Музыкально-литературная гостиная «Осенние мотивы».
материал

Кулевая Анастасия Олеговна

Музыкально-литературная гостиная «Осенние мотивы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_gostinaya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx28.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная гостиная «Осенние мотивы».

Репертуар:

1. «Журавушка»,музыка Г.Вихаревой, слова Л.Вольского, Г.Вихаревой.

2.«Осенняя песня», слова и музыка Н. Бобковой (О России),

3.«Осень золотую провожаем», слова и музыка М.Сидоровой.

4. Танец с листочками на музыку к к\ф «Осенний марафон»

5.Хороводная игра «Осень-гостья дорогая»

6.Танец с зонтиками.

1.Под музыку «Осенняя песнь» П.И. Чайковского дети входят в зал и садятся.

Ведущая: Добрый день! Сегодня мы встречаемся в музыкальной гостиной, чтобы поговорить о музыке, поэзии и живописи, отражающие прекрасное время года- осень!

Музыкальный руководитель:

Музыка- язык чувств. Давайте послушаем и попытаемся понять её. Сядьте поудобнее, и музыка унесёт нас далеко-далеко в волшебный мир осенних звуков.

2.Звучит запись «Осень» Вивальди.

Ведущая:

Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, в разноцветном, расписном.

И раздвинулись вдруг стены, вся земля видна вокруг.

Плывут звуки речки нежной, тихо дремлют лес и луг.

Вдаль бегут лесные тропки, тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовёт нас за собой.

Вслед за нею можем сразу в дальний путь пуститься мы,

Побывать в гостях у сказок, у весны среди зимы…

Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, в разноцветном, расписном.

Ведущая: Не правда ли прекрасная музыка и стихи?

Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чём она рассказывает, они создают прекрасный образ осенней природы.

Стихи о ранней осени (2-3).

Ведущая: Осень- самое выразительное время года. Какое разноцветье красок. Осень золотая, нарядная, она вспыхивает жёлтыми, оранжевыми, багряными красками. Именно такую осень изобразили художники.

(Дети рассматривают репродукции картин на тему «Золотая осень»)

 «Осень золотую провожаем».

Муз. рук.: Не только золотую осень воспевали музыканты, поэты, художники, но и ту, которую в народе называют поздней – с мелким надоедливым дождём, курлыканьем улетающих журавлей, серебристым инеем по утрам.

Ведущая: Осень отличается переменчивой погодой. Только что на небе были тяжёлые тучи, и вдруг подул сильный ветер, и появилось солнышко.

Ветер срывает листья с деревьев и как бы играет с ними. Листья то поднимаются вверх, то опускаются нам под ноги.

3.(Музыка для того, чтобы взять листочки и встать в колонны на танец).

4. Танец с листочками.

Просмотр презентации о поздней осени.

Ведущая приглашает детей прочитать стихи о поздней осени (читают 2-3 человека).

Ведущая: Природа потеряла свои краски и как бы затихла. Ждёт не дождётся, когда снежное покрывало надёжно укроет землю от зимней стужи. Давайте под впечатлением от всего увиденного и услышанного сами создадим красивую коллективную картину.

5.( Музыка для раскрашивания ягод).

Ведущая: Художники, поэты, музыканты прославляли Россию в своих произведениях. О красоте родной природы немало слов воспето в песнях и стихах.

1:Какая Родина красивая ! Остановись и погляди!

Моя земля, моя Россия, мы все наследники твои!

2: Здесь всё мне дорого до боли: огонь калины в октябре,

Полей широкое раздолье, клин журавлиный вдалеке.

3:Россия, Россия- вольные края, Россия, Россия – родина моя.

Любить тебя, моя Россия за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, за голос, звонкий, как ручей.

 «Осенняя песня»

На пустых полях стерня
Жухнет и сереет.
Солнце только среди дня
Светит, но не греет.

По утрам седой туман
Бродит по болотам,
То ли что-то прячет там,
Толи ищет что-то.
После сумрачных ночей
Выцветает небо…..

А в деревне из печей
Тянет свежим хлебом….
Пахнет домом хлеб ржаной, 
Маминым буфетом,
Ветерком земли родной,
Солнышком и летом.

Нож поточен о брусочек.
-Папа, дай кусочек!

