Тема выделение звуков «Н»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ковалёва Наталья Андреевна

Задачи: формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги.формировать понятия о предложении. Развитие фонетических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, буквы, рабочие тетради, простые и цветные карандаши,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_zanyatie_n.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте

Тема выделение звуков «Н»

Задачи: формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги.формировать понятия о предложении. Развитие фонетических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, буквы, рабочие тетради, простые и цветные карандаши,

Ход ситуации.

Педагог приглашает детей к столикам, раздает им рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Педагог. На страничке слева вы видите большую и маленькую буквы Н н. Каким карандашом вы обведете и раскрасите их?

Дети: синим

Педагог: почему?

Дети: буква н- согласная.

Педагог. Выполняйте задание

Дети выполняют задание. Педагог следит затем, чтобы они сидели правильно, не опускали низко голову, правильно держали карандаш.

Педагог: какие предметы нарисованы у вас в тетради?

Дети: ноты, ножницы, нарцисс.

Педагог: Я очень рада, что вы запомнили слова нарцисс, нота. С какого звука начинаются эти слова?

Дети: Со звука «Н»

Педагог: Верно. Вы раскрасите эти картинки вечером, после того как пополдничаете. А сейчас возьмите простые карандаши. Мы будем писать новую букву. Посмотрите, как я пишу ее в воздухе.

Педагог поворачивается к детям спиной и пишет новую букву в воздухе. Затем дети пишут букву в воздухе вместе с педагогом.

Педагог. Теперь я напишу новую букву на доске.

Педагог пишет новую букву на доске.

Педагог: Попробуйте написать новую букву в тетрадях.

Дети пишут строчную буквы нв тетради, педагог оказывает им помощь.

Игра «составить и прочитай». Педагог раскладывает рядом с доской буквы.

Педагог. Сейчас мы будем составлять и читать слоги и слова с новой буквой. Возьми сначала букву н, ... И поставь ее на доску. Теперь возьми букву А и поставь ее после буквы Н. Прочитай, что получилось.

Ребенок: на

Педагог: теперь возьми Н, .... И поставь е на  доску. Теперь возьми букву У и поставь ее после буквы Н. Прочитайте.

Ребенок: ну.

Таким же образом каждый ребенок составляет и читает по одному слогу. Аналогично проводится работа по составлению из двух слогов и чтению слов с новой буквой. Дети составляют и читают слова: нота, Ната, Нина, пони, можно обратить внимание детей на то, что имена написаны с заглавной буквы.

Подвижная игра «козочка».

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им поиграть.

Я козочка Ме-ке-ке

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке-

Бархатные ушки

Язык полотняный,

Хвостик конопляный...

Идут по кругу, взявшись за руки

Показывают «рожки».

Прыгают на двух ногах.

Делают «ушки» из ладошек

Показывают язык «лопатой»

Рукой показывают хвостик

Организация окончание занятия. Оценка работы детей.

Педагог. Давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии?

Дети: Мы познакомились с буквой Нн и узнали. Что она согласная

Педагог: Какие слова на звук н вы запомнили?

Дети: Нарцисс. Нота, Ната, носок, ножницы, нож.

Педагог: Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Выделение гласного звука в середине односложных слов"

Обучение выделению гласного звука в середине односложных слов, анализ слогов типа согл.+ гл. и слов типа с.+гл.+с., складывание слогов и слов, составление звук. схемы слова, развитие фонематич. воспри...

Выделение звука на фоне слова.

Упражнение поможет дифференцировать звуки [С] и [Ш] в словах, закрепить умение выделять звук на фоне слова. В этом упражнении необходимо выбрать только те игрушки для украшения елочки, в названии кото...

Конспект "Последовательное выделение звуков в словах со стечением согласных"

Конспект "Последовательное выделение звуков в словах со стечением согласных"...

: упражнение в выделении звуков «П»

формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двухсложных слов с ней.Развитие речевой активности, фонетических представлений, навыков звукового и сло...

Звуковая культура речи: самостоятельное интонационное выделение звука в слове

Цель: формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности...

Игры на выделение звука в слове

Игры на выделение звука в слове...