ХРОНОМЕТРАЖ ПРАЗДНИКА.
статья по обучению грамоте (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Аминова Елена Борисовна

ХРОНОМЕТРАЖ ПРАЗДНИКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ХРОНОМЕТРАЖ ПРАЗДНИКА.25.13 КБ

Предварительный просмотр:

ХРОНОМЕТРАЖ ПРАЗДНИКА.

Построение композиции  – реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:

-экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);

-завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);

-развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;

кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);

-развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

Младшая группа:

- 2 песни

2 танца общих;

1 игра общая;

аттракционы.

2 стихотворения индивидуальных.

Средняя группа:

2 песни общие

1 ансамбль;

2 танца общих

1 танец для девочек;

1 характерный танец

2 игры ;

аттракционы;

4 стихотворения

3. Старшая группа:

песни: 1 общая в начале утренника, 1 в середине общая + 1 ансамбль или соло;

танцы: 1 хоровод + 1 для  девочек+ 1 для мальчиков + 1 индивидуальный; 2-3 музыкальных игры;

аттракционы, фокусы;

6 стихотворений индивидуальных

4. подготовительная к школе гр.:

- песни:1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;

танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1-2 характерных музыкальный игры - 3;

стихи индивидуальные - 8.

Требования к сценарию

1. Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.

2. Действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым: это ведет к снижению внимания.

3. Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

4. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.

5. Заключительная часть (финал) - это проявление активности всех участников.

В хорошо составленной программе сценария правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Так, после подъемной торжественной части дети садятся и слушают стихи, после веселого общего танца - смотрят инсценировку, в которой занято лишь несколько ребят, после подвижных видов не должно быть пения.

Основные цели культурно –досуговой деятельности:

в младшей группе (от 3-4 лет):

- обеспечить каждому ребенку отдых (активный и пассивный), эмоциональное благополучие;

- вызвать интерес, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения;

- приобщить детей к праздничной культуре.

в средней группе (от 4 до 5 лет):

- создать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений;

- приобщить к художественной культуре;

- осуществить патриотическое и нравственное воспитание;

- сформировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране.

в старшей группе (от 5-6 лет):

- создать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, а также использование знаний и умений для проведения досуга;

- вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам;

- воспитать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками;

- развить художественные наклонности в пении, музицировании.

В подготовительной группе (от 6-7лет):

- формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;

- развить творческие способности, любознательность, память, воображение;

- расширить представления об искусстве, традициях и обычаях народов России;

- расширить представления детей о международных и государственных праздниках;

- совершенствовать самостоятельную музыкально-художественную и познавательную деятельность.

Особенности детского праздника

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности.

Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. В музыкально-ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и музыкально-игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.

Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой – как важная форма освоения культурных форм поведения. Коллективные игры характеризуются событийностью, сюжетностью, действием, образностью. Эмоции «цементируют» игру, делают увлекательной, создают благоприятный климат для общения. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью.

Развлечения

Развлечения как один из видов культурно- досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

При организации развлечений первого вида с целью активизации детей их привлекают к оформлению зала, группы; изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В этом виде мероприятий культурно-досуговая деятельность дошкольников несколько ограничена: они в основном являются зрителями, и положительный эмоциональный настрой получают в процессе восприятия.

Виды развлечений по степени активности участия детей

  • дети являются только слушателями или зрителями
  • дети – непосредственные участники
  • участники – взрослые и дети.

Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Третий вид – смешанный. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для

общего развития дошкольников. Привлечение родителей к этому разделу культурно-досуговой деятельности воспитателя – хорошая форма работы детского сада с семьей.

Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня. При этом воспитатель должен учитывать время года. Один раз в неделю целесообразно проводить более длительное по времени (30–35 мин) развлекательное мероприятие с большей эмоциональной нагрузкой, а в остальные дни предлагать короткие (5–10 мин) веселые забавы: маленькие сюрпризы, шутки, прибаутки, потешки, загадки, показ фокусов и импровизационных сценок из жизни детского сада или по литературным произведениям.

Участие родителей

Дошкольное детство является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам музыкальной культуры. Опыт показывает, что родители заинтересованы в углублённом музыкальном развитии ребёнка и готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Главная задача музыкального развития детей — формирование основ музыкальной культуры, нравственно-эстетического становления личности дошкольника. Её решение направлено на совместную организацию музыкальной деятельности детей, воспитателей, музыкального руководителя и родителей. Общими усилиями этот процесс осуществляется более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших результатов в музыкальном развитии детей.

Участие родителей в праздниках создаёт некую зону психологического комфорта. Это способствует раскрытию духовного и творческого потенциала ребёнка, даёт ему реальную возможность адаптироваться в социальной среде

Поддерживая стремление проявить свой талант, мы делаем детство счастливым, многообразным, незабываемым.

Цели организации праздника.

Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы поясняем один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества. 

Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. 

Эффективному проведению праздника способствуют:

  • объединение всех его составных частей вокруг главной цели
  • отбор художественного материала
  • выбор эмоционально-выразительных средств
  • подбор исполнителей
  • коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Организуя детский праздник, во-первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно-досуговой деятельности. Во вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).

Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязано излагается все, что будет происходить.

В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся

используемые художественные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хронометраж

Режим дня для всех групп...

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "...

Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см

Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"

Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....

"Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света"

Развлечение во  второй младшей группе ко Дню защиты детей....

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы  для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ:   патриот...