( Перевод И. Токмаковой)

Муз. руководитель: Я предлагаю послушать знакомое вам произведение великого русского композитора

П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

6.Звучит «Осенняя песнь».

Муз. рук.: Я вижу, вы узнали музыку.

А о чём нам рассказала эта музыка?

Что вы услышали в ней?( Музыка рассказала об осени, задумчивая, печальная, медленная, певучая. Шелест облетающей листвы, порывы ветра, звон капель дождя).

Ребёнок: Осень настала опять, пора нам дары принимать.

Овощи, фрукты и ягод корзина. Лучше на свете нет и картины!

Игра «Осень-гостья дорогая».

Танец с зонтиками.

Песня «Журавушка"

Муз. руководитель:

Дорогие ребята, сегодня мы увидели, что осень – любимое время года поэтов, художников и музыкантов.

Осень уходит, но оставляет нам приятные чувства, ведь она подарила нам столько красок и эмоций.

Муз. руководитель:

Сегодня прозвучали стихи А.С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А.Н. Плещеева.

Мы рассматривали репродукции картин И. Левитана, Ильи Остроухова, Игоря Грабаря.

Мы увидели, как удивительным образом поэзия сочетается с музыкой, а музыка с живописью. Всё это помогает нам лучше понять, о чём рассказывает музыка.

Надеюсь, в нашей музыкальной гостиной вы хорошо провели время, а ваша коллективная работа украсит вашу группу и будет напоминать о сегодняшнем празднике.

А нам пора прощаться, до новых встреч.

Дети уходят под музыку.

Музыкально-литературная гостиная «Осенние мотивы».

Репертуар подготовительной группы №10:

1.Песня «На дворе скучает осень», музыка и слова Е.Гольцовой.

2.Песня «Скворушка прощается»

3.Танец с листочками.

4.Хороводная игра «Осень-гостья дорогая»

5.Песня «Колосок», музыка О.Буйновской , слова В.Орлова.

6.Песня «Грибной улов», музыка и слова Е.Никитиной.

7.Танец с зонтиками.

1.Под музыку «Осенняя песнь» П.И. Чайковского дети входят в зал и садятся.

Ведущая: Добрый день! Сегодня мы встречаемся в музыкальной гостиной, чтобы поговорить о музыке, поэзии и живописи, отражающие прекрасное время года- осень!

Музыкальный руководитель:

Музыка- язык чувств. Давайте послушаем и попытаемся понять её. Сядьте поудобнее, и музыка унесёт нас далеко-далеко в волшебный мир осенних звуков.

 2.Звучит запись «Осень» А. Вивальди.

Ведущая:

Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, в разноцветном, расписном.

И раздвинулись вдруг стены, вся земля видна вокруг.

Плывут звуки речки нежной, тихо дремлют лес и луг.

Вдаль бегут лесные тропки, тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовёт нас за собой.

Вслед за нею можем сразу в дальний путь пуститься мы,

Побывать в гостях у сказок, у весны среди зимы…

Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, в разноцветном, расписном.

Ведущая: Не правда ли прекрасная музыка и стихи?

Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чём она рассказывает, они создают прекрасный образ осенней природы.

Стихи о ранней осени (2-3).

Ведущая: Осень- самое выразительное время года. Какое разноцветье красок. Осень золотая, нарядная, она вспыхивает жёлтыми, оранжевыми, багряными красками. Именно такую осень изобразили художники.

(Дети рассматривают репродукции картин на тему «Золотая осень»).

Давайте споём песню «На дворе скучает осень», музыка и слова Е.Гольцовой.

Дети поют песню.

Ведущая: Осень отличается переменчивой погодой. Только что на небе были тяжёлые тучи, и вдруг подул сильный ветер, и появилось солнышко.

Ветер срывает листья с деревьев и как бы играет с ними. Листья то поднимаются вверх, то опускаются нам под ноги.

3.(Музыка для того, чтобы взять листочки и встать в колонны на танец).

4.Танец с  листочками.

Муз. рук.: Не только золотую осень воспевали музыканты, поэты, художники, но и ту, которую в народе называют поздней – с мелким надоедливым дождём, курлыканьем улетающих журавлей, серебристым инеем по утрам.

Просмотр презентации о поздней осени.

Стихи о поздней осени читают 2-3 человека.

