Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе ДОУ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Беседина Ирина Геннадьевна

Конспект итогового занятия по теме "Зимние забавы" с использованием различных дидактических игр и загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе

Беседина Ирина Геннадьевна


Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе

Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.

2. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Связная речь: учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке, используя модели.

Грамматика:

- учить употреблять имена существительные в дательном падеже;

- делить слова на слоги;

- составлять предложения с заданными словами.

Словарь: закрепить названия зимних видов спорта; активизировать слова: конькобежец, саночник, лыжник, хоккеист, фигурист. 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, безопасность. 

Материалы и оборудование:

- предметные картинки с изображением спортсменов зимних видов спорта, спортивного инвентаря;

- сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»;

- магнитная доска;

- набор букв. 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Организационный момент. 

Воспитатель:

- Что делает мороз? (трещит, щиплет, звенит, кусает, морозит, скрипит, холодит).

-Что делает метель? (вьется, воет, метет, завывает, шумит, свистит, бушует, кружит, уносит, срывает).

- Что делает снег? (идет, летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается, валит).

- Что делают дети? (гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, падают, радуются, развлекаются)

II. Закрепление изученного материала.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года? (зима).

-В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).

- Что вам нужно для зимних игр(санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).

- В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать.)

- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком? (лыжи, клюшки, санки, коньки).

-Какие загадки вы знаете о спортивном инвентаре?

1. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими …. (коньками).

2. Льется речка- мы лежим. 

Лед на речке_ мы бежим. (коньки)

3. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (санки)

4. Две курносые подружки

Не отстали дуг от дружки. 

Обе по снегу бегут, обе песенки поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу! (лыжи)

5. Есть ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

6. Бегут по дорожке

Доски да ножки. (лыжи)

- Назовите зимние виды спорта. (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, сноубординг).

Ролевая игра «Почему так назван?»

конькобежец (бегает на коньках);

саночник (катается на санках) ;

лыжник (катается на лыжах);

хоккеист (играет в хоккей);

фигурист (занимается фигурным катанием).

Ролевая игра «Кому что нужно?»

Клюшка нужна …. (хоккеисту).

Коньки нужны …. (конькобежцу).

Санки нужны … (саночнику).

Лыжи нужны … (лыжнику).

Шайба нужна … (хоккеисту).

III. Введение в тему.

Предлагаю 4 сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»

Вопросы:

Какое время года изображено на картинках?

Какая стоит погода?

Как одеты дети?

Чем заняты дети?

Представьте себя на одной из этих картинок. Чем бы занимались вы и почему?

На доске размещается карточка – схема составления рассказа. Заслушиваем ответы детей. 

На карточке - схеме картинки, изображающие

снежинки, солнце, детей, горку, санки, лыжи, снеговика, смеющихся детей.

IV. Обучение грамоте.

1. Деление слов на слоги, выделение ударного слога. 

Зи-ма, сне-го-вик, сне-жин-ки. 

2. Придумать предложение со словами:

зимний, снеговик, снежная. 

Словесная игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Расскажите, зима какая?. (красивая, холодная белая, снежная,)

Вился, вился

Белый рой,

Сел на землю –

Стал горой. 

Что это? … (снег)

Расскажите, какой Снег? (пушистый; белый как вата, сахар; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый, ….

Из чего состоит снег? (из снежинок)

Так много снежинок вокруг. Вот снежинка опускаете к вам на ладони. Примите её. Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные.).

- Как можно поиграть со снежинками? (покружимся вместе с ними)

3. Пальчиковая гимнастика (координация речи с движениемразвитие воображения)

СНЕЖОК

Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого пальца. 

Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней. 

Круглый, крепкий, очень Показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладкий гладят одной ладонью другую. 

И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком. 

Раз – подбросим Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок. 

Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок. 

Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок. 

И.. .. . сломаем! Топчат воображаемый снежок ногами. 

Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (Дети отвечают: да, знаем)

1. В зимний холод всякий молод

2. Что летом родится, зимой пригодится. 

3. Зима не лето – в шубу одета. 

4. Зима без снега – лето без хлеба. 

5. Мороз не велик, а стоять не велит. 

6. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий. 

7. Много снега – много хлеба. 

8. Много снега на полях – много хлеба в закромах. 

Воспитательный момент. Беседа с детьми. 

Воспитатель: А теперь послушайте ребята стихотворение А. Яшина

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо. 

Столько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело. 

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло!

Приучите птиц в мороз

К своему окну. 

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птичкам зимой? (Дети: мы можем смастерить для птичек кормушки и покормить их).

Итог занятия.

- Молодцы ребята! Мы с вами сегодня отгадывали загадки, рассматривали картины, играли - О каком времени года говорили на занятии?

- Какие зимние забавы вы знаете? А сейчас я хочу вам подарить картинки-раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов...

Конспект НОД по развитию речи "Зимние забавы"

Этот материал разработат для работы воспитателя подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» во второй младшей группе.

Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.Задачи:познакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;закреплять...

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе.

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)....