Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Лукашова Евгения Александровна

Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме: «Сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podgotovishki_fevral.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 "ДЕТСКИЙ САД №5 "НЕПОСЕДА" 

Конспект интегрированной НОД  по развитию речи в подготовительной группе

 «Путешествие по сказкам»

   

Подготовила воспитатель:

Лукашова Евгения Александровна

Красногвардейское  2019

Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме: «Сказки».

Задачи:

Обучающие: учить детей находить проблемные ситуации в сказке и варианты их решения; продолжать учить детей  давать оценку поступкам персонажей сказок; упражнять  в умении делать звуковой анализ слова; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания о об авторской и народной сказке; закреплять умение отгадывать загадки, выделять первую букву в слове, подбирать соответствующее графическое обозначение; закрепить знакомые  приемы лепки;

Развивающие: развивать умение понимать эмоциональное состояние героев сказок и выражать свое отношение к ним; развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей; развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы,  мышление; совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать интерес к сказкам; воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь; воспитывать усидчивость, умение понимать учебную задачу.

Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок, театрализация сказок.

Материалы и оборудование: проектор, песочница, магнитная доска, видео обращение сказочницы; волшебный сундучок, конверты с заданиями, загадки, картинки с изображением сказочных героев и предметов, буквы, игрушки.

          Раздаточный материал: буквы, тарелочки, салфетки, пластилин, наборы для звукового анализа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, познание.

Ход НОД

1.Вводная часть. Сюрпризный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Видеописьмо Сказочницы.

«Здравствуйте, ребята. Я живу в волшебной стране. И у нас произошла большая беда, все вокруг перепуталось, а я не могу справиться с этим одна!  Я знаю, что вы очень умные ребята, много чего знаете. Помогите, мне, пожалуйста.

 Ой, забыла! Вот вам волшебный сундук, в нем задания, которые помогут навести лад в моей стране. Выполнив первое задание, вы узнаете, в какой стране я живу, и с чем вам придется работать»

2. Основная часть.

Воспитатель достает волшебный сундук, в котором сложены задания.

В. Ребята, а вот и первое задание. Чтобы узнать, какой волшебной стране нужна наша помощь, вам надо отгадать загадки и по первым звукам отгаданных слов, составить получившееся слово.

Ребята, у вас на столах лежат буквы, вам нужно выбрать соответствующую  букву, а затем мы посмотрим, какое слово-подсказка у нас получится.

1.Уговаривала братца старшая сестрица

«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»

Но не послушался мальчонка,

И превратился он в…

Ответ: Козленка

2.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ.

Ответ: Иголка

3.Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.

Ответ: Карлсон

4.Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

Ответ: Золушка

5. Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…

Ответ: АЙБОЛИТ

6.Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала.
Феи злобной в том вина
И укол веретена.
Ответ: Спящая красавица

 (появляется слайд с набором букв)

В. Ребята, давайте вместе прочтем, что же за слово у нас получилось.

(Воспитатель читает слово на экране «КИКЗАС»)

В. Ребята, а разве есть такое слово?

Д. Нет!

В. Ничего, не понимаю, давайте еще раз посмотрим конверт с 1 задание. А вот, нашла, здесь какие-то волшебные слова, давайте их произнесем

(обратный счет от 10 до 0)

(внизу букв появляются цифры «К5И6К2З4А3С1») 

В. Дети, я поняла, теперь нам нужно разложить наши буквы, в соответствии с их номером.

(дети выкладывают буквы по номерам получается слово «СКАЗКИ»)

В. Дети, из какой волшебной страны нам пришло письмо?

Д. Из сказочной.

В. Ребята, сейчас я вам предлагаю выполнить звуковой анализ этого слова. Давайте вспомним, какие бывают звуки? А как мы их можем изобразить?

(ответы детей)

В. Ну а для того, что бы узнать, что же там произошло и все исправить, нам с вами нужно выполнить все задания, которые спрятаны в нашем сундучке.

