Главные вкладки

    Музыкально-литературный досуг по мотивам сказки "Колобок" разновозрастная группа.
    учебно-методический материал на тему

    Ломака Людмила Борисовна

    Музыкально-литературный досуг по мотивам сказки "Колобок" разновозрастная группа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Музыкально-литературный досуг по сказке «Колобок».

    (вторая младшая и средняя - зрители, старшая и подготовительная - участники).

    Цель: познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой, создание условия для положительного эмоционального состояния детей.

    Задачи:

    -развивать желание участвовать в инсценировке сказки, вносить самостоятельные элементы импровизации по мотивам сказки, образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

    - развивать образное мышление, умение вслушиваться, чувствовать настроение и характер образа, побуждать к эмоциональному сопереживанию, формировать доброе отношение ко всему живому.

    - развивать речевую активность.

    - воспитывать интерес к художественному слову.

    - закрепить умение отгадывать загадки;

    Методические приемы.

    Игровой, сюрпризный момент показ, сравнение, вопросы, обыгрывание,

    драматизация.

    Материалы и оборудование.

    «Чудесная коробка» с игрушками би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Ширма, звукозапись сказки  «Колобок». Костюмы бабки и деда, лисы, 3 сороки, колобок.

     Ход досуга.   Дети стоят в середине зала.

    Сказочница. Здравствуйте мои хорошие, внучата! А что я вам принесла…(пытается открыть крышку коробки). Что – то коробочка не открывается. Наверное, она не простая, а волшебная! Интересно, что же в ней спрятано? Может быть, в ней спряталась сказка? А вы знаете сказки? Какие вы знаете сказки? Я загадаю вам загадки про сказки. Если вы их правильно отгадаете, то сказка в гости к нам придет.

    Загадки.

    Как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко.

    Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!           (Курочка Ряба)

    В этом доме без забот жили звери, только вот,

    Медведь к ним пришел потом, поломал звериный дом.    (Теремок)

    В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,

    Из избушки выгнав прочь.  Плакал зайка день и ночь.

    Но в беде ему помог один смелый петушок.                       (Заюшкина избушка)

    Хоть он был без рук и ног, но сбежать из дома смог.

    Волк и заяц, и медведь не смогли за ним поспеть.

    Но лисичка знает дело - быстро "Ам" его и съела.           (Колобок)

    Сказочница.  Молодцы, вот коробочка и открылась. А кто же в ней спрятался?

    1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

    Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка.)

    2. День и ночь по лесу рыщет, для себя добычу ищет,

    А найдет – зубами щелк! – и поест голодный… (Волк.)

    3. Зимой спит, лапу сосет,

    А летом кушает сладкий мед? (Медведь.)

    4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса.)

    5. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

    Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

    У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок.)

    (По мере отгадывания загадок, достаем из коробки игрушку би-ба-бо и передаём участникам сказки)

    Сказочница.  Молодцы! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, кто из вас догадался, персонажи какой сказки пришли к нам в гости? (Колобок.)

    Правильно «Колобок». Мне тоже в детстве очень нравилась эта сказка.

    Сейчас я ёё вам и расскажу. Вот послушайте!

    Дети садятся на стульчики перед ширмой, а в это время участники прячутся за ширму с игрушками би-ба-бо.

    Показ кукольного театра. Воспитатели и дети подготовительной группы.

    Звучит аудиозапись.

    После сказки беседа понравилась ли концовка сказки. Ответы детей. 

    Сказочница.  А давайте придумаем свою концовку сказки. Как же нам обхитрить Лису? Варианты ответов детей. Давайте скажем Лисе добрые слова, и она поймет, что Колобка есть не нужно.

    Игра по кругу «Передай другому». Средняя группа.

    Дети подбирают определения и хорошие, добрые слова, передают мяч друг другу. В это время переодеваем детей подготовительной группы в бабку, деда, колобка, лису и в двух сорок, меняем декорации.

    Сказочница.  

    А теперь посмотрите, какую концовку для сказки «Колобок» придумали ребята.

    У колодца три сороки громко веселятся,

    Где-то зеркало нашли и в него глядятся.

    1 сорока: смотрит в зеркало.

    До чего же я красива, правда, же девчонки.

    И трещать умею громко, не стою в сторонке.

    2 сорока: 

    Много хвастаешь, подружка это неприлично,

    Я трещать умею тоже даже на отлично.

    3 сорока:

    Тише, тише не трещите! Кто идёт там, посмотрите!

    Спрячемся здесь у воды, не случилось бы беды.

    Садятся на пеньки.

    Слышна песенка колобка, выходит Колобок за ним Лиса.

    Лиса: 

    Здравствуй, милый Колобок, съем тебя сейчас, дружок!

    Колобок: 

    Подожди, не торопись, на пенёчек ты садись!

    Ты меня, Лиса, не кушай лучше песенку послушай.  

    Звучит последняя песенка колобка из мультфильма Гора самоцветов «Колобок».

    Лиса: хлопает в ладоши.

     Браво, браво, колобок! Ну – ка,  спой ещё разок!

    Сороки: 

    Колобок, Лису не слушай! Она хочет тебя скушать.

    Ты скажи Лисе прощай и скорее убегай.

    Лиса: 

    Кыш, Сороки, не трещите. Колобка мне не спугните.

    Колобок:

    Нет, Лиса, меня не схватишь, ты напрасно время тратишь!

    Петь я больше не хочу, лучше я с тобой спляшу!

    Танцуют под р.н. плясовую. Колобок незаметно убегает.

    Лиса:

    Ой, а где же Колобок, вкусненький румяный бок?

    Уходит плача.

    Сказочница.

    Наш весёлый Колобок, Колобок - румяный бок –

    Путешествовать устал и по дому заскучал.

    Колобок:

    Дедушка и Бабушка, бедные мои,

    Как же без меня вы там, в домике одни? Уходит.

    Выходят Дед и Бабка.

    Дед:

    Где наш чудный Колобок, Колобок - румяный бок?

    Баба:

    Убежал наш Колобок, вкусненький румяный бок.

    Появляется Колобок.

    Колобок:

    Надоело мне гулять, к вам вернулся я опять!

    Старики обнимают Колобка.

    Дед:

    Наш весёлый Колобок, Колобок - румяный бок.

    Он вернулся к нам домой – сам румяненький такой!

    С ним не будем мы скучать, будем петь и танцевать!

    Все участники выходят впереди ширмы.

    Баба:

    Вы послушайте, ребятки, чтобы было все в порядке.

    Слушаться Вам надо взрослых, быть послушными всегда.

    Не пришла, чтоб в дом беда! 

    Сказочница.  

    Мы вам сказку показали без разлуки и печали.

    Сказка – ложь, да в ней - намёк, каждому из нас – урок!

    Дети получают угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально-литературное развлечение для старших и подготовительнвх групп

    Музыкально-литературное развлечение для старших и подготовительных групп....

    Музыкально-литературный досуг в подготовительной группе Тема: День Победы.

    Музыкально-литературный досугв подготовительной группе.Тема:  День Победы....

    Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».

    Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...

    Сценарий музыкально-литературного досуга с детьми старшей группы "Эхо прошедшей войны."

    Праздник в страшей группе детского сада, был посвящен Великой Победе.Цели мероприятия: - расширение знаний детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;- закрепление предста...

    КОНСПЕКТ Музыкально-литературного досуга для детей 2 младшей группы.

    Задачи:1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей....

    Музыкально-литературный досуг в младшей группе"В гостях у бабушки"

    Музыкально - литературный досуг в младшей группе«В гостях у бабушки».Воспитатель предлагает детям поехать в гости к бабушке, проведать её.-На чем поедем?-На машине /дети садятся на стульчики, имитирую...

    Конспект проведения музыкально-литературной гостиной «Пушкинская лира» в старшей группе

    Цель: Обогатить знания детей о творчестве русских поэтов. Закрепить названия сказок, написанных А.С.Пушкиным. Совершенствовать сценическую речь, актёрское мастерство, творческие способности детей. Вос...