Проект "«Подготовка к обучению грамоте в игровой деятельности»
проект по обучению грамоте (старшая группа)

Гаева Елена Николаевна

Игровая деятельность в обучении грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ  САД № «29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА




Образовательный проект
«Подготовка к обучению грамоте в игровой деятельности»

                                                                 

2018 – 2019.

г. Инта

Цель проекта:  подготовка к обучению грамоте посредством игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с терминами «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный звук» и «согласный звук»
  • Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.
  • Учить проводить звуковой анализ простых трехзвуковых слов, делить на слоги двух-,трехслоговые слова

Развивающие:

  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  • Развивать активный словарь.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к грамоте.
  • Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Актуальность  проекта:

Подготовка к обучению грамоте – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к.  дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.

Предполагаемый результат: К концу учебного года дети старшей группы овладевают:

  • умением вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки.
  • умением интонационно выделять заданные звуки в словах, делить слова на слоги.
  • умением определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).
  • умением соотносить звук и букву.
  • соединять буквы в слоги

Классификация проекта:

Тип проекта

Образовательно-игровой

Характер  участия

от зарождения  до получения результата

Характер  контактов

внутри  одной группы

Продукт проектной деятельности

Открытое мероприятие с родителями

Срок реализации

долгосрочный

Участники   проекта

воспитатель дети старшей группы, родители

1 этап подготовительный

Совместная деятельность

Развивающая среда

сроки

Работа с родителями

Подобрать и ознакомиться с методической литературой по подготовке детей к обучению грамоте.

Подобрать наглядный материал

Оформить картотеку игр

сентябрь

Познакомить родителей с темой и целью деятельности педагога с детьми.

2 этап практический.

Познавательное  развитие

Беседа «Зачем нужны буквы»

октябрь

Речевое развитие

Словесные дидактические игры: «Найди букву», «Что бывает», «Какое слово длиннее», «Волшебные звуки», «Продолжи слово»

В течение года

Познакомить родителей с картотекой речевых игр.

Социально – коммуникативное  развитие

Настольно – печатные дидактические игры: «Где спрятался звук», «Где наш дом», «Составь слово из слогов», «Светофор», «Прочитай по первым буквам», «Азбука», «Звуки», «Разложи по баночкам», «Лото из букв, слов, стихов, загадок», «Подбери картинку», «Слоги», «Мои первые звуки», «Чудесный мешочек».

 

В течение года

Беседа с родителями «Использование наглядного материала в обучении грамоте старших дошкольников»

Художественно-эстетическое развитие

Выкладывание из счетных палочек букв.

Раскрашивание картинок на определенный звук.

Лепка букв.

Работа в тетрадях

В течение года

3 этап - заключительный

Открытое мероприятие с родителями

Вывод: Проект по обучению грамоте очень трудная задача и требует долгого периода занятий. Все дети разные: один может долго и с удовольствием заниматься, а другой, наоборот не может находиться в покое ни минуты. А дошкольник запоминает лишь тогда, когда ему интересно. Большим преимуществом проекта является то, что в игровой форме дети  учатся производить свои первые наблюдения за звуком, словом, предложением. У детей развивается фонематическое восприятие и слух, что очень важно для  полноценного усвоения звуковой стороны речи. Дети с радостью играли в различные игры. Дети научились слышать звуки и проводить звуковой анализ. Дети приобрели навык слогового чтения. У детей появляется стимул идти в школу, желание получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении!

Используемая методическая литература:

1. Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. - М.: «Профессиональное образование», 1994.

2. Путешествие в Звукоречье: Пособие по обучению детей грамоте. Г.Н.Градусова- Пермь, 1995г.

3. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. - М: «Ювента», 2001.

4. Д.Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать! Программа-конспект – СПБ.; Акцидент, 1998 – 188 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

"Путешествие на луну" Обучение грамоте в игровой форме

«Путешествие на луну»Обучение детей грамоте в игровой формеЦели :Закреплять понятие «согласный звук». Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Развивать мелкую моторику, зрите...

«Развитие интереса к обучению грамоте через игровую деятельность»

laquo;Развитие интереса  к обучению грамоте через игровую деятельность»...

Подготовка к обучению грамоте. Примерные игровые задания.

Примерные игровые задания для родителей...

Проект «Подготовка дошкольников к обучению письму в условиях ДОУ"

                              "Рука - это инструмент всех инструментов"  АристотельПроект ориентирован ...

Проект "Подготовка детей к обучению в школе через различные виды детской деятельности"

Актуальность данного проекта была обусловлена необходимостью создания условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), испол...