Занятие по грамоте "Путешествие к королеве Знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель. Решить поставленные задачи. Продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки; делить слова на слоги; находить место определенного звука в слове. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, зрительного и слухового восприятия и внимания.

Упражнять в умении ставить ударения в словах.

Воспитывать навыки речевой культуры, умения слушать друг друга при ответе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oformlenie_zanyatiya_po_zv._kul._rechi.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по грамоте

Тема «Путешествие к Королеве Знаний»

Часть занятия

Содержание

Методы и приемы

Деятельность воспитателя (вопросы к детям)

Деятельность детей.

Предполагаемые ответы.

  1. Вводная часть.

Цель: Заинтересовать детей. Поставить задачи. Создать мотивацию для решения задач.

  1. Основная часть.

Цель. Решить поставленные задачи. Продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки; делить слова на слоги; находить место определенного звука в слове. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, зрительного и слухового восприятия и внимания.

Упражнять в умении ставить ударения в словах.

Воспитывать навыки речевой культуры, умения слушать друг друга при ответе.

3. Заключительная часть.

Цель. Оценка деятельности детей. Анализ выполненной работы.

Воспитатель предлагается отправиться к королеве Знаний, чтобы ей помочь.

 

Дети отправляются в дорогу. Они находят мешочек.

Дети идут дальше, где они видят болото.

Дети идут по следочкам.

Дети идут дальше и видят пенечки. На пенечке лежит конверт. Внутри конверта находятся буквы А,  О, и  предметные картинки.

Дети идут дальше

.

Дети идут дальше и на столике видят карточки.

Дети рассматривают следующий лепесток.

Дети идут дальше и видят 2 листочка. На них написаны слова.

Рассматривают следующий лепесток, где написано «Чудесные превращения». Дети идут дальше.

Дети «возвращаются» в детский сад. Проводит беседу. Дети делятся впечатлениями.

Сюрпризный момент.

Вопрос воспитателя.

Ответ детей.

Сюрпризный момент.  Игра «Раздели слово на слоги».

Вопросы воспитателя. Ответ детей. Игра «Следы».

Игра «Определение место звука в словах».

Динамическая пауза.

Игра «Чтение по волнам».

Игра «Определи ударный звук в слове».

Игра «Чудесные превращения».

Вопросы воспитателя. Ответы детей.

Проблемная ситуация.

Игра «Выложи буквы».

Рассказы детей.

Читает письмо от Королевы Знаний. Вопр.: Хотите ли вы ребятки, помочь Королеве знаний?

Тогда мы с вами отправляемся в путь. А чтобы нам не заблудиться Королева знаний нам прислала волшебный цветок,  по которой мы дойдем до страны Знаний.

Предлагает посмотреть на красный лепесток с заданием.

Находят мешочек. Вопр.: Вам интересно посмотреть, что там лежит?

Предлагает доставать по одной игрушке и разделить слово, обозначающий этот предмет,  на слоги.

(Хвалит детей).

Предлагает посмотреть на второй лепесток, где написаны гласные буквы.

Вопр. Какие буквы мы видим?

Предлагает детям пройти только по гласным буквам.

 (Хвалит детей).

Предлагает посмотреть на третий лепесток, где написаны буквы А и О.

Предлагает достать из конверта предметные карточки и дает задание: определить место звука А и О   в словах.

Предлагает обратить внимание на осенние деревья. Там остались еще листочки и предлагает поиграть с ними.

Мы – листочки, мы – листочки,

мы - осенние листочки,

мы на веточках сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повернул их, покружил

И на землю опустил.

Просит детей взять карточки и посмотреть на них.

Вопр.: На что похожи эти карточки?

Затем учить читать слова по волнам по волшебной стрелке.

(Хвалит детей).

Просит посмотреть на слова из конверта:

   /

ЗАМОК –

         /

ЗАМОК.

Вопр.: Чем отличаются  эти слова?

Просит детей прочитать свои слова и поставить ударение в них.

 

(Хвалит детей).

Предлагает взять по одной карточке и прочитать слова, затем закрыть первый или последний звук и снова прочитать вновь получившее новое слово.

Говорит, что они дошли до страны Знаний.

Вопр.: Ребятки, а где же наши буквы?

Что же нам делать?

Королева страны Знаний здоровается с детьми, просит не расстраиваться и предлагает им выложить буквы из палочек, сахара и написать на песке, манке.

Королева Знаний благодарит детей за то, что они помогли им.

Воспитатель просит поделиться с впечатлениями.

Вопросы: Где мы были? Кому мы помогли?

Предполагаемый ответ: Да.

Дети рассматривают лепесток

Предполагаемые ответы: Да.

Дети по очереди достают игрушки и делят слова на слоги.

Дети берут по одной карточке и определяют место звука в словах.

Предполагаемый ответ: Гласные.

Дети протяжно произносят слова. Затем кладут их под определенные звуки, находят позицию звука А и О.

Дети выполняют движения по стихотворению.

Предполагаемые ответы: Они похожи на волны.

Читают слова по волнам.

Предполагаемые ответы: Они отличаются ударением.

Читают слова и определяют ударный звук.

Дети берут по одной карточке и читают слова.

Предполагаемый ответ: Мы их забыли в группе.

Дети здороваются и выкладывают буквы.

Дети рассказывают о своем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Королева Знаний"

Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Конспект занятия – развлечения по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В гости к Королеве Знаний»

Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для у...

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Королева Знаний»

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе....