"Создание психологически комфортной образовательной среды средствами игровых технологий"
проект (старшая группа) по теме

Панина Нина Алексеевна

Занятие "Путешествие по русским народным сказкам".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание психологически комфортной образовательной среды средствами игровых технологий. Старший дошкольный возраст.

Слайд 2

Занятие "Путешествие по русским народным сказкам".

Слайд 3

Задачи: Обобщить и систематизировать знания по теме русские народные сказки, развивать у детей умение выражать сочувствие, навыки сотрудничества с другими детьми и взрослыми, желание помогать людям.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Дети будут хорошо ориентироваться в русских народных сказках, разовьются коммуникативные навыки и навыки сотрудничества. Появится чувство доброты, взаимопомощи. Организация работы: Чтение и просмотр русских народных сказок; дидактические, хороводные и театрализованные игры, работа с пословицами. Полученный результат: Усвоение детьми темы «Русские народные сказки», смысла пословицы: "Кто друг друга выручает, тот врага одолевает".

Слайд 5

Ход занятия. Воспитатель открывает сказочный сундучок и достаёт из него конверт. Читает: «Пишет нам Царевна Василиса Прекрасная. Заточил её в замке Кощей Бессмертный и не отпускает. Василиса просит помочь ей.». - Чтобы помочь Василисе, нужно попасть в сказку и выполнить все задания, которые встретятся на пути. Дети отправляются в сказку на "ковре-самолёте", произнося волшебные слова «Раз, два, три, ковёр, лети!» (Звучит "волшебная" музыка).......... Приземляются......Идут по тропинке, клубочек показывает им путь-дорожку!

Слайд 6

1 препятствие: На столе стоит посуда, стоят стулья - сказка «Три медведя». Лежит конверт с заданием: нужно угадать, как называется сказка, и какой момент из сказки изображён. (Показ слайдов). - Дети отгадывают сказки. Затем идут дальше, куда ведёт тропинка.

Слайд 7

2 препятствие: - Стоит яблонька. А яблочки на ней спелые. Дети узнают сказку "Гуси-Лебеди". Воспитатель срывает яблочко, а на яблочках-то загадки.(Загадывание загадок.)

Слайд 8

Справившись с заданием, дети идут дальше по тропинке. Стоят вёдра, в одной из них щука. Дети узнают сказку «По щучьему велению». 3 препятствие: Емеле нужно воды натаскать, а он куда-то подевался. Дети помогают. (Проводится игра: По команде воспитателя нужно перенести в ведре по одному пластмассовому мячу из одной корзины в другую.) Можно переносить воду в маленьких ведёрках из одной ванночки в другую. Далее дети находят «волшебную палочку». Проводится игра: Воспитатель показывает «волшебной палочкой» на игрушку, а дети называют сказки, в которых встречаются эти герои.

Слайд 9

Воспитатель: В замке Кощея Бессмертного перебились все зеркала. Нужно их собрать, иначе Кощей Бессмертный не отпустит Василису Прекрасную. (Воспитатель достаёт конверты с пазлами , дети их собирают.)

Слайд 10

Воспитатель надевает на руку куклу « би-ба-бо » - Василису Прекрасную. Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Поэтому отпустил меня.» Вместе с Василисой проводится русская народная игра с платочками: «Раз, два, три, пару найди!» - Дети по команде находят себе пару по цвету платочков. Василиса ещё раз благодарит детей и возвращается в свою сказку. Дети приземляются на ковре-самолёте в группе, говоря те же волшебные слова.

Слайд 11

Обобщение: Воспитатель спрашивает у детей, где они сегодня побывали, что повидали? Что нужно делать, когда кто-то оказался в беде? Легче ли справиться с неприятностями, когда друзья рядом? Объяснить смысл пословицы: "Кто друг друга выручает, тот врага одолевает".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в процессе воспитания и обучения

Для свободного проявления своих индивидуальных особенностей человек должен чувствовать себя в безопасности....

Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

в презентации представлен краткий теоретический материал, посвященный проблеме создания психологически комфортной образовательной среды в дошкольном учреждении...

«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

  Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. ...

«Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях ФГОС ДО»

В настоящее время обеспечение психологической безопасности является одним из требований, предъявляемых к организации образовательного процесса....

Управленческие аспекты работы с педагогами в области обеспечения психологически комфортной Образовательной среды ДОО

Статья раскрывает управленческие аспекты работы с педагогами в области обеспечения психологически комфортной Образовательной среды ДОО...

Презентация "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении - необходимые профессиональные качества педагога"

Презентация "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении - необходимые профессиональные качества педагога"...

Выступление-презентация "Психологические аспекты создания психологически безопасной образовательной среды"

В даной презентации рассматриваются основные угрозы психической безопасности среды, направления и приёмы работы по формированию ПБС в ДОУ....