НОД "Задание 4-х волшебниц"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Караваева Наталия Петровна

Выполнение заданий в игровойформе по обучению грамоте и речевому развитию от времен года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_4-h_volshebnits.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

"Задания четырех волшебниц"

Цель:  повторение и закрепление знаний, умений и навыков по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.

– закреплять умение выделять первый звук в слове; делить слова на слоги; ставить ударение в словах;

упражнять в словообразовании; составлять предложения по картинке с использованием предлогов.

Образовательные области:

"Социально-коммуникативное развитие"

"Речевое развитие"

"Познавательное развитие"

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.

Использованный материал: ИКТ, чудесный мешочек, карточки с насекомыми и предлогами на магнитах, предметные карточки,  маски "овощи", карточки со слогами по-ми-дор, ка-пу-ста, ка-ба-чок , ба-кла-жан.

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания  "Запомни, повтори"; составление предложений по картинкам; звуковой анализ слов; деление слов на слоги. 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение? А какое настроение у вас? Давайте расскажем нашу утреннюю сказку с язычком.

Жили были дедушка и бабушка. 
К ним толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки).
С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
 
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), 
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд). 
Утром проснулись — в улыбочку губы (снова широкая улыбка). 
Чистили мы верхние зубы (широкий язык за верхними зубами) 
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком). 
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). 
Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух).
И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы). 
Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе). 
Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).
Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой).
На нос подули - мы чай остудили (подуть с "чашечки" вверх). 
Чаю попили — никто не обижен ("чашечка" двигается вперёд-назад). 
Вкусный был завтрак - мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу)

Воспитатель: Ребята у меня сегодня для вас есть коробочка с сюрпризом! Давайте её откроем. Ой, а где сюрприз, здесь только письмо от 4-х сестер волшебниц.

Читаем письмо: "Здравствуйте, дорогие ребята! Мы слышали, что вы очень умные, усердные и дружные дети, и решили проверить вас. Мы спрятали сюрприз, и чтобы его найти, вам надо выполнить задания от каждой из нас. Чтоб вы поняли кто мы послушайте загадку.

Четыре сестрицы на свете живут
И всех их по-разному люди зовут.
У каждой из них разноцветное платье
Попробуйте этих сестёр отгадайте!"

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания времен года? Какое сейчас время года?

Основная часть.

Вот наше задание от красавицы Зимы.

Д/игра "Доскажи словечко".

Цель: Развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со  словом "снег". (Воспитатель читает  стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом  "снег").

"Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — серебристые ... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок всё снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят — всё сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка — эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри — с красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ... (Снег.)"

Воспитатель: Молодцы! С заданием зимы вы справились! Какое время года следует за зимой?

Весна.

Д/игра "Расшифруй слово"

Цель: закреплять умения выделять первый звук в слове, читать  слова, где буквы кодированы картинками.

В ряд последовательно располагаются картинки с изображением предметов. Вам ребята требуется из названия каждой картинки выделить первый звук, затем их соединить и произнести зашифрованное слово. (ПОДСНЕЖНИК)

Воспитатель: Молодцы! Все с заданием справились. Весна для вас оставила музыкальную разминку!

Разминка весенняя!

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет.
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет.
Землю солнышко пригрело,
Птичка радостно запела,
Зажурчали ручейки,
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты.

 Теперь мы можем выполнять следующее задание от..... А какое время года идет после весны?

Лето. Д/игра "Расставь по местам"

Цель: упражнять детей составлять предложение с заданным предлогом.

Ребята вам надо из чудесного мешочка достать карточку с изображением насекомого и предлога. Нужно составить предложение про насекомого с заданным предлогом и разместить его на опорной картинке.

Воспитатель: У нас получилась замечательная летняя картина! А какое время года идет после лета?

Осень. Д/игра "Новобранцы с огорода"

Цель: Упражнять в умении определять звуки в словах; делить слова на слоги; ставить ударение в словах;

Воспитатель: Ребята, сейчас вы станете участниками сказки. Для этого вам необходимо выбрать маски овощей для себя.

- Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему капуста, баклажан, кабачок, огурец, морковь, свекла, репа, тыква. И сказал им помидор: «Сначала я из всех вас я должен выбрать овощи в "рычащие" войска и пойдут туда лишь те овощи, в названии которых слышаться звук, что и в конце моёго названия помидорррр».

Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: морковь, огурец, репа и объясняют, что в этих словах есть звуки "р".

Сейчас я проверю на сколько вы хороши.

Скороговорка:

Король на корону копейку копил,
Да вместо короны корову купил.

Теперь я собираю нападающие войска, туда пойдут овощи в названии которых столько же слогов, сколько и в моём».

Сообща выясняется, сколько слогов в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор, капуста, кабачок и баклажан одинаковое количество слогов.

Сейчас  я проверю вас в деле.

Слоги в ваших названиях спутались. Поставьте их в правильном порядке.

Пришло время собрать ударные войска, туда войдут овощи, в названии которых ударение падает на первый слог.

Оставшиеся овощи: свекла и тыква проговаривают свои слова ставя ударения.

- Так все овощи вступили в ряды армии. И каждый нашёл место в своих войсках.

Рефлексия: 

Воспитатель: Вот молодцы! Справились со всеми заданиями от времен года! Какое из них вам больше понравилось? Какое было самым сложным?

Ребята мне пришло смс от сестер с загадкой-подсказкой, где находится наш сюрприз! Давайте попробуем ее отгадать.

Словно страж, стоит у двери,
Всех и встретит, и разденет,
Знает он один секрет:
Коль сумеет вас раздеть он,
Значит, будет сам одет! (Шкаф для одежды и обуви)

Воспитатель достает из шкафа коробочку с сюрпризом (диск с мультфильмом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

недедя "Волшебница вода"

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...

недедя "Волшебница вода"

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...

Занятие спортивног кружка " Волшебница Гимнастика"

В занятии представлены упражнения с мячом, обручами и гимнастическими лентами....

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...