Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
презентация на тему

Корякова Елена Валерьевна

в презентации представлен краткий теоретический материал, посвященный проблеме создания психологически комфортной образовательной среды в дошкольном учреждении

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях ФГОС ДО I. Структурные компоненты психологической безопасности

Слайд 2

Психологическая безопасность –это… Защищенность от угроз, психологического насилия, унижения и оскорбления, от того, что заставляют делать против желания, от заброшенности, пренебрежительного и недоброжелательного обращения.

Слайд 3

Система психологической безопасности

Слайд 4

Система организации режима жизнедеятельности Установление целесообразного, гибкого и эффективного режима дня. Создание предметно-развивающей седы, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых. Организация образовательного процесса .

Слайд 5

Система организации межличностных отношений в ДОО Влияние педагога на развитие личности ребенка Психологический климат в детском коллективе Психологический климат в педагогическом коллективе

Слайд 6

II. Система работы по обеспечению безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДОО

Слайд 7

Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством обеспечения безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДОО

Слайд 8

Задачи: Создание условий, способствующих эффективному подбору и реализации компонентов психологической безопасности для сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников в условиях ДОО Создание условий для естественного всестороннего развития детей, и их творческого потенциала и индивидуальных способностей.

Слайд 9

Этапы работы: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Слайд 10

На диагностическом этапе анализируются: Отношение детей к ДОО, их эмоциональное состояние, психологический климат в коллективе; Психологические характеристики воспитателей с точи зрения личностно ориентированной педагогики, а также стиль взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса; Специфика организации воспитательно-образовательного процесса; Степень комфортности предметно-развивающей среды для детей и взрослых; Психологический климат педагогического коллектива.

Слайд 11

Организационно –практический этап. Проводится работа по обеспечению безопасной и психологически комфортной образовательной среды: Психологизация образовательной среды в целях сохранения эмоционального благополучия ее участников; создание в ДОО безопасных условий; защита от всех форм дискриминации.

Слайд 12

Повышение профессионального уровня педагогов и создание необходимых условий для их личностного роста. Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми, направленных на создание условий для их естественного психологического развития. Организация предметно-развивающей среды, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых.

Слайд 13

Психологизация образовательной среды- Систематическое представление психологических знаний, технологий, методов и приемов в деятельности субъектов воспитательно-образоватльного процесса с целью успешной модернизации национальной системы образования

Слайд 14

Программы развивающих занятий с детьми: «Программа групповых игровых сеансов по социализации ребенка раннего и младшего дошкольного возраста » А.А . Архипова «Программа психолого – педагогических занятий по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию дошкольников « Цветик-семицветик » Н.Ю. Куржаева , Н.В. Вараева Программа психологической подготовки детей к школе «Год до школы: от А до Я» Т.А. Руденко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в процессе воспитания и обучения

Для свободного проявления своих индивидуальных особенностей человек должен чувствовать себя в безопасности....

Потенциальные и реальные угрозы для психологической безопасности и субъективной комфортности образовательной среды

   Психологическая безопасность является условием, обеспечивающим позитивное личностное развитие всех участников образовательной среды.     Проблема психологическо...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНАЯ СЕМЕЙНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Статья о психологическом комфорте ребёнка в семье. Разновидности родительского поведения и воспитания. Приведены примеры того, как ведут себя дети  живя в разных психологических условиях внутри с...

«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

  Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. ...

«Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях ФГОС ДО»

В настоящее время обеспечение психологической безопасности является одним из требований, предъявляемых к организации образовательного процесса....

Управленческие аспекты работы с педагогами в области обеспечения психологически комфортной Образовательной среды ДОО

Статья раскрывает управленческие аспекты работы с педагогами в области обеспечения психологически комфортной Образовательной среды ДОО...

Презентация "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении - необходимые профессиональные качества педагога"

Презентация "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении - необходимые профессиональные качества педагога"...