Статья "Обучение слоговому чтению по средствам игровых технологий".
статья по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кузьмина Оксана Павловна

Подготовка к школе - это очень ответственный и трудоёмкий этап. И, конечно же, игровый технологии в полной мере способны помочь в этом нелёгком деле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuzmina_o.p._119_d.s.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование навыков слогового чтения по средствам игровых технологий»

«Игра — это огромное светлое окно,                  

через которое в духовный мир ребёнка              

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.                          

Игра — это искра, зажигающая огонёк            

пытливости и любознательности.»                  

В. А. Сухомлинский

        В настоящее время в дошкольном образовании широко используются игровые технологии. Такой выбор не случаен, поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игровая мотивация, как известно, доминирует над учебной. Но, что особенно важно, на ее базе формируется готовность к обучению в школе.

        Применение игр педагогом дошкольного образовательного учреждения  делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре. 

        Каждый педагог ДОУ понимает, на сколько важно обучить ,пока ещё дошколят, навыкам слогового чтения и на сколько эта задача сложна для детей, знающих буквы, но не имеющих представление о «звуке». Именно на этом этапе на педагог сталкивается с проблемой в формировании слогового чтения у детей.

        Не для кого не секрет, что ребёнок не сможет освоить новые знания не «ощутив» их. Именно такая возможность появляется в процессе игры.

        В своей практике мною было апробировано большое количествоигр и дидактических пособий. Но лишь часть из них, на мой взгляд, наиболее успешно реализуют поставленную задачу и вызывают  интерес детей в освоении новых знаний.

  1. Динамические кубики Е. Чаплыгина «Читаю легко».

К данному набору прилагается книжка-шпаргалка, в которой подробно описано (по блокам) как научить ребёнка читать. По предложенной таблице можно определить состав кубиков. Каждый блок содержит чёткую инструкцию. Не смотря на простоту  данного набора, вариация использования разнообразна.

Например: мы можем найти необходимый слог или слово, даже составить предложение. Сделать это можно как самостоятельно, так и по предложенным схемам.

2. «Слоги на дороге»

        Представлен в виде двух игровых полей ,  карточек и контурных букв. Данный набор также очень многофункционален. На мой взгляд его можно использовать как игру «ходилку» или очень популярный у детей «твистер» с заданиями. Например, с помощью ног или рук из слогов составить слово, подставить букву (из набора) к выбранному слогу, подобрать другой для того, чтобы получилось слово.  Двигаясь под диктовку (графический диктант) педагога, можно также составить слово или найти искомый слог.

3. «Детская типография»

        Также очень интересный вариант для формирования навыков слогового чтения и грамотного письма. Представлен в виде штампов — букв, которые можно сочетать в разнообразном варианте и непосредственно самой рабочей тетради. Применение данного комплекта также многогранно. Дети очень любят подписывать свои работы с помощью него. Также им нравится «впечатывать» недостающие слова, слоги в рабочей тетради. Ещё это набор очень интересен тем, что отображение букв на бумаге зеркальное.

         Данная работа может проводится как индивидуально, так и во время образовательной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».

Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»—-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...

Инновационный педагогический опыт: «Развитие умственных способностей детей средствами игровых технологий»

Инновационный педагогический опытвоспитателя МБДОУ  «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики МордовияХасановой Светланы Владимир...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игровых технологий

Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.Роль игры поистине огромна.Игра тесно свя...

Развитие речи у детей с задержкой психического развития со средствами игровых технологий

Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с задержкой психического развития (ЗПР), отмечают сложность и разнообразие картины дефекта (Т. А. Власова, М. С. Певзнер, К. С. Лебединская, ...