Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей основам хореографии
рабочая программа

Жерносекова Елена Александровна

Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей основам хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_programma_po_horeografii.doc51.61 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей основам хореографии .

г. Нижнекамск, Республика Татарстан

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Обучение детей дошкольного возраста танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от педагога, руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми посредством собственного тела. Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.

На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.

Еще раз следует упомянуть, что танцу присущи образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у дошкольников способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца - музыки, движения и игры.

Возможность раннего знакомства детей 5 – 6 лет с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности, обучение детей языку танцевальных движений с целью формирования у них творчества в танце – вот сущностная основа программы кружка «Танцевальный серпантин».

Данную образовательную программу можно классифицировать следующим образом:

1. по целевому назначению – общекультурная;

2.по содержанию и видам деятельности – профильная;

3.по степени авторства – творческая;

4.по срокам реализации – одногодичная;

5. по уровню развития детей – общая.

Программа разработана на основе типовой программы «Ритмика» (сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением»/ Под ред. О.А. Петрашевича. – Мн.: Национальный институт образования, 2005), а также методики Е.В.Горшковой «От жеста к жесту» (по развитию у детей 3-7 лет творчества в танце).

Ведущие педагогические идеи, ценности, принципы обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы, – это:

  • Личностно-ориентированный подход. Принцип предполагает помощь педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов.
  • Преемственность. После изучения элементарных движений танца задания осторожно усложняются. Освоение последующих заданий гораздо легче на основе предыдущих.
  • Систематичность. Соблюдение дидактического принципа «от простого к сложному», осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком танцевальных движений. Понимание семантики, значений этих движений, умение с их помощью выражать отношение, настроение свое собственное или изображаемого персонажа, а также умение связывать эти «единицы» языка движений в «речевые» построения, включая их в контекст танца. И здесь главное для педагога – целенаправленное обучение их этому языку, в процессе которого дети знакомятся не только с семантикой отдельных

движений, но и с принципами их изменения, варьирования, а также простейшими приемами композиции танца.

  • «Обучение - творчество». Творчество рассматривается в качестве не столько итога обучения, сколько его своеобразного «метода». Относительная кратковременность периодов обучения не позволяет заучивать образцы движений до «жестких» стереотипов. При переходе к творческим заданиям эти образцы остаются еще достаточно пластичными, что облегчает детям их произвольное изменение. В тоже время самостоятельные пробы, варьирующие учебный материал, становятся дополнительным путем его изучения.

Б.В. Асафьев, говоря о музыкальном творчестве детей, считал, что с ними необходимо начинать импровизировать, как только у них накопится некоторое количество слуховых впечатлений. Аналогичный подход может быть применим и к танцевальному творчеству дошкольников, к которому их необходимо побуждать уже на самых ранних этапах обучения танцу.

Цель программы: формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи программы:

  1. Развивать воображение и фантазию детей в танце.
  2. Познакомить дошкольников с простейшими правилами поведения на сцене.
  3. Воспитывать любовь и уважение к хореографическому искусству, понимание его эстетической ценности.

Организационные условия реализации программы:

Программа рассчитана на детей – 5-6 лет, воспитанников ДДУ.

Общее количество часов – 64 часов.

Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 час (25 мин.).

Нормы наполнения групп – 15 детей.

Форма организации учебно-воспитательного процесса --групповая.

Санитарно-гигиенические требования.

Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо также наличие:

- раздевалки и шкафов для хранения личных вещей;

- аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Для проведения занятий необходимо следующее материально-техническое оснащение: 

Методическое оснащение

Предметно-развивающая среда

Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей основам хореографии «Танцевальный серпантин»

1. Технические средства: магнитофон, фотоаппарат, видеомагнитофон, видеокамера.

2. Информационные средства: книги (стихи, сказки), иллюстрации с изображением животных,  аудиозаписи (подборка музыкальных произведений), подборка упражнений и этюдов, дидактический материал.

3 . Игрушки, атрибуты к танцам.