 (Воспитатель берет конверт № 2)

«Дорогие мои помощники! Отправляю фото жительницы нашей страны, и кажется, что у неё был волшебный предмет, только никто не может вспомнить, что это было! И она постоянно повторяет: «Вари-не вари». Это все проделки Злой колдуньи! Может, Вы знаете, о каком предмете идет речь?»

Д. Волшебный предмет - горшочек каши.

В.  Дети, а в чем волшебство этого предмета?

Д. После слов : «1,2, 3 горшочек вари» он начинает варить кашку и главное вовремя успеть сказать вторую половину волшебных слов.

Посмотрите, у вас же на столах тоже есть пластилин. Давайте слепим волшебные горшочки и отправим их в сказочное королевство.

В. Тогда, прежде чем приступить к лепке, давайте разомнем наши руки и пальцы!

Пальчиковая гимнастика

В мире много сказок
Ю. Энтин

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

4. Лепка

В. Дети, мы с вами недавно лепили посуду. Давайте вспомним, мы сначала скатывали пластилин в шарик, затем вдавливали его, придавая форму горшочка, а затем вытягивали края.

(под. фоновую музыку дети лепят)

В. Дети, какие вы молодцы! Какие замечательные предметы у вас получились! Давайте сложим их в сундучок, а потом отправим.

В. Дети, а у нас в сундучке есть еще письма.

(Воспитатель берет конверт № 3 )

«Ребята, вы очень много работали и, наверне, устали. Предлагаю вам отдохнуть, а поможет вам в этом сказочная физкультминутка »

Физкультминутка Царь Горох

(Дети повторяют описываемые движения.)
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.

Сказка дала отдохнуть?

Отдохнули? Снова в путь!

(после физминутки дети переходят в зимний сад)

В. Ребята, смотрите, перед нами песочница. Перед тем как начать работать необходимо, вспомнить правила безопасности работы с песком.

Д. Грязные пальцы и песок в рот не брать. Не тереть грязными руками глаза.

В.  Давайте погрузим свои руки в песок. Хочу открыть вам секрет, в нем кое-что спрятано. Давайте отыщем, что же это!

(дети ищут заранее спрятанные предметы: лиса, петух, собака, волк, медведь, заяц, домик, печь, горшочек, золотая рыбка, баба яга, бабка, дед)

Д. Героев и предметы из сказок.

В. Хорошо, ребята, а вы можете сказать, в каких сказках мы можем их встретить?

(дети перечисляют сказки, в которых можно встретить этих героев и предметы)

В. Дети, а есть здесь герои и предметы, которые встречаются в одной сказке? А кто мне может сказать, что это за сказка?

Д. Лису, зайца, домик, медведя, волка и собаку мы встречаем в сказке «Заюшкина избушка».

В. Да, дети, все верно, а чему учит нас эта сказка?

Д. добру, справедливости, помогать друзьям, не обижать маленьких, не обманывать.

В. Дети, а давайте подумаем, какие проблемы возникают в этой сказке?

Д. У Лисы расстаяла избушка и она выгнала Зайку из дома.

В. Дети, а давайте представим, что мы с вами писатели и попробуем решить эти проблемы. Что нужно сделать?

(Дети предлагают свои варианты решения проблем)

В. Дети, вот мы и справились со всеми заданими. Я уверенна, что в сказочном королевстве все вернулось на свои места. И тепер они живут все дружно.

3. Итог занятия

В. Дети, скажите, кому мы сегодня помагали? Дети, я думаю, что жители сказочной страны нам очень благодарны.

Какое задание вам понравилось больше всего, а какие вызвали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....

Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»...

Конспект занятия в подготовительной группе по сказке « Айболит».

Конспект  поможет провести увлекательное занятие по ознакомлению со зказкой К.И. Чуковского " Айболит"...

Конспект занятия для подготовительной группы Оригами сказка

Конспект открытого занятия для подготовительной группы Оригами сказка...