Праздник правильной речи
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Яндукина Галина Амангельдиевна

Представлено развлечение по речевому развитию детей в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pravilnoy_rechi.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Утверждаю:

Старший воспитатель:

____________(И.В.Шабалина)

Развлечение

 в подготовительной к школе группе

«Праздник правильной речи»

Проведено:                                                                                                   Разработала:

___________ 2019г.                                                                                   воспитатель

Старший воспитатель:                                                                             МБДОУ «Теремок»

И.В. Шабалина                                                                                          Г.А. Яндукина        

п. Килемары 2019г.

Цель: Закрепление и применение полученных  знаний,  умений и навыков , создание положительного эмоционального настроя у детей

Задачи: Образовательные:

- закреплять понятия «слово», «звук», «гласные и согласные звуки»

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять графические образы печатных букв

-закреплять умение называть слова на заданный звук, делить слова на слоги

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, чувство юмора;

- развивать речевой слух и фонематическое восприятие

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование: мультипроектор, ноутбук, презентация  со словами- отгадками , звуковые домики гласных и согласных звуков, гласные буквы А,О,У,Ы,Э,И  , согласные буквы Ж,Ш,Щ,Р. Колокольчик, шарфик для игры; платочки цветные для танца.

Ход развлечения:   МУЗЫКА 1

Под музыку в зал заходят дети и встают полукругом

Воспитатель  : Здравствуйте дорогие  гости и дети. Сегодня мы вас пригласили на праздник правильной речи.  Жизнь была бы очень скучной, если б она была беззвучной . Как прекрасно слышать звук: шум дождя и сердца стук, громкий смех детей, подруг, звуки окружающего мира очень нам нужны. А ещё есть звуки речи, мы их точно знать должны. И не только знать, но и правильно выговаривать. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно

Дети: Мы будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно

Воспитатель: А звуки бывают разные и домики у нас тут тоже разные: красные и сине-зеленые, а почему?  ( потому что звуки бывают гласные и согласные)

И сейчас о себе расскажут певцы прекрасные- звуки гласные

Ребенок: Звуки тянутся, поют,
               Без преград они живут.
               Цветом они красные,
               Это звуки гласные.

Воспитатель: Назови нам, пожалуйста, сколько гласных звуков в русском языке?  Звуки на письме чем мы обозначаем? Чем отличаются звуки от букв? Давай назовем звуки гласные, и покажи мне букву, которую этот звук обозначает

Ребенок: Звук. А, он обозначается буквой. А (показывает букву)

Звучит МУЗЫКА 2

Выходит буква А (девочка)

А - начало алфавита

Тем она и знаменита

Широко откроет рот

И поёт, поет , поет

Воспитатель: Как она поет, покажи нам------(АААААА- поднимает руки через стороны вверх, смыкаются над головой)

Воспитатель: Давайте и мы с вами красиво споём  

(Дети повторяют с движением)

Воспитатель: Какой у нас дальше следующий звук?

Ребенок: Звук. О, обозначаем её на письме буквой. О

МУЗЫКА 2

Выходит девочка- буква О

Губы вытянем на О

Петь звук. О всегда легко

(Поет, руки через стороны вверх)

Ребенок: Звук И, обозначается буквой И (показ буквы И)

МУЗЫКА 2

Выходит девочка- буква И

Улыбаюсь и пою

Значит весело живу

Воспитатель: Покажи как поешь? (  Девочка поет -ииии, ручки полочкой, дети повторяют)

Ребенок Гласный звук У, обозначается буквой У

МУЗЫКА 2

Выходит девочка- буква У

Губы вытянем вперед

Погудим как пароход

( поет и вытягивает руки вперед, дети повторяют)

Ребенок: Звук. Э, обозначается буквой Э

МУЗЫКА 2

Выходит девочка- буква Э

Э - поём с открытым ртом

С приподнятым языком

( поет ЭЭЭЭЭ, руки в замочек и вытягиваются от себя вперед, все повторяют)

Ребенок : Звук Ы, обозначается буквой Ы

МУЗЫКА 2

Выходит девочка-  буква Ы.

Буква Ы на вид сурова

Но характером скромна

Никогда в начале слова

Не становится она

( поет - ЫЫЫ , руки ладошками под подбородком, опускаются вниз)

Воспитатель: Вот они, какие гласные звуки -певуньи прекрасные. Гласные звуки не уходите, а для нас спляшите

МУЗЫКА 3

Танец с платочками ( под рус.нар.мелодию «Калинка- малинка»)

Воспитатель: Вот какой веселый был танец у наших гласных певцов прекрасных

Но кроме гласных есть ещё звуки какие?  Звуки бойцы, о них сейчас нам расскажет Дима

Ребенок:

Во рту всегда преграда есть

Их даже петь нельзя

Мы их согласными зовем

Запомните друзья!

Воспитатель:

Сейчас расскажут о себе и согласные звуки,

МУЗЫКА 4

Выходят мальчики

Звук С-  Я звук «С»,  я немножко глуховат. У меня есть  мягкий брат.

Я люблю посвистеть в словах – послушайте: сосна, пылесос, насос и просто СОС!

Звук З - Я звук «З»,  я звонкий. У меня тоже есть мягкий брат. Я люблю в словах звенеть – задорно, задиристо, звонко, заливисто.

Два мальчика ( Звуки Ш, Ж)

Произносят вместе: А мы шипящие звуки.

Ребенок: Я звук  «Ш», я глухой брат.

Ребенок:А я звук «Ж», звонкий брат.

Произносят вместе: Мы очень твердые и сердитые!

Ребенок: Мы шипим в словах: шапка, шлюпка, шишка!

Ребенок:И жужжим: Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

Ребенок (Звук Р)

В детстве я узнал впервые,

Что есть звуки роковые.

Для меня вот, например,

Всех труднее был звук Р.

Свои моторы заведите

Дружно, весело рычите

Воспитатель: Приготовились ( дети заводят моторчики и рычат)

Звучит МУЗЫКА 5

Воспитатель: Слышите, кто -то к нам спешит

Вбегает Звукоед  (Поглаживает живот):

Звукоед: - Ох и вкусный был обед

А я Звукоед

Я испортил много слов

Не надо вкусных мне тортов

Откусив кусочки слов

Буду я совсем здоров

Была красота, стала: -… асота

Корова- ….орова

Капуста-…. апуста

Воспитатель: Ой разве так можно, зачем же слова портить,  Звукам вредить?

Звукоед: Нет, так интереснее жить!

Воспитатель: Ну, ка дети помогите, Звукоеда победите! Нам с вами надо узнать какое слово испортил Звукоед, сможем?

Звукоед: Да ничего они не знают, да где же со мной им тягаться

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно

Звукоед: Были птицы: стали…..ова ( сова), ….оробей, ….укушка,  Ну молодцы слова восстановили, звуки вставили, но продолжаем: ….айник, …узыка.

Воспитатель: Вот так Звукоед, они все твои слова восстановили и звуки нашли

Звукоед: Ну и правда молодцы. Но у меня одна мысль в голове возникла. Подождете секундочку?

Дети: Подождем!

( Звукоед убегает и переодевается)

МУЗЫКА 6

Воспитатель: ( звучит музыка превращения) Что же такое будет, сейчас мы посмотрим. Что за сюрприз нам приготовил Звукоед, наверное, опять что- то неприятное

Появляется переодетый Звукоед

Звукоед: Не буду больше противным Звукоедом, буду Звукунчиком. Не буду больше звуки обижать, а буду их любить и уважать.

Воспитатель: А ты знаешь, что в нашем звуковом царстве государстве вообще -то звуки дружные. Но разные истории случаются в Звуковом царстве государстве. Вот послушай

Ребенок: В алфавите буквы жили

                Жили,  жили не тужили

                 Но вот однажды…

Воспитатель: Давайте послушаем одну историю, которая приключилась со звуками

МУЗЫКА 7

Выходят дети -буквы Ж и Ш

Ребенок: ЗаКадычные друзья Ш и Ж

                 Встретили букву Ы на дорожке

МУЗЫКА 8

( Буква Ы идет под музыку с палочкой, останавливается перед братьями – буквами)

Буква Ы: Уступите мне дорогу, повредила сильно ногу, с палочкой хожу

Звук Ж: Невозможжно!

Звук Ш- Шутишшь што ли?

Оба: Мы твердые шипящие,

          упрямцы настоящие.

           Уходи-ка ты домой,

            на пути у нас не стой!

Буква Ы: Ах так, тогда я больше с вами не дружу. (уходит)

Воспитатель: И с той поры обиделась буковка Ы и никогда не стоит в словах после Ш и Ж. А все дети знают правило:

Все: ШИ и ЖИ пиши с буквой И

Воспитатель: А ещё кроме твердых шипящих звуков- упрямцев , есть звук, шипящий, который всегда бывает мягким, это звук Щ. Он сейчас о себе расскажет

(Выходит мальчик- звук Щ)

Звук Щ: Этот звук живет в словах: щука, лещ, трещотка, щи и зубная щётка.

 Щи,Щи, щи- в слове слоги отыщи

Воспитатель: Встаем ребята в полукруг перед экраном. Будем смотреть картиночки, которые будут на экране.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Звукоед: Быстрее всех несется от страха большая черепаха

Это правда. Нет . А кто? ( заяц) появляется картинка на экране ) Давайте определим сколько в слове слогов, певучих частей ( Два слога) прохолапывают

Звукоед: Траву и солому жует постоянно а после дает молоко….обезьяна

Дети: Нет. Корова  ( появляется картинка) определяют сколько частей в слове

Звукоед: С ветки вниз на ветку снова ловко прыгает….. кто?

(Обезьяна )  появляется картинка    прохлапывают , слово длинное или короткое?

-  Он огромный великан как большой обьемный кран а если будет душно, то польет себя из душа

(Слон)-   ( картинка)  сколько частей прохлопаем- один слог, короткое слово или длинное ( короткое, слон большой а слово короткое какое)

Воспитатель: Вставайте дети в круг на игру. Нам надо выбрать водящего по считалочке.

Чок –чок- чок- зубы на крючок.

Язычок на палочку – начинай считалочку.

( выбирается ребенок, он считает детей считалочкой )

Игра «Колокольцы- бубенцы»

Колокольчик, бубенцы, разыгрались удальцы,

Дили-дили-дили-дон, отгадай, откуда звон.

Ребенок  с колокольчиком  бегают, звоня, внутри круга, водящий с завязанными глазами пытается его  поймать и отгадать кто перед ним.

Отгадав дети пляшут, МУЗЫКА 9 кружатся друг с другом ( 2 раза игра проходит)

Воспитатель: Наш праздник правильной речи подошел к концу. Мы с вами ещё не раз побываем в стране правильной речи, будем продолжать учиться правильно произносить звуки речи и знакомиться с буквами  . А сейчас на прощание давайте споём веселую песенку про буквы

МУЗЫКА 10  Песня про буквы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник "правильной речи"

развлечение для старшего возраста с логоритмическими упражнениями...

Праздник правильной речи сценарий соревнования

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...

Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"

Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....

"Праздник правильной речи"

развлечение для логопедической группы...

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...

Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"

Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....