Кадровое обеспечение: педагог, руководитель кружка, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее специальное образование по специализации «хореография», а также обладать необходимыми знаниями по детской психологии.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Месяц

Название темы

Общее количество часов

В том числе теории и практики

Октябрь

Вводное занятие

1

1

Педагогический мониторинг

1

1

«Мир игрушек»

6

6

Ноябрь

«Любимые персонажи мультфильмов»

4

4

«В мире сказок»

4

4

Декабрь

Сюжетные танцы

8

8

Январь

Сюжетные танцы

8

8

Февраль

Коммуникативные танцы

8

8

Март

Игры и этюды

8

8

Апрель

«Настроение в музыке и пластике»

8

8

Май

Закрепление материала (повторение танцев по желанию детей, работа над техникой исполнения)

6

6

Педагогический мониторинг

1

1

Итоговое занятие

1

1

Итого: 64 часа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Знакомство детей с учебным кабинетом, его оборудованием. Экскурсия по Центру детского творчества. Знакомство с правилами поведения в учреждении и в кабинете. Игровой тренинг «Давайте познакомимся».

  1. АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Понятие осанка. Постановка корпуса. Положения головы. Поклон-приветствие. Позиция ног – VI.
  • Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.
  • Положения головы. Прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так» – «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне (можно с ритмическим рисунком).
  • Музыкальные темпы: вальс, полька. Импровизационные движения в соответствии с каждым темпом.
  • «Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. темп умеренный. Приседание на два такта, потом на один такт и два приседания, на один такт.
  • «Мячик» - прыжки по VI позиции. Музыкальный размер 2 \4. Темп умеренный. Прыжок на
  • Упражнения для рук и кистей. Руки поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти делают «фонарики» – это круговые движения кистей с раскрытыми пальцами и «кивание» - сгибание и разгибание кистей.
  • Упражнение для плеч. Оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница » - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной.
  • Понятия: «птичка», «утюжок», «флажок». «Птичка» - оттянутый носок вперед, в стороны. «Утюжок» - стопа сокращена, вынос ноги на пятку вперед и в стороны. «Флажок» - поднимание ноги до колена с натянутой стопой.
  • Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняться поклоны могут как по VI позиции, так и по II позиции.
  • «Топотушки» - притопы в небольшом приседании на месте и в продвижении.
  • Тройные притопы с остановкой.
  • Логика поворотов вправо и влево. Повороты по четырем точкам шагами на месте – по два шага в каждую точку.
  • Поднимание на полупальцы по VI позиции.

3.ТАНЦЕВАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

«Звереритмика» - движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии с четверостишьями.

  1. Кошка села на окошко,

Стала кошка лапки мыть,

Понаблюдав за ней немножко,

Мы все движенья можем повторить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (руки перед собой согнуты в локтях, изображаем кошку, которая моет лапки).

Три, четыре, пять – повтори опять (руками прикасаемся к ушам)

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

  1. Змея ползет тропой лесной,

Как лента по земле скользит,

А мы движение такое,

Рукою сможем все изобразить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (правой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед).

Три, четыре, пять – повтори опять (левой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед)

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

  1. Стоит цапля на болоте,

Ловит клювом лягушат,

И так стоять совсем не трудно

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три – ну-ка повтори (правую ногу поднять до колена, руки вверх прямые, голову повернуть на правое плечо).

Три, четыре, пять – повтори опять (левую ногу поднять до колена, руки прямые вверх через стороны, голову повернуть на левое плечо)

Ну, просто молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

  1. Ветер деревце качает,

Хочет ветку наклонить,

Понаблюдав за ним немножко

Мы все движенья сможем повторить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево).

Три, четыре, пять – повтори опять (руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево).

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

  1. Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам детки, надо подражать.

Раз, два, три – ну-ка повтори.

Три, четыре, пять – повтори опять (повторяем все движения вместе).

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

  1. Этюд, имитирующий действия человека.

Жила была бабка (руками изображаем как «бабка» надевает платок) у самой речки (правая рука перед собой делает волнистые движения). Захотелось бабке («бабка» надевает косынку) искупаться в речке (руки выводим вперед, затем в стороны, изображая плавание). Она купила себе мочало (на высоких полупальцах на месте разворачиваем пятки то вправо, то влево, при этом кулачками трем животик круговыми движениями). Наша песня хороша (разводим руки в стороны через I позицию) начинай сначала! (топнуть правой ногой и руки закрыть на пояс).

4.ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  • Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/4, 2/4.
  • Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/4.
  • Шаги на полупальцах.
  • Шаги на пятках.
  • Шаги в комбинации с хлопками.
  • Прыжки «зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании и на прямых ногах.
  • Бег на месте и в продвижении «лошадки» (вперед колени).
  • Галоп (лицом в круг).

5.ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения исполняются на полу для растяжки и эластичности мышц ног, спины, живота.

  • Упражнение для подъема стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, стараемся коснуться большим пальцем пола.
  • Упражнение для выворотности стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, разворачиваем стопы так, чтобы коснуться мизинцами пола.
  • «Буратино» - ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 2/4:

1 - 2 такты – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, руками коснуться носка;

3 - 4 такты – вернуться в исходное положение.

Движение повторить с левой ноги.

  • «Солнышко» – ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 4/4:

1 такт – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой дотронуться до левой ноги.

2 такт – вернуться в исходное положение.

Движение повторить с левой ноги.

  • «Складочка» – ноги на полу вытянуты вперед, руки на поясе. Музыкальный размер 4/4:

1 такт – наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.

2 такт – вернуться в исходное положение.

  • «Бабочка» - ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья».
  • «Лодочка» – лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку.
  • «Рыбка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, руки вдоль корпуса.
  • «Русалочка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, ладошки возле плеч прижаты к полу, руки согнуты в локтях. Музыкальный размер 3/4:

1 – 2 такты – выпрямляем руки и прогибаем корпус назад, запрокинуть голову.

3 – 4 такты – вернуться в исходное положение.

  • «Колечко» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 4/4. Лечь на живот, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
  • «Ушастый заинька» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 2/4. лечь на спину, руки вдоль корпуса, поднять прямые ноги вверх и опустить их вниз за голову, достать носками до пола. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
  • «Корзиночка» – упражнение для мышц спины. Лечь на живот, руками взяться за щиколотки с внешней стороны, ноги потянуть вверх. Слегка покачаться на животе, голова поднята вверх.
  • «Дощечка» – упражнение для укрепления мышц живота. Стоя на коленях, руки прижаты к корпусу. Исполняются покачивания корпуса вперед-назад, не садясь на ноги.

6.РИСУНКИ ТАНЦА. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПЕРЕСТРАИВАНИЯ

Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг.

  • Круг. Отработка навыков двигаться по кругу:

- лицом и спиной;

- по одному и в парах.

Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг.

Перестроения из свободного расположения в круг и обратно.

  • Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад. «Змейка» - движение по линии друг за другом, перестраиваясь в круг.
  • Колонна. Понятие «колонна». Движение в колонне вперед. Движения в колонне на месте: наклоны в стороны через одного и все вместе.

7.ТАНЦЕВАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

       1. Отработка умений выразить в импровизации свое образное представление в движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий (например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник), явлений природы и неодушевленных предметов.

      2.  Танцевальные шаги в образах: журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птиц, слона и т.д.

      3.   Изображение неодушевленных предметов и явлений: море, волны, деревья, цветы; едем на машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т.д.

     4. Через танцевальные элементы предложить детям изобразить как помогают дома маме, папе (например: забиваем гвоздь, подметаем пол, моем посуду, стираем белье и т.д.).

8.ПРОСТЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТАНЦА

Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений.

Комбинации движений на месте:

I комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

1 такт – отвести правую ногу на носок вперед («птичка»).

2 такт – вернуться в исходное положение.

3 – 4 такты – упражнение «тик-так» головой.

5 такт – отвести левую ногу на носок вперед («птичка»).

6 такт – вернуться в исходное положение.

7 – 8 такты – упражнение «тик-так» головой.

II комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

1 такт – шаг правой ногой в сторону, корпус наклонить вперед, шею вытянуть вперед.

2 такт – вернуться в исходное положение.

3 – 4 такты – то же повторить еще раз.

Комбинацию повторить с левой ноги.

III комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

1 такт – отвести правую ногу на носок вперед («птичка»).

2 такт – перевести правую ногу на пятку («утюжок»).

3 такт – поднять правую ногу согнутую в колене («флажок»).

4 такт – вернуться в исходное положение.

Комбинацию повторить с левой ноги.

IV комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки опущены вдоль корпуса. Музыкальный размер 2/4.

1 – 2 такт – правая рука изображает волнистые движения справа налево.

3 – 4 такты – левая рука изображает волнистые движения слева направо.

5 – 6 такты – руки перед собой согнуты в локтях, кисти в кулачках. Исполняются круговые движения «кулачок за кулачком».

7 – 8 такты – руки разводим в стороны.

Комбинации движений в продвижении по кругу:

I комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

Три шага с правой ноги – приставить. Три хлопка в ладоши – исходное положение.

II комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки свободно вдоль корпуса. Музыкальный размер 4/4.

Четыре шага со свободными движениями рук, затем поворот вправо на полупальцах, руки поднять вверх («раскрытый цветок»).

III комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки в стороны. Музыкальный размер 2/4.

1 – 4 такты – мелкий бег на полупальцах.

5 – 8 такты – присесть в глубокое приседание, руки опустить вниз.

9.УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА

Направлена на отработку и закрепление полученных умений и навыков.

10.ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Проводится в форме показательного выступления на тему: «Раскрасим красками танец».

МЕРОПРИЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

  • игровой тренинг «Давайте познакомимся»;
  • викторина-конкурс «Наш друг - светофор»;
  • игра «Ты и я – вместе мы друзья»;
  • викторина «Все зверюшки, все птицы – хотят веселиться»;
  • конкурсно-игровая программа «Испекли мы каравай»;
  • игра – конкурс «Угадай-ка любимые мультфильм»;
  • конкурс красоты «Кто на свете всех милее»;
  • игра «Путешествие в страну Бережливию»
  • беседы цикла «Мой дом Татарстан».

Перспективный  план по хореографии для детей дошкольных групп детского сада.

Октябрь. Диагностика физической подготовленности детей для выявления

 моторно- одаренных детей с высоким уровнем развития основных

 двигательных навыков и умений. Разминка, разучивание танцевального этюда «Куклы и мишки», танцевальная игра «Зеркало»,  выступление на утреннике.

Ноябрь. Разминка, работа над танцевальными этюдами  «Три поросенка»,  «Птичка польку танцевала», танцевальная игра « Распутать веревочку».

Декабрь. Разминка, разучивание новогоднего танца «Танец снежинок и вьюги», индивидуальные танцы, выступление на утреннике. «Танцуем мы у елочки»

Январь. Разминка, танец «Озорники», танцевальная игра «Хитрый

 котенок»

Февраль. Разминка, танцевальный этюд-игра «Найди себе пару», танец «Приглашение». Виды шага(разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичками. Прыжки на одной ноге: «часики». «веревочка».

Март. Разминка, танцевальный этюд «Игра с мячом», танец «Разноцветная игра». Творческая игра (для развития выразительности танцевальных

 движений) «Чарли», «Свободный танец».

Апрель. Разминка, работа над номером «Лирический танец», танцевальный этюд «Танец незабудок».

Май. Диагностика музыкально-ритмических навыков и умений детей. Итоговое занятие.

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

К концу учебного года воспитанники должны уметь:

1. Уметь свободно и легко исполнять упражнения на координацию корпуса, рук, ног, головы.

2. Уметь сочинять элементарные образные движения.

3. Владеть простейшими правилами поведения на сцене.

Занятия по данной программе будут способствовать: развитию координации движений дошкольников, воображения, отработке механизмов межличностной коммуникации, воспитанию внимательного отношения друг к другу, умению искренне радоваться достижениям своих товарищей, желанию помочь им в преодолении встречающихся трудностей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Направленность и содержание программы носят практический характер и определяются задачами творческого и духовно-нравственного развития ребенка.

Уровень умений двигаться зависит от качества представлений о реальных вещах. Задача руководителя – развивать детские представления, прежде всего путем наблюдения, и на их основе строить обучение, последовательно ведя детей к овладению основами изображения художественных образов языком танца. Осмысление, переживание и воспроизведение художественного образа активизирует процесс творческого, духовного развития. Поэтому при организации учебной деятельности важный аспект – опора на эмоциональную сферу:

  • увлекательный, эмоциональный рассказ (наглядность, образность, занимательность и т.п.);
  • вызов удивления, восхищения;
  • вызов заинтересованности в изучении языка танца;
  • эстетическое оформление кабинета;
  • стимулирование положительных переживаний, связанных с передачей художественных образов посредством танцевальных движений;
  • использование игр и игровых приемов; музыки.

Иными словами, для реализации программы используются следующие методы обучения и воспитания:

  • наглядные: объяснительно-иллюстративные;
  • практические: упражнения, этюды;
  • познавательные игры;
  • словесные;
  • наблюдение;
  • рассказ;
  • беседа.

Накопление эстетических впечатлений и воплощение собственных художественных образов являются средствами самовыражения и развития нравственно-эстетической сферы. При этом выбор заданий определяется направленностью на развитие творческих способностей через следующие способы организации педагогического взаимодействия:

  • стимулирование проявлений образного мышления, эмоционально окрашенной интуиции, воображения;
  • создание условий, позволяющих детям проявить инициативу к творчеству и поиску;
  • учет психологических особенностей, индивидуальных предпочтений, интересов и склонностей кружковцев;
  • создание особого психологического климата в детском коллективе, способствующего свободному обмену мнениями, формированию чувства внутренней свободы;
  • создание условий для правильной организации творческой деятельности.

Методы диагностики личностного развития кружковцев:

  1. наблюдение;
  2. беседа;
  3. сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов; итоговый анализ полученных умений и навыков кружковцев за период обучения.

Механизм оценки получаемых результатов 

Предполагаемые результаты освоения детьми программы: 
К концу обучения дети знают:
-начало и конец музыкального вступления,
-названия новых танцевальных элементов и движений,
-правила исполнения движений в паре;
умеют:
-откликаться на динамические оттенки в музыке,
-выполнять простейшие ритмические рисунки,
-реагировать на музыкальное вступление,
-красиво и правильно исполнять танцевальные элементы,
-давать характеристику музыкальному произведению,
-хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков.
-исполнять движения в парах, в группах.
- держаться правильно на сценической площадке.

Форма оценивания  результатов освоения программы

Мониторинг развития практических навыков в области танцевального искусства и развития эстетического вкуса, освоения программы «Танцевальный серпантин»  осуществляется в форме наблюдения за детьми и оценивания уровня приобретения практических знаний и умений (низкий, средний, высокий). На каждого ребенка заполняется карта освоения программы «Танцевальный серпантин» 


КАРТА

освоения программы дополнительной образовательной услуги по обучению детей основам хореографии  «Танцевальный серпантин»

 

Ф.И. ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
* Оценка уровня:
«высокий» уровень - все показатели отмечены знаком «+»;
«средний» уровень - большинство показателей отмечены знаком «+»;  
«низкий» уровень - большинство показателей отмечены знаком « - ».

п/п

Показатели

Отметка о развитии («+» /«-»)

наблюдение

беседа

1.

Узнает начало и конец музыкального вступления

2.

Знает названия новых танцевальных элементов и движений

3.

Знает правила выполнения движений в паре

4.

Умеет откликаться на динамические оттенки музыки

5.

Умеет выполнять простейшие ритмические рисунки

6.

Умеет реагировать на музыкальное вступление

7.

Умеет красиво и правильно исполнять танцевальные элементы

8.

Умеет давать характеристику музыкальному произведению

9.

Умеет хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков

10.

Умеет исполнять движения в парах, в группах


Итого:   «+» - ______;   «-» - ______

-наблюдение
-беседа
Уровень: ______________________

Результаты освоения программы детьми всех возрастных групп оформляются в виде сводной таблицы «Результаты освоения программы дополнительной образовательной услуги по обучению детей основам хореографии  «Танцевальный серпантин» (Таблица 1).

Таблица 1

Группа детей_____________ лет

п/п

Ф.И. ребенка

Уровень освоения программы

начало года

конец года

Итоговый результат: _____________________________________________

Форма представления результатов работы:
-итоговые занятия;
-показ освоенного материала родителям;
- выступление с танцевальными номерами на праздниках и развлечениях;

-фотоотчет.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Литература для педагога:

1. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н.М. Лаврухина. Под ред. О.А. Петрашевича. - Мн. – Национальный институт образования. – 2005.

2. Горшкова Е. «От жеста к танцу». Методика и конспекты занятий по развитию у детей 3 – 7 лет творчества в танце. – М.: Издательство «Гном и Д»., 2002. – 120с.

3. Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г. 
4. Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2001г.
5. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов - на - Дону «Феникс» 2003г.
6. Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007г.
7. Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.
8. Чибрикова - Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.
9. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.

10. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина 2000г.

11. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

12.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. - Санкт – Петербург, 2000.

13.Буренина А.И.Танцевальная палитра. Музыкальная палитра. - Санкт-Петербург 2002.

14.Буренина А.И. Танцы-игры для детей. - Санкт – Петербург, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей игре в шахматы

Дополнительная образовательная программа для обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы...

Программа дополнительной образовательной услуги «Говоруша» для детей 3-4 лет

«Говоруша» - развитие речи детей по методике Н.В.Рыжовой...

Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Всегда  найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная  техника...