НОД по сказке Колобок 1 мл.группа
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа)

Москвичева Светлана Михайловна

НОД по сказке Колобок 1 мл.группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.konspekt_nod_po_razv.r.kolobok._1_ml.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Конспект

организованной интегрированной образовательной деятельности

по речевому развитию.

(ознакомление с художественной литературой)

на тему: «Вслед за колобком»

для детей второй группы раннего возраста.

Подготовила

Москвичева Светлана Михайловна

воспитатель МБДОУ «Детский сад                                                                                                       п. Новопушкинское»

Энгельс 2018

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»         под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Тема НОД: «Вслед за колобком»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Цель: Учить детей слушать сказку. Соотносить свои действия со словами рассказа. Повторять за воспитателем слова стихотворений. Формировать интерес к продуктивной деятельности через опытно - экспериментальную деятельность
Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики. Развивать слуховое восприятие
Воспитать культуру общения, учить детей здороваться, благодарить за подарки.
Вызвать у детей желание оказать помощь.

Оборудование:
Демонстрационный материал.: игрушка — колобок, медведь, заяц, кукла-дед, кукла- бабка, корзинка с морковками, шишками, манная крупа, салфетки, рисунок солнышка.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.

дети повторяют за педагогом слова и движения

Основная часть

Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости! 
Я, колобок, румяный бок, 
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел.
К ребятам в гости пришел

Себя показать
Да и сказку рассказать!
(В это время колобок катится по столу )

Чтобы сказку слышать лучше, 
Надо нам погреть бы уши,
Раз-два, раз-два,
Уши мы загнем сперва, 
Пальчики покажем 
Ушки снизу мы возьмем. 
 
Ушки вниз потянем дружно,  
Уши мы потрем ладошкой! .
Вот и все! Нагрелись ушки!
Стали ушки слышать лучше!

Воспитатель Ну, а теперь можно и сказку слушать:
Жили-были дед и баба.
Говорит дед бабе:
Испеки-ка, ты бабка, колобок.
И пошла бабка колобок печь.
Хотите бабушке помочь?
Покажите ручки.

Взяла бабка горсть муки, 
Чтоб испечь ей пироги.
Стала лить в муку водичку, 
 
Ш-ш-ш течет вода, 
Тесто будет хоть куда! 
Чтобы тесто стало пышным,  Надо нам его месить!
Стало тесто подходить:
Пых-пых-пых! 
 
Можно пироги лепить,                                                                     Пироги поставим в печь,
Чтоб к обеду их испечь. 

Испекла бабка колобка, стала его из печи
Доставать, да чуть не обожгла. Ай, какой горячий!
Надо подуть скорее, чтобы колобок остыл.                                        Положила бабка колобка на окно, на окно студиться.
Лежал-лежал колобок на окошке,
Да и спрыгнул на землю «Прыг». 
 
И покатился по дорожке, только его и видели.

А что же это на земле лежит?

воспитатель: как вы думаете, какой лесной житель ее потерял?

хотите ее собрать? Сколько мы собрали морковок?

А вот и зайчик из-за елочки на нас смотрит.                             отдадим ему морковку?

Поиграем с зайкой. (Пальчиковая игра) Приготовьте пальчики.
Ушки длинные у зайки из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат.
Поиграли с зайчиком, он вам говорит до свидания, а мы ему что скажем? Пойдемте, поищем колобка 

 Кто же шишки все разбросал? какой лесной житель?

Правильно, Мишка! Как мишка рычит? У-у-у. А какое стихотворение мы про него знаем?
Правильно! Мишка косолапый по лесу идет.. хотите рассказать его мишке?

Рассказывание стихотворения с имитацией движений текста стих-я


Давайте спросим у Мишки видел ли он колобка

Нет, не видел он  колобка.

идемте его искать дальше?

Ау-Ау , Колобок. Ой. А это колобок. колобок, ты зачем в лес один укатился, ты мог в беду попасть! нельзя одному по лесу, да по не знакомым местам одному гулять! только со взрослыми!

Колобок: я больше не буду один ,без разрешения в лес уходить, отведите меня домой к бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Давайте вернем его назад домой к Бабушке с дедушкой.
Покатился колобок по дорожке домой.
Встретил колобок бабушку и дедушку и обрадовался!
Никуда я теперь от вас не уйду, всегда слушаться буду!
А колобок в благодарность подарил для вас солнышко, только оно не яркое почему то, хотите его раскрасить?.

Показывают ушки

Загибают уши вперед

Показывают два пальца Берутся за мочку уха                  Тянут уши вниз                                   Трут уши ладонями

дети слушают сказку

дети с  воспитателем с выполняет пальчиковую гимнастику                                  Делают ладони лодочкой

Руки сжаты в кулачки

Повтор

Качают головой

Сжимают и разжимают кулачки

Повтор

«лепят пироги»-хлопают в ладоши

Распрямляют ладони

Дети дуют на колобка.

Повтор

подходят к первому столу

Дети: морковка.

Дети: Зайка! Правильно

Дети: Много

да, отдадим

выполняют движения за воспитателем

переходят к следующему столу

Дети: (ответы детей)

Дети: (ответы детей)

Мишка косолапый по лесу идет..

Да.

Дети спрашивают у Медведя видил ли он колобка.

Да, хотим раскрасить.

дети посыпают манной крашеной крупой картинку солнышка, получается цветной рисунок

Заключительная часть

Красивая картинка у нас с вами получилась? а кто ее нам ее дал? а почему он ее вам дал? а кого мы в лесу встретили? понравилось вам колобка искать?

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа...

Конспект занятия - развлечения по развитию речи на тему: «День рождения куклы Кати. Инсценировка сказки «Колобок». » (средняя группа)

Данное занятие призвано активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность,закреплять знания по классификации и обобщению через использование театральной деятельности....

Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Аппликация по сказке «Колобок» младшая группа

Цель: передать выразительность образа колобка в изобразительной деятельности по средством аппликации (колобок смеется). Закрепить в памяти образ героя русской народной сказки колобок. Задачи:Воспитате...

Сказка "Колобок" Подготовительная группа

Конспект русской народной сказки на новый лад...

Музыкально-литературный досуг по мотивам сказки "Колобок" разновозрастная группа.

Музыкально-литературный досуг по мотивам сказки "Колобок" разновозрастная группа....

Сценарий представления настольного театра по русской народной сказке «Колобок» (младшая группа)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Создание у детей положительного эмоционального настроения, снятие напряжения....