Открытое занятие обучение грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство со звуком и буквой П"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Тимофеева Ирина Ривхатовна

Современная начальная школа требует от будущих первоклассников развитого фонематического слуха, умения производить звуковой и слоговой анализ слов, предложений, читать слова, простые предложения и тексты. Подобное занятие поможет вам понять как и с чего следует начинать знакомство ребенка с миром звуков и букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_obuchenie_gramote.docx382.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №106"

Открытое занятие

обучение грамоте в старшей группе

на тему: "Знакомство со звуком и буквой   П"

Выполнила:

Воспитатель

Тимофеева Ирина Ривхатовна

Воронеж, 2019 год

Открытое занятие

обучение грамоте в старшей группе

на тему: "Знакомство со звуком и буквой   П"

Задачи:

Образовательные:

1) закрепить навыки чёткого и правильного произношения звуков "п","п";

2) научиться определять место звука в слове (начало, середина, конец слова);

3) закрепить умение проводить звуковой и буквенный анализ слова;

Развивающая: развивать  слух, внимание, память, мышление.

Воспитательные: 

1) воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь;

2) формировать навык взаимной работы, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: кукла Незнайка тетради, карандаши; карточка с изображением буквы П; карточки синего и зеленого цвета на каждого; счётные палочки. Конверт с загадками от Незнайки. Рисунки с ответами на загадки.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну Звукландию, будем внимательными и старательными, и тогда узнаем много новой познавательной и интересной  информации, а поможет нам в этом наш гость – это Незнайка. Он познакомит нас с новым звуком.

II.  Знакомство с новой темой.

Воспитатель Незнайка принес с собой конверт с загадками, и просит вас помочь их отгадать. Поможем нашему гостю?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тучек нет на горизонте,
   Но раскрылся в небе зонтик.
   Через несколько минут
   Опустился … (Парашют)

Дети: Это Парашют.

parachute_Fotor-e1421763355862.jpg

Воспитатель: Следующая загадка:

Черный дом по рельсам мчится,
    Только пар над ним клубится(Паровоз)

Дети: Паровоз.

14192032-multfilm-poezd-izolirovannye-na-belom-fon.jpg

Воспитатель: Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за стеной:

День и ночь со мной:

Целый десяток верных ребяток! (Пальцы)

Дети: Пальцы

Hands.jpg

Воспитатель: Молодцы, и последняя загадка:

Я веселый старичок,
    Сделал мухам гамачок.
    У меня есть восемь рук,
    А зовут меня… (Паук)

Дети: Паук.

img_56e66137a9104.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках – Паук, Птицы, Пальцы, Поросёнок.

Дети: Звук [п].

Воспитатель: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

Давайте попробуем разобрать пару слов по составу, покажем Незнайке как это делается.

Буквенный анализ слов - паук, поезд

Дети выкладывают на столе слова при помощи цветных карточек, в которых синий цвет соответствует согласному звуку, а красный цвет- гласному.

III. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам.

Воспитатель: Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?

Дети: Это согласный звук.

Воспитатель: Звук [п] – согласный, твёрдый.

Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Паук, Пирог — в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?

Дети: В слове Паук звук [п] твердый, а в слове Пирог — мягкий.

Воспитатель: Правильно. А скажите почему же в слове ПАУК звук [п’] - твердый, а в слове ПИРОГ - он мягкий?

Дети: Потому что гласная "И" смягчает согласный звук "П".

Воспитатель: Совершенно верно, потому что гласная "И" смягчает согласные. А какие еще гласные могут смягчить наш согласный звук?

Дети: гласные "Е", "Я", "Ю".

Воспитатель: Какие вы молодцы! Совершенно верно!

А теперь давайте немного расслабимся и подвигаемся вместе.

IV.  Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
(круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили
(ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

V. Выделение звуков на слух: Игра «Светофор».

Воспитатель произносит слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, пирог, письмо. Дети поднимают цветные карточки: если звук мягкий – зелёный; если звук твёрдый – синий.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(показываем букву П на карточке и затем рисуем ее на доске).

Воспитатель: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?

Дети: Буква П состоит из 3 палочек.

Воспитатель: Возьмите палочки и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).

VI. Знакомство с буквой П . Работа в тетрадях.

Воспитатель: А теперь,  ребята, откроем тетради и возьмём карандаши. Пишем букву П в Тетради по образцу.

(Дети выполняют задание по тетрадям: 1.Прописывают букву по точкам; 2.Дописывают недостающий элемент буквы П; 3.Самостоятельно пишут букву; 4.Разукрашивают букву.)

Воспитатель: Замечательные у вас получились буквы, а теперь давайте  дадим нашим пальчикам отдохнуть и сделаем с ними зарядку .

(Пальчиковая гимнастика):

Мы писали, мы писали...

наши пальчики устали,

Этот пальчик хочет спать,

этот пальчик лег в кровать,

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик лишь заснул,

А этот пальчик давным-давно спит.

Ну а для того чтобы закрепить  звук и букву с которой мы сегодня познакомились разучим небольшой стишок:

"Лишь началась игра в футбол, как в букву П забили гол!"

VII.  Чтение слогов и слов.

Воспитатель  пишет(выкладывает )на доске слоги: АП, ОП, УП, ЫП, ИП, ПА, ПО, ПУ, ПЫ.

 (Дети читают ).

VIII.  Итог занятия.

Воспитатель: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п]  и буквой П.

Воспитатель: А теперь скажем «До свидания» нашему другу. Все очень хорошо занимались. Спасибо за внимание и старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"

В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У

Цель:  Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять  место звука в словах «утка», «арбуз»...

НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в лес. Звук [у]. Буква У»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы....

Фронтальное логопедическое занятие по грамоте в старшей группе. Тема: "Знакомство с согласными звуками. Звук П, буква П"

Фронтальное логопедическое занятие по грамоте в старшей группе. Тема: " Знакомство с согласными звуками. Звук П, буква П."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"

Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...


 

Комментарии

Антонова  Надежда Николаевна

Интересное занятие!Спасибо.

Тимофеева Ирина Ривхатовна

Надеюсь оно будет полезно Вам в работе! Буду очень рада контакту и общению с Вами!