Путешествие с Пиши- читай в страну Звукоград
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бондарева Анна Вячеславовна

Обобщение  знаний  о гласных звуках; 

-Продолжение формирования умения делить слова на слоги

-Продолжение формирования умения составлять простые предложения;

- Формирование умения разгадывать ребусы.

- Развивитие внимания, памяти, мышления, коммуникативных способностей детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Звукоград»

Знакомство с гласными звуками

Программное содержание

Обобщить знания детей о гласных звуках;  

-Продолжать формировать умение делить слова на слоги

-Продолжать учить составлять простые предложения;

- Формировать умение разгадывать ребусы.

- Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные способности детей.

-Воспитывать любознательность, творческую активность;

- Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности;

Ход занятия:        

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. А вы любите ходить в гости?(Ответы детей) Сегодня я встретила своего старого друга Пиши – читай, это мудрейший житель страны Звукогрд. Он приглашает вас к себе в гости. Хотите сходить?

Воспитатель: Кто живет в этом городе?  (Звуки)

Какие бывают звуки? (Звуки музыки, природы, предметов)

Молодцы, ребята. Сегодня мы продолжаем путешествие по «Звукограду». Мы узнаем, какие еще бывают звуки. Поиграем с этими звуками в интересные игры. Ну, что, отправляемся в путь? (Да).

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать». Дети вокруг столов шагают и садятся на свои места.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Его не видно, в руки не взять,

Но зато слышно. Что это? (звук)

Воспитатель:

Молодцы. Конечно, это звук. Звуки мы слышим, слушаем. Мы вспомнили, что бывают звуки природы, звуки предметов, звуки музыки. Но это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.

Много звуков есть на свете:

 Шелест листьев, плеск волны.

 А бывают звуки речи,

 Мы их точно знать должны.

Звуки речи делятся на две группы. Гласные звуки и согласные звуки. Цвет гласных звуков красный. Давайте назовем эти звуки. (звуки находятся на доске, воспитатель показывает и называет их вместе с детьми) – [а, о, у, э, ы, и].

Как же можно отличит гласные звуки от других звуков, об этом есть стихотворение, послушайте:

Гласные тянутся песенкой звонкой

И - и - и - и.

А - Могут заплакать и застонать:

О - о - о - у - у - у.

Могут качать в колыбели Аленку:

А - а - а - а.

Могут, как эхо, в лесу закричать:

Ау! Ау! Ау!

Могут летать высоко в синеву:

А, о, у, и, э, ы.

Не желают свистеть и ворчать

Воспитатель: Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Давайте еще раз назовем гласные звуки [а, о, у, э, ы, и]. Сколько их? (гласных звуков 6).

Игра «Назови звук в начале слова» слайд 3

Воспитатель: Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите? (Да).

Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук. (игра проводится по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре).

Физкультминутка.

 Дети встали, закрыли глаза.

Открываем мы глаза,

 Вдох - и долго тянем: "а - а- а - а.." (голос звучит тихо на одном уровне)

 Утром солнышко взошло,

 Снизу вверх мы тянем: " о- о - О – О…"(звук голоса звучит с повышением)

 Днем по горкам ездим мы: " Ы - Ы - Ы – Ы…".(звук голоса звучит громко на одном уровне)

 Ночью смотрим на звезду, Сверху вниз слетаем "У - У - у - у".(звук голоса звучит с понижением

        Игра «Назови гласный звук и найди его место» (картинки)

Воспитатель: У меня в руках картинка.

Что изображено на картинке?

Сколько звуков в слове?

Какой гласный звук слышим?

Где он находится в начале слова, в середине или в конце слова? (нужный квадрат закрывается красной карточкой.)

Воспитатель: Следующее задание вы будете выполнять на листочках. У вас на столах лежат карточки. Посмотрите внимательно, найдите среди них  лишние звуки. (Проверку можно провести у доски, на которой написаны такие же звуки).

Задание 1  Зачеркни лишние буквы

Расшифруй цепочку из гласных и выясни, какого звука не хватает.

Задание 2 Соедини линией предмет с изученными звуками

Воспитатель: я думаю, что наш друг пиши  - читай очень устал и наверно нам уже нужно возвращаться в детский сад.

В какой стране мы сегодня побывали?

Вам понравилась играть со звуками?

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

О каких звуках мы сегодня говорили? (звуки речи).

На какие группы делятся звуки речи? (на гласные и согласные).

Сколько гласных звуков? (их 6).

Как узнать, что звук гласный? (его можно петь).

Молодцы. А про согласные звуки мы узнаем с вами в следующем нашем путешествии по городу «Звукоград».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Пиши - Читай

Воспитывать любовь к чтению,тчувство товарищества, закреплять знания о гласных и согласных....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)«Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Алфавит»

Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.Задачи:Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.Активизировать знания детей о гласных и согласных бу...

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Алфавит»

Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.Задачи:Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.Активизировать знания детей о гласных и согласных бу...

Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 2 Тема: «Гласные звуки»

Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Задачи: Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивающая задача: Развивать фонем...

Игра -путешествие "Путешествие по стране Пиши-Читай"

Игра -путешествие  "Путешествие по стране Пиши-Читай" для детей подготовительной группы...