Ведущая: Природа потеряла свои краски и как бы затихла. Ждёт не дождётся, когда снежное покрывало надёжно укроет землю от зимней стужи. Давайте под впечатлением от всего увиденного и услышанного сами создадим красивую коллективную картину.

5.( Музыка для раскрашивания ягод).

Ведущая: Художники, поэты, музыканты прославляли Россию в своих произведениях. О красоте родной природы немало слов воспето в песнях и стихах.

1:Какая родина красивая ! Остановись и погляди!

Моя земля, моя Россия, мы все наследники твои!

2: Здесь всё мне дорого до боли: огонь калины в октябре,

Полей широкое раздолье, клин журавлиный вдалеке.

3:Россия, Россия- вольные края, Россия, Россия – родина моя.

Любить тебя, моя Россия за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, за голос, звонкий, как ручей.

Песня «Родная песенка».

Пахнет хлебом

На пустых полях стерня
Жухнет и сереет.
Солнце только среди дня
Светит, но не греет.

По утрам седой туман
Бродит по болотам,
То ли что-то прячет там,
То ли ищет что-то.
После сумрачных ночей
Выцветает небо…..

А в деревне из печей
Тянет свежим хлебом….
Пахнет домом хлеб ржаной, 
Маминым буфетом,
Ветерком земли родной,
Солнышком и летом.

Нож поточен о брусочек.
-Папа, дай кусочек!

( Перевод И. Токмаковой)

Песня «Колосок», музыка О.Буйновской, слова В.Орлова. Исполняет Ксюша Зотина.

Муз. руководитель: Я предлагаю послушать знакомое вам произведение великого русского композитора

П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

6.Звучит «Осенняя песнь».

Муз. рук.: Я вижу, вы узнали музыку.

А о чём нам рассказала эта музыка?

Что вы услышали в ней?( Музыка рассказала об осени, задумчивая, печальная, медленная, певучая. Шелест облетающей листвы, порывы ветра, звон капель дождя).Дети рассказывают о своих впечатлениях от услышанной музыки....

Ребёнок: Осень настала опять, пора нам дары принимать.

Овощи, фрукты и ягод корзина. Лучше на свете нет и картины!

Игра «Осень-гостья дорогая».

Ведущая: Послушайте шуточную песню «Грибной улов».

Ведущая: Встречайте наших девочек: «Танец с зонтиками».

Муз. руководитель:

Дорогие ребята, сегодня мы увидели, что осень – любимое время года поэтов, художников и музыкантов.

Осень уходит, но оставляет нам приятные чувства, ведь она подарила нам столько красок и эмоций.

Муз. руководитель:Сегодня прозвучали стихи А.С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А.Н. Плещеева.

Мы рассматривали репродукции картин И. Левитана, Ильи Остроухова, Игоря Грабаря.

Мы увидели, как удивительным образом поэзия сочетается с музыкой, а музыка с живописью. Всё это помогает нам лучше понять, о чём рассказывает музыка.

Надеюсь, в нашей музыкальной гостиной вы хорошо провели время, а ваша коллективная работа украсит вашу группу и будет напоминать о сегодняшнем празднике.

А нам пора прощаться, до новых встреч.

Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная гостиная "Пушкинская осень"

Мероприятие посвящено 215-летию со дня рождения поэта А.С.Пушкина...

Сценарий музыкально литературной гостинной "Уж небо осенью дышало"

Сценарий музыкально литературной гостиной "Уж небо осенью дышало".  Обобщение знаний детей о сезонных изменениях осенью, отраженных в картинах русских художников и композиторов....

Музыкально-литературная гостиная " Уж небо осенью дышало"

Конспект, ход мероприятия., в котором представлены стихотворения для заучивания детьми, слова ведущего, музыкальное сопровождение....

Сценарий музыкально-литературной викторины "Бродит осень у ворот"

Цель: закрепление умения детей видеть красоту осенней природы в процессе чтения стихотворений, пословиц и загадок, в картинах известных художников....

Сценарий музыкально-литературной композиции "Уходи, Осень!"

музыкально-литературная композиция для детей подготовительной к школе группы ДОУ....

Сценарий Осенней музыкально-литературной гостиной "Осеннее настроение"

Сценарий Осенней музыкально-литературной гостиной "Осеннее настроение". Подходит для детей старшего и подготовительного возраста. Предполагается активное участие родителей....