Взаимодействие с родителями по организации педагогического процесса/открытые мероприятия
методическая разработка по обучению грамоте (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Методические разработки конспектов открытых мероприятий с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое НОД для родителей во 2 младшей группе

Тема: «Волшебное путешествие в чудесный лес»

Цель: Узнавать и называть диких животных. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник).

Задачи: - учить детей употреблять в речи прилагательные, отгадывать загадки, развивать диалектическую речь, учить детей чётко произносить слова и отдельные фразы.

               - закрепить с детьми названия диких животных, название геометрических фигур, виды транспорта, укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки прав ильного произношения звука «С»

              - воспитывать отзывчивость , доброе отношение друг к другу, взаимопомощь. Вызвать желание помогать друг другу во время «путешествия».

Материалы и оборудование. Картинки с изображением животных , игрушки животных, набор геометрических фигур на каждого ребёнка , воздушный шар , мольберт.

Вводная часть

Воспитатель: Дети, занятие у нас сегодня необычное, к нам в гости пришли наши родители, давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: А теперь, садитесь поудобнее, и начнем с вами наше волшебное занятие. А начнем мы его с речевой гимнастики. Повторяйте за мной:

Су – су – су, су – су – су

Белку видели в лесу.

Са – са – са, са – са – са

Вот бежит леса.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, но так как у нас с вами волшебное занятие, то нам предстоит путешествие.

Что такое путешествие? Кто знает? (Ответы детей. Воспитатель объясняет,  если возникли затруднения.)

Воспитатель:  А на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Но мы с вами отправимся на воздушном шаре.

Дети, взявшись за веревочку шара, проговаривают закличку:

На воздушном шаре, мы летим как птицы.

Вот и лес виден там вдали.

Поскорей бы нам на землю опуститься.

В лес зеленый мы скорей поспешим.

На полянку мы опустимся в тиши.

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу. Ребята, кто знает, какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют.) Эти животные называются дикими. Как называются эти животные? (Ответы детей) А называются они так, потому что сами о себе заботятся: строят сами жилье, добывают себе пищу.

А теперь послушайте внимательно загадки и попробуйте отгадать их.

Все время по лесу рыщет,

Он в кустах кого- то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто же скажите это …(Волк)

Воспитатель: Волк какой? (серый, злой, лохматый)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (Медведь)

Воспитатель: Медведь какой? (большой, лохматый, любит мед)

Комочек пуха, прыгает ловко.

Длинное ухо, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: Заяц какой? (маленький, трусливый, длинные ушки)

Воспитатель:  Ребята, а давайте с вами тоже превратимся в зайчат и поиграем.

Звучит песня «Заинька» в обработке И. Римского-Корсакова.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Молодцы!  А теперь превращайтесь снов в детишек.

Ой, посмотрите, на поляну вышли зверята и хотят с вами поиграть. Давайте, назовем, каких зверят вы видите?  

А теперь, закройте глаза. Откройте. Посмотрите внимательно, кто из зверей спрятался? Кого не стало? (Ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со зверятами?

Но, нам пора уже возвращаться в детский сад. Где же наш волшебный шарик? Он улетел. Но, не беда, я предлагаю немного прогуляться. Повторяйте за мной:

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки!

Мы топаем ногами топ – топ – топ!

Мы хлопаем руками хлоп – хлоп – хлоп!

Качаем головой!

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки поднимаем!

И вертимся кругом.

Воспитатель: Вот мы с вами вышли к дороге. Посмотрите, какой – то конверт. Давайте, посмотрим, что же лежит в конверте.

Воспитатель открывает конверт, смотрит, что там.

Воспитатель: Ребята, в конверте геометрические фигуры.

Показывает детям фигуры и просит назвать их.

Воспитатель: Кто знает, как называется эта геометрическая фигура? Какого она цвета? и т.д.  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, из этих фигур можно сделать грузовик и поехать на нем в детский сад. Проходите  к столам, у каждого на тарелочке лежат геометрические фигуры. Давайте, вместе со мной выложим грузовик. Посмотрите, берем квадрат, он похож на кабину. Дальше берем прямоугольник, он похож н кузов. Берем круги, они будут колёсами.

Малыши, посмотрите, получился у нас грузовик?

Дети: Да!

Воспитатель: Выходите на середину ко мне. Ребята, так как у нас волшебное занятие, давайте, представим, что это грузовик. Садитесь на стульчики, Артем будет шофером. Поехали! (под песню 1 куплета «Мы едем, едем, едем в далекие края» имитируют движения)

Воспитатель: Приехали! Выходите. Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, куда мы с вами путешествовали? Кого мы видели в лесу? (Зверей) Кто назовет, каких зверей мы видели? (Дети перечисляют) Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикими)  А почему они так называются? На чем мы с вами приехали обратно в детский сад? (На грузовике) Из каких геометрических фигур мы сложили грузовик? Что вам больше всего запомнилось?

Молодцы, ребята! Вы все были внимательными, послушными, хорошо себя вели и отлично справились со всеми заданиями.

На этом наше занятие окончено, можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Родители являются партнерами детского сада в реализации Программы развития «Детский сад – территория развития творческих способностей дошкольников». Они охотно откликаются на домашние задания, рисуют ...

«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями по организации питания»

laquo;Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями по организации питания»...

Взаимодействие с родителями по организации работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста.

Взаимодействие с родителями по организации работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста. Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребёнк...

Взаимодействие с родителями при организации проектной деятельности в детском саду

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребнос...