Кружок "Читай-ка" для подготовительной группы
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гаева Елена Николаевна

Кружок по подготовке детей к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kruzhok.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 29 «Рябинушка»  комбинированного вида»

«ПЕЛЫСЬ ПУ» БЫДСЯМА ЧЕЛЯДЬŐС 29 №-а ВИДЗАНIН» ШКОЛАŐДЗ ВЕЛŐДАН МУНИЦИПАЛЬНŐЙ СЬŐМКУД УЧРЕЖДЕНИЕ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МБДОУ «Детский сад №29 «Рябинушка»

_________________ Н.В.Ананьина

             

 

 

                          Рабочая программа

                          кружка «Читай – ка»

                    Воспитатель:  Гаева Елена Николаевна

Подготовительной  группы «Букварик» (6-7 лет)

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  

«Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида

                                     на 2019-2020 учебный год

ПРИНЯТО

Протокол заседания педагогического совета №1 от 30.08.2019г.

г. Инта

Республика Коми

2019   год

Пояснительная записка

Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» Н.С.Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников грамоте. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками старшей группы дошкольного учреждения. Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Актуальность программы: Подготовка к обучению грамоте – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к.  дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.

Цель: обучение детей грамоте

Задачи:

1. Учить интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность

 2. Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в                      слове.

3. Учить проводить звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов

4. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

5. Воспитывать интерес к грамоте.

План - программа кружка «Читай – ка» построена на следующих положениях:

1. Обучение грамоте положительно влияет на формирование и развитие личности ребенка, если дидактическая технология учитывает психологические особенности возраста и достигнутый уровень развития, а также опирается на потребности ребенка и его индивидуальные особенности.

2. Успешно, без напряжения овладеть грамотой ребенок может только при условии систематичности занятий и специальной организации процесса обучения.

3. Игровая основа занятий создает мотивацию для выполнения обучающих заданий.

Основные формы работы с воспитанниками: игры со звуками и буквами; дидактические игры со словами: «Назови первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук»; игры с магнитной азбукой, «Чудесный мешочек», Светофор», «Сложи слово из букв азбуки» и т.д.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: дети 6-7 лет.

Сроки реализации программы: октябрь 2019– май 2020 г.

Учебный план

Количество занятий в месяц

4

Количество занятий в год

32

Список детей подготовительной группы:

1 подгруппа

2 подгруппа

1. Андреева Лиля

1. Артеев Илья

2. Арлахов Даниил

2. Бондаренко Юлия

3. Байдюк Алина

3. Борисова Милена

4. Глазова Ариана

4. Говоруха Софья

5. Волконская Валерия

5. Заднепровская Софья

6. Завьялова Арина

6. Хрулева Ира

7. Ивахова Катя

7. Ковалева Яна

8. Клепачева Софья

8. Морозова Полина

9. Кожевина Кристина

9. Попова Маша

10. Еремеев Матвей

10. Трошева Эвелина

11. Махмудова Гурият

11. Чупрова Вика

12. Попов Иван

12. Осипов Данил

13. Столбов Ярослав

13. Анкудинова Вика

14. Ершова Валерия

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дети подготовительной группы овладевают:

  • умением вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки.
  • умением интонационно выделять заданные звуки в словах, делить слова на слоги.
  • чтением простых слов и фраз
  • умением составлять предложения с заданным количеством слов
  • умением определять количество и последовательность слов в предложении

Содержание программы для подготовительной группы

Месяц

№ недели

Тема

Задачи

Форма представления

Октябрь

1 неделя

Звук и буква С-З

Учить проводить звуковой анализ слогов с буквами С и З; анализ слогов и слов из 2-4 букв. Читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы

Артикуляционная гимнастика. Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Выложи слог», «Найди слог».

2 неделя

«Пастушки»

анализ слогов и слов из 2-4 букв. Читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы

3 неделя

Звук и буква Й

Познакомить со звуком Й. Повторить правильную артикуляцию звука Й.

Определять место звука в названиях картинок . Учить узнавать букву Й.

Читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы по букварю.

Артикуляционная гимнастика. Чтение слоговой таблицы. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Игра «Составим отгадку»

4 неделя

Й - И

Учить различать и читать буквы И, Й;

Ноябрь

1 неделя

ЫЙ - ИЙ

Слоги ЫЙ, ИЙ; проводить анализ слогов и слов из 2-4 букв. Читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы по букварю.

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок..

Игры «Выложи слог». Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

2 неделя

Звук и буква Г

Познакомить с согласным звуком Г и его условным обозначением (синий цвет). Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Р. Читать слоги на знакомые буквы

Артикуляционная гимнастика. Игра «Угадай слово по начальному слогу», «Скажи в рифму». Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Чтение слоговой таблицы.

3 неделя

Звук и буква Г-К

Учить проводить звуковой анализ слогов с буквами С и З; анализ слогов и слов из 2-4 букв. Читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов по букварю.

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Составление из слогов слов. Игра «Светофор».

4 неделя

Звук и буква В.

Познакомить с согласным звуком В и его условным обозначением (синий цвет). Повторить правильную артикуляцию звука В. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву В. Читать знакомые буквы в строчку и в столбик по букварю.

Артикуляционная гимнастика. Игра «Светофор». Составить отгадки на загадки. Лексическая игра «Скажи в рифму», Игра «Составим из букв предложение»

декабрь

1 неделя

У Ивы. Парк

Чтение предложений по букварю

Артикуляционная гимнастика.

2 неделя

Звук и буква Д 

Повторить правильную артикуляцию звука Д. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Д; проводить звуковой анализ слогов с буквами Д и Т.

Артикуляционная гимнастика. Чтение слоговой таблицы. Игра «Сложи слово из букв азбуки», «Светофор». Чтение слов и предложений по букварю.

3 неделя

Звук и буква Б

Повторить правильную артикуляцию звука Б. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Б; проводить звуковой анализ слогов с буквами Б и П.

4 неделя

Сказка «Грибники»

Учить читать тексты из 6-7 предложений, отвечать на вопросы по тексту; пересказывать короткие тексты.

Артикуляционная гимнастика. Чтение слоговой таблицы. Чтение по букварю

январь

1 неделя

Звук и буква Ж

Познакомить с согласным звуком Ж и его условным обозначением (синий цвет). Определять место звука в названиях картинок. Читать слоги на знакомые буквы

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Игра «Светофор». Работа по разрезным азбукам.

2 неделя

Ж - Ш

Сопоставление Ж-Ш

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Игра «Раздели слова на слоги», Чтение слов по букварю.

3 неделя

Звук и буква Е

Познакомить с гласным звуком и буквой Е.

Продолжать учить определять место звука в слове и обозначать на письме, используя условное обозначение. Определять место звука в названиях картинок.

 Артикуляционная гимнастика.

«Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Светофор». Чтение слоговой таблицы. Чтение слогов по букварю.

4 неделя

 Рассказ «В лесу».

Закреплять умение читать тексты из 6-7 предложений, отвечать на вопросы по тексту; пересказывать короткие тексты.

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Чтение по букварю.

февраль

1 неделя

Мягкий знак Ь

Дать детям понятие о том, что согласные звуки произносятся по-разному: мягко и твёрдо. Познакомить их со знаком, который показывает мягкость согласного.

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Угадай какой звук» (на мягкий поднимают зелёную карточку, если твёрдо произносится – синюю). Чтение  слов с мягким знаком по букварю.

2 неделя

Чтение рассказа «Много дел»

Чтение предложений из черырех слов. Учить анализировать прочитанные предложения.

Артикуляционная гимнастика. Чтение букваря.

3 неделя

Звук и буква Я

Дать детям понятие о букве Я. Учить узнавать букву Я в слогах, словах, предложениях, текстах. Составлять рассказ от 1 лица. (Я пришёл в детский сад…)

Артикуляционная гимнастика. Игра «Светофор». Чтение слоговой таблицы. Игра «Составь имена с буквой Я»

4 неделя

Чтение рассказа «Яблоня»

Чтение предложений из черырех –пяти слов. Учить анализировать прочитанные предложения.

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Чтение букваря.

март

1 неделя

Звук и буква Ю

Познакомить с  гласной буквой и звуком  Ю и ее условным обозначением (красный цвет). Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Ю. Читать слоги и слова по букварю.

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. Чтение слоговой таблицы.

2 неделя

Звук и буква Ё

Познакомить с буквой Ё. Учить узнавать букву Ё. Продолжать учить читать короткие тексты со знакомыми буквами, рассказывать о прочитанном.

3 неделя

Рассказ «Сёма и Тёма»

Закреплять умение читать тексты из 6-7 предложений, отвечать на вопросы по тексту; пересказывать короткие тексты.

Артикуляционная гимнастика. Игры: «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Подбери картинку к слову».

4 неделя

Звук и буква Ч

Познакомить с согласным звуком Ч и его условным обозначением (синий цвет). Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Ч. Читать слоги и слова, предложения на знакомые буквы.

Артикуляционная гимнастика. Игра «Светофор». Чтение слоговой таблицы и слов. Чтение предложений в букваре

апрель

1 неделя

Учим правила доброты.

Учить дифференцировать слова и слоги с буквами Ч, С и Ш. Продолжать учить читать небольшие рассказы.

Игры «Собери слово», «Найди слово», «Составь предложение»,

«Кто точнее ответит на вопрос?»

2 неделя

Звук и буква Э

Повторить правильную артикуляцию звука Э. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Э.

Артикуляционная гимнастика. Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву) Разучивание чистоговорок.

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки»,

3 неделя

Звук и буква Ц

Познакомить с согласным звуком Ц и его условным обозначением (синий цвет). Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Ц. Чтение рассказа Братец Ваня.

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. Игры «Сложи слово из букв азбуки», «Найди слово»,  «Составь предложение».

4 неделя

Ц-Ч, Ц-С

Сопоставление звуков. Чтение предложений из букваря.

 Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. Игры «Сложи слово из букв азбуки», «Найди слово»,  «Составь предложение».

Май

1 неделя

Звук и буква Ф

Познакомить с согласным звуком Ф и его условным обозначением (синий цвет). Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Ф. Чтение рассказа «Светофор».

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок.Чтение слоговой таблицы. Составление слов по разрезной азбуке. Игра «Светофор»

2 неделя

Звук и буква Щ

Познакомить с согласным звуком Щ и его условным обозначением (синий цвет). Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Щ.

3 неделя

Твердый знак Ъ

Познакомить с буквой Ъ.

Познакомить их со знаком, который показывает твёрдость согласного.

Артикуляционная гимнастика. Игра «Угадай какой звук» (на мягкий поднимают зелёную карточку, если твёрдо произносится – синюю). Чтение слов с твердым и мягким знаком из букваря.

4 неделя

Повторение пройденного материала.

Чтение текстов по букварю.

Используемая методическая литература:

1. «Букварь». Пособие по обучению детей правильному чтению. Н.С.Жукова – Москва: Эксмо 2005г.

2. Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. - М.: «Профессиональное образование», 1994.

3. Путешествие в Звукоречье: Пособие по обучению детей грамоте. Г.Н.Градусова- Пермь, 1995г.

4. Д.Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать! Программа-конспект – СПБ.; Акцидент, 1998 – 188 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...