Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.(Январь. Звуки ф, фь и буква Ф.)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Исаева Айжан Сунгатовна

Занятие 24.

Тема: Звуки ф, фь и буква Ф.

Цель: выделение заданного согласного звука  в начале,

           в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

           различение звуков ф-фь;

           воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;

           чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

   Оборудование:  домики для  гласных и согласных звуков, буква Ф большая и маленькая, красные, синие и зеленые кружки ( у детей и педагога); фигурки фокусников, Незнайки; предметы:фотоаппарат, фотопленка, фотографии, шарф, кофта, конфеты; 2 одинаковых обертки (В одной конфета, в другой брусочек), платок; коробка;  сюжетная картинка к сказке; карточки со слогами, словами и предложениями: кус, фо; та, коф; фа, фо, фу, фы. Фокус, фикус, кофта. У Вики кофта. На полу фикус.      

 

                                         Ход занятия.

1. Сядет первым тот, кто скажет, кто показывает фокусы? (Фокусники).

 

2.Выставляются фигурки двух фокусников. У нас в гостях фокусники Фома и Филя. Какой первый звук в словах фокус, Фома? А в слове Филя? Одинаково ли звучат звуки в их именах? Сегодня мы будем слушать и произносить звуки ф, фь.

«Дразнилки». Филя с Фомой дразнятся: «фа-фу-фу-ки», «фи-фа-фо-ны», «фи-фи-фе-фю», «фо-фа-фу-фы» и т.п. Дети по одному повторяют дразнилки за фокусниками.

 

3. Слоговое лото.

Составьте слова из слогов: кус, фо; та, коф.

Даются два переставленных слога.

 

4. Филе и Фоме для фокусов нужны предметы, в названии которых есть звуки ф, фь. Угадайте, что в коробке? В этом слове 4 звука, первый звук ш, последний ф, носим на шее. (Шарф). В названии следующего предмета епрвый слог коф. (Кофта). А в этом слове есть слоги ты, кон, фе. (Конфеты).Показывается фокус с конфетами: в одинаковой обертке конфета и брусочек; превращение брусочка в конфету.

 

 5. Звуковой анализ слов «фикус, фокус».

Филя спрашивает: зачем вам эти кружочки? Обозначьте кружочками звуки слова фикус. Дети выкладывают схему слова.

Сколько слогов в этом слове?

А мы тоже можем быть фокусниками. Превратим слово фикус в фокус.

Дети заменяют в схеме первый кружок.

 

6. Произношение слов сложного слогового состава.

Сегодня у нас еще один гость. Кто к нам пришел? Выставляется фигурка Незнайки, фотоаппарат, фотопленка, фотографии.

Незнайка, с чем ты сегодня к нам пришел? (С аппаратом.) Исправьте его ошибку. (С фотоаппаратом). Что ты будешь делать? (Графировать). А как сказать правильно? (Фотографировать). Что нужно зарядить в фотоаппарат? (Фотопленку). Что получается потом? (Фотография).

Предметы показывают детям по ходу беседы. Каждому из детей предлагают нажать на кнопку фотоаппарата.

Кем мы были? (Фотографами). Что мы делали? (Фотографировали). Что напечатали? (Фотографии).

Деление этих слов на слоги.

 

   6. Физкультминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

 

7. Чтение сказки Г. Юдина «Фокусник Федя». Выделение слов со звуком ф, фь. Педагог мелом на доске рисует героев сказки.  Пересказ сказки.

 

8. «Знакомство с буквой».

«Филя ходит, руки в боки, значит, выучил уроки». Встаньте, поставьте руки на пояс. Посмотрите друг на друга. Мы стали похожи на букву ф.

 

Чтение слогов, слов и предложений: фа, фо, фу, фы. Фокус, фикус, кофта. У Вики кофта. На полу фикус. Написать букву и слова.

 

9.Итог. Оценка деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.(январь)

Занятие 24.

Тема: Звуки ф, фь и буква Ф.

