:

Тема: «Звук [К – К’] и Буква К».

Цель: Знакомство детей со звуком [К – К’] и буквой К.

Задачи:

1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает;

2. Развивать фонематический слух.

3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.

Словарная работа: кит, кот, кенгуру….

-активизировать словарный запас детей.

Оборудование:

Герои (картинки): Кит и Кот.

Домик букв.

Схемы слов для обозначения звука и предметные картинки на звук [К] и [К’] для игры «Найди место звука в слове»

-в начале слова: кот, капля;

-в середине слова: баклажан, стакан;

-в конце слова: веник, снеговик.

Картинки для игры «Подарки» (конфета, кенгуру, корова, кисть)

Карточки с Буквой К.

Заготовки элементов буквы.

Кубик и мешочек с конфетами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сообщение новой темы

К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:

«Что за зверь со мной шагает?

Не мычит, не ржёт, не лает

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки»

(Кот)

-Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (звук [К])

-Какой это звук? (согласный, твёрдый)

Молодцы!

Отгадайте ещё одну загадку.

«Мы увидели вчера

По воде плывёт гора.

Из горы вода летит

Оказалось это…….»

(Кит)

- Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (звук [К’])

- Какой это звук? (согласный, мягкий)

Хорошо!

Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К’].

И первая наша остановка называется:

Остановка № 1

«Поймай озорной звук в ладошки»

Воспитатель: Звуки [К] и [К’] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах.

Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (колобок, гусь, качели, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кенгуру).

Теперь, неугомонные, звуки спрятались в именах, давайте найдём их (Оля, Катя, Марина, Костя, Клава, Рита, Кира, Таня, Ксюша).

Остановка № 2

«Найди место звука в слове»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики здесь? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звуки [К] и [К’] едут в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам.

Слова: (кит, капля – в начале слова;

баклажан, стакан – в середине слова;

веник, снеговик – в конце слова).

Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.

Остановка № 3

Игра «Подарки» (подарить Киту и Коту картинки корова, кисть, кенгуру, конфета проговаривая – «Я подарю свою картинку Коту потому, что у меня корова – звук [К] твёрдый»….)

Физкультминутка. Речь с движением.

Воспитатель: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (складывают руки полочкой)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки)

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку)

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)

Ребята мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (видим и пишем).

Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К (ка).

Остановка 4 .

Воспитатель: Вот мы и прибыли в «Домик букв».

Давайте поселим в домике Букву К (ка).

На, что похожа Буква К? (на усики жука, клюв)

В какую сторону смотрит Буква К? (в правую)

У вас на столе есть Буква К. Посмотрите и скажите из каких элементов состоит эта буква.

Составьте букву из элементов, которые у вас на столе.

У вас на столе листок с заданиями.

-Как вы думаете, почему здесь изображена корова? (в слове корова есть звук [К]).

Выполняем задания.

Ребята подойдите, пожалуйста, к доске.

Обведите те буквы, которые написаны правильно.

МОЛОДЦЫ!

Подведение итогов занятия.

Путешествие подошло к концу.

С какими звуками мы с вами познакомились?

Назовите слова на звук [К] и [К’]

Сюрпризный момент.

Вы молодцы, вы хорошо поработали. У меня для вас есть сюрприз. Он спрятан в игровой комнате, в предмете, название которого начинается со звука [К] и заканчивается. (КубиК с конфетами)