Конспект урока по русскому языку в 1 классе для учащихся с глубоким нарушением зрения.
план-конспект по обучению грамоте

Абасова Татьяна Викторовна

Обучение русскому языку детей с нарушением зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в

1а классе (слепые и частичнозрячие дети).

Тема: Гласные и согласные буквы; ввести в письменную речь букву «ё».

Задачи: научиться записывать букву «ё» шрифтом Брайля, выделять ее в слогах и словах.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, прибор письма по Брайлю, грифель, шеститочечная колодка, карточки с заданиями.

Выполнила:

Абасова Татьяна Викторовна.

Ход урока

Этап

Содержание

Примечания

1.

Организационный момент. Приветствие

Учитель спрашивает у детей какой сейчас будет урок?

Что лежит на парте?

Дети здороваются с учителем.

Д.-Русский язык.

Перечисляют: тетрадь,учебник,грифель, шеститочечная колодка.

2.

Актуализация знаний.

Учитель спрашивает с какой буквой мы познакомились на уроке чтения?

Почему буква «ё» хитрая?

Из каких звуков состоит?

Какими точками обозначается буква «ё»?

Что мы будем делать на уроке?

Учитель просит взять колодку и грифель.

Переверните колодку через бок. Затрите точки. Уберите колодку на место.

Д.- С буквой «ё».

Д.- Она всегда ударная.

Д.- Состоит из 2 звуков. «й» и «о»

Д.-  Точками 1 и 6.

Д.- Учиться писать букву «ё».

Дети пишут грифелем на колодке точки 1 и 6.

Дети выполняют.

3.

Физкультминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Учитель просит сесть детей на места. Тихо, как мышки.

Дети выполняют.

Дети садятся.

4.

Основная часть. 

Работа с приборами для письма по Брайлю, в рабочей тетради.

Учитель спрашивает у детей - какое первое задание будет, если у нас новая буква «ё»?

Учитель диктует слоги с буквой «ё»:

Бё,дё,зё,кё,тё,сё.

У.- Какие слова мы прочитали в азбуке на уроке чтения? Какие загадки? 

Учитель читает загадки:

Он драчун и забияка

И всё время лезет в драку.

Никого он не боится —

Даже щука сторонится.

Кто это?

Сколько слогов в слове «ёрш», сколько букв?

Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг побежала.

Кто это?

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Кто это?

Сколько слогов в слове «ёлка», сколько букв?

Учитель просит записать ответы загадок в тетрадь через запятую.

Как записать запятую?

У.- Какую первую букву вы будете записывать?

Записывайте последнее слово «ёжик» и ставьте точку. После записи убираем грифели.

Что у нас получилось?

Физкультминутка.

Пальминг.

Д.- Записать букву «ё» через клетку.

Дети записывают в тетрадь через 2 клетки.

Д.- Про ёжика, про ёлку, про ерша.

Д.-Ёрш.

Д.- Один слог, три буквы.

Д.-Ёж.

Д.-Ёлка.

Слово «ёлка» произносят по слогам, определяют сколько слогов.

Д.-Точкой 2.

Д.- Букву «ё».

Дети записывают слова.

Дети выполняют.

Дети читают строчки с буквы «ё» и дальше.

5.

Заключительная часть.

Учитель раздает карточки с заданием.

На карточках записаны слова, в которых пропущена одна буква. Надо подобрать букву.

Проверка задания.

У.- Какую букву получилось вставить во всех словах?

Дети работают с карточками.

Дети читают по очереди слова со вставленными буквами. (А-лё-ша, у-тё-нок,тё-тя,мёд,бе-рё-а,щёт-ка)

Д.- букву «ё».

6.

Подведение итогов. Рефлексия.

У.- Ребята, наш урок подошёл к концу. Мне понравилось, как вы работали. Давайте вспомним,

что мы делали на уроке русского языка?

Учитель просит детей оценить их работу на уроке:

Взяли в руки смайлики: если хорошо работали на уроке, поверните его ко мне веселой стороной, если плохо, то грустной.

Учитель просит навести порядок на парте.

У.- До свидания!

Д.- Работали с колодкой;

Записывали букву «ё» в слогах и словах.

Все дети оценили себя улыбающимся смайликом.

Дети убираются на столах.

Д.- До свидания!

Дети выходят на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по развитию остаточного зрения у детей с глубокими нарушениями зрения

Дети с глубокими нарушениями зрения, имеющие остаточное зрение (светоощущение, предметное зрение), нуждаются в проведении с ними ежедневной зрительной ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем котёнку Пушистику" для детей с глубокими нарушениями зрения подготовительной группы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей с глубокими нарушениями зрения подготовительной группы....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект урока по русскому языку по теме: " Общее понятие о тексте"

Упражнять детей в четком произношении звука з...