: упражнение в выделении звуков «П»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ковалёва Наталья Андреевна

формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двухсложных слов с ней.

Развитие речевой активности, фонетических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желание быть справедливыми. Воспитание любви к природе.

Оборудование: кубики, картинка с изображением папы,рабочии тетради простой карандаш.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenie_v_vydelenii_zvukov_p.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обучению грамоте

Тема: упражнение в выделении звуков «П»

Задачи: формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двухсложных слов с ней.

Развитие речевой активности, фонетических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желание быть справедливыми. Воспитание любви к природе.

Оборудование: кубики, картинка с изображением папы,рабочии тетради простой карандаш.

Ход занятия

Педагог: посмотрите на страницу слева вы видете букву П. Почему она синего цвета? Посмотрите на следующую страницу. Давайте сложим ее из кубиков. Дома повторите.

А сейчас давайте почитаем слоги.

Дети : ап, уп, ип, па, по, пу, пи.

Педагог: како вы видете на этой картинке? Давайте прочитаем

Дети: папа

Педагог Вот какие молодцы! Уже умеете читать слова! И последнее задание. Какие буквы вы видете в нижней части страницы.?

Дети: Т, О, А, П

Педагог: отлично вы выполнили задание.

Упражнение  «самый внимательный»

А теперь я вам даю одну минуточку осмотритесь и найдите в группе предметы название которых начинается со звука «п».

Педагог: молодцы. Вы были очень внимательны.

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

Дружно встали дети в круг

Слева друг и справа друг

Колокольчик друг от друга

Принимаем мы по кругу

1,2,3,4,5 начинай его искать

Дети образуют круг, в центе круга стоит водящий с закрытыми глазами.дети произносят текст и передают колокольчик по кругу звеня им.

Водящий ищет у кого колокольчик

Работа в тетради.

Садимся за столы.

Педагог: на страничке слева вы видете большую и маленькую буквы П. Каким карандашом вы обведете их?

Дети: синим

Педагог: почему?

Дети: буква п -согласная

Педагог: выполняйте задание. Какие предметы нарисованы у вас в тетради?

Дети: пальма попугай помидор

Педагог: с какогозвука начинаются эти слова?

Дети Со звука П

Педагог: верно. А сейчас возмите простые карандаши. Мы будем писать новую букву. Посмотрите как я ее пишу в воздухе.

Педагог: теперь я напишу новую букву на доске.

Попробуйте сделать тоже самое в тетрадях.

Рефлексия.

Оценка работы детей.

Педагог: давайте вспомним что нового вы узнали на занятии?

Дети: мы познакомились с буквой П и узнали что она согласная

Педагог: какие слова на звук п вы запомнили?

Дети: пальма, папа, плмидор, попугай, платье, платок

Педагог Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похвалите себюя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выделение звука на фоне слова.

Упражнение поможет дифференцировать звуки [С] и [Ш] в словах, закрепить умение выделять звук на фоне слова. В этом упражнении необходимо выбрать только те игрушки для украшения елочки, в названии кото...

Конспект "Последовательное выделение звуков в словах со стечением согласных"

Конспект "Последовательное выделение звуков в словах со стечением согласных"...

Звуковая культура речи: самостоятельное интонационное выделение звука в слове

Цель: формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности...

Тема выделение звуков «Н»

Задачи: формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги.формировать понятия о предложении. Развитие фонетических представлений, навыков звукового и слогов...

Игры на выделение звука в слове

Игры на выделение звука в слове...

Буклет Комплекс №1 массаж десен и щек, упражнения для активизациии мышц языка.основные упражнения (для свистящих звуков С, З, Ц)

Массаж десен и щек. Упражнения для активизации мышц языка.Основные упражнения (для свистящих звуков С, З, Ц)...