Цель: выделение заданного согласного звука  в начале,

           в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

           различение звуков ф-фь;

           воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;

           чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

   Оборудование:  домики для  гласных и согласных звуков, буква Ф большая и маленькая, красные, синие и зеленые кружки ( у детей и педагога); фигурки фокусников, Незнайки; предметы:фотоаппарат, фотопленка, фотографии, шарф, кофта, конфеты; 2 одинаковых обертки (В одной конфета, в другой брусочек), платок; коробка;  сюжетная картинка к сказке; карточки со слогами, словами и предложениями: кус, фо; та, коф; фа, фо, фу, фы. Фокус, фикус, кофта. У Вики кофта. На полу фикус.      

                                         Ход занятия.

1. Сядет первым тот, кто скажет, кто показывает фокусы? (Фокусники).

2.Выставляются фигурки двух фокусников. У нас в гостях фокусники Фома и Филя. Какой первый звук в словах фокус, Фома? А в слове Филя? Одинаково ли звучат звуки в их именах? Сегодня мы будем слушать и произносить звуки ф, фь.

«Дразнилки». Филя с Фомой дразнятся: «фа-фу-фу-ки», «фи-фа-фо-ны», «фи-фи-фе-фю», «фо-фа-фу-фы» и т.п. Дети по одному повторяют дразнилки за фокусниками.

3. Слоговое лото.

Составьте слова из слогов: кус, фо; та, коф.

Даются два переставленных слога.

4. Филе и Фоме для фокусов нужны предметы, в названии которых есть звуки ф, фь. Угадайте, что в коробке? В этом слове 4 звука, первый звук ш, последний ф, носим на шее. (Шарф). В названии следующего предмета епрвый слог коф. (Кофта). А в этом слове есть слоги ты, кон, фе. (Конфеты).Показывается фокус с конфетами: в одинаковой обертке конфета и брусочек; превращение брусочка в конфету.

 5. Звуковой анализ слов «фикус, фокус».

Филя спрашивает: зачем вам эти кружочки? Обозначьте кружочками звуки слова фикус. Дети выкладывают схему слова.

Сколько слогов в этом слове?

А мы тоже можем быть фокусниками. Превратим слово фикус в фокус.

Дети заменяют в схеме первый кружок.

6. Произношение слов сложного слогового состава.

Сегодня у нас еще один гость. Кто к нам пришел? Выставляется фигурка Незнайки, фотоаппарат, фотопленка, фотографии.

Незнайка, с чем ты сегодня к нам пришел? (С аппаратом.) Исправьте его ошибку. (С фотоаппаратом). Что ты будешь делать? (Графировать). А как сказать правильно? (Фотографировать). Что нужно зарядить в фотоаппарат? (Фотопленку). Что получается потом? (Фотография).

Предметы показывают детям по ходу беседы. Каждому из детей предлагают нажать на кнопку фотоаппарата.

Кем мы были? (Фотографами). Что мы делали? (Фотографировали). Что напечатали? (Фотографии).

Деление этих слов на слоги.

   6. Физкультминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

7. Чтение сказки Г. Юдина «Фокусник Федя». Выделение слов со звуком ф, фь. Педагог мелом на доске рисует героев сказки.  Пересказ сказки.

8. «Знакомство с буквой».

«Филя ходит, руки в боки, значит, выучил уроки». Встаньте, поставьте руки на пояс. Посмотрите друг на друга. Мы стали похожи на букву ф.

Чтение слогов, слов и предложений: фа, фо, фу, фы. Фокус, фикус, кофта. У Вики кофта. На полу фикус. Написать букву и слова.

9.Итог. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [ы], буква «Ы»

Задачи: I Коррекционно – образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы». 2. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях. 3. Учить различать окончания ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуки [к — к’] и буква Кк

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:  Звуки [к — к’] и буква Кк...

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»Автор занятия: Яровенко Н.В. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Це...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’].

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’]....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Ж"

На данном занятии дети знакомятся со звуком Ж и буквой Ж. Учатся искать звук в словах, слогах, различать на слух звук Ж. В качестве элемента дыхательной гиматики использована методика воспитания вокал...