Модифицированная программа дополнительной образовательной услуги по обучению грамоте "Букваренок"
рабочая программа по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Ракова Надежда Евгеньевна

Дополнительные образовательные услуги 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_hleb.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Откуда хлеб пришёл».

Цель: уточнить, закрепить знания и представления детей о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

Задачи:

«Познание» продолжать знакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширять и обогащать знания детей о процессе изготовления хлеба.

Интеграция областей:

«Коммуникация» - осваивать элементарные навыки речевого общения; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.

«Художественное творчество» - закреплять умения лепить, используя нетрадиционный материал (тесто, формировать аккуратное и бережное отношение и уважение к хлебу, развивать детское творчество.

«Социализация» - развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, интерес к коллективному труду.

«Здоровье» - продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.

Предполагаемый результат: дети могут называть последовательность выращивания и изготовления хлеба, рассказать о важности хлеба для человека, дети бережно и уважительно относятся к хлебу.

Перед проведением мероприятия мною была проведена следующая предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб – наше богатство, беседа об изготовлении хлеба, дидактические игры «От колоска до хлебушка», «Мир злаковых культур», просмотр видеофильмов по заявленной теме, чтение художественной литературы, обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, рисование.

Использовались в непосредственно образовательной деятельности такие методы как: словесный, наглядный, практический.

Словесный метод: обсуждение, вопросы к детям, художественное слово.

Наглядный метод: просмотр видео слайдов, иллюстрации, колосья пшеницы, зерна пшеницы.

Практический метод: изготовление хлебобулочных изделий из теста, посадка зерен пшеницы.

Во время НОД использовались принципы здоровьесберегающих технологий: была проведена динамическая пауза, постоянная смена деятельности, которые позволили предотвратить переутомляемость детей.

Помещение групповой комнаты, в которой проводилась данная образовательная деятельность, было распределена на отдельные зоны, это позволило сконцентрировать внимание детей на выполнение определенных задач.

Наглядные пособия были красочными, яркими и реалистичными.

Дети с увлечением выполняли практические задания, поддерживали диалог с воспитателем, дети называли последовательность выращивания и изготовления хлеба, рассказывали о важности хлеба для человека, о том, что нужно бережно и уважительно относиться к хлебу.

В ходе игрового практикума было создано пособие для развивающей среды группы по обобщению знаний детей по теме «Хлеб».

Мы считаем, что удалось создать положительную психологическую атмосферу и добиться поставленных задач. Непосредственно образовательная деятельность была красочной, насыщенной, и интересной. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям всегда нравится выполнять практические задания, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.

Издавна хлеб считается основным атрибутом праздника и любого стола. С хлебом встречают, с хлебом провожают в жизнь. Ещё в давние времена хлеб было принято считать священным, его выпекали в круглой форме и вырезали на нем крест. Как говорится, пока есть хлеб и вода - не беда. Вчера отмечался Всемирный день хлеба, так давайте поблагодарим всех пекарей, всех хлеборобов за их честный и почетный труд, их руки приносят нам мир и утоляют голод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной платной услуги по обучению чтению старших дошкольников.

Поможет учителю-логопеду или воспитателю приступить к обучению детей чтению в детском саду или вне его....

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей игре в шахматы

Дополнительная образовательная программа для обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы...

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...

Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей основам хореографии

Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей основам хореографии...

Модифицированная программа дополнительного образовательного кружка в ДО

Модифицированная программа дополнительного образовательного кружка в